Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
В Ингушетии подросток катался на Porsche с чужими номерами и разбил две патрульные машины
Инцидент произошел в селе Экажево Назрановского района Республики Ингушетия. Полицейские попытались остановить Porsche Cayenne, проехавший на красный свет.
В России придумали, чем будут облучать такси и каршеринг
Для российских таксистов и пользователей сервиса каршеринга придумали систему обеззараживания воздуха. Ее можно инсталлировать в салон без каких-либо проблем.
Harley-Davidson выпускает свой первый электровелосипед
У Harley-Davidson новинка — первый электрический велосипед Serial 1, который появится в продаже следующей весной. Название Serial 1 не что иное, как отсылка к
Авторизация

Устройство механизма сцепления автомобиля

Устройство механизма сцепления автомобиля

Как известно, сцепление является одним из основных узлов машины — при его неработоспособности движение на авто будет невозможным. Из этого материала мы предлагаем вам узнать, что являет собой центробежное устройство, что такое муфта сцепления, каково ее назначение, и разобраться в главных деталях узла.

Основные компоненты

Устройство механизма сцепления автомобиля

Из чего состоит механизм

Назначение центробежного устройства заключается в недолговременном разъединении и соединении двигателя и коробки передач, что требуется для начала езды на машине и переключения режимов скоростей.

Рассмотрим описание и назначение основных компонентов узла:

  1. Нажимной вал, также называемый корзиной. Этот компонент выглядит в виде вала, в него встроены выжимные пружинки, которые соединяются с прижимной плоскостью. Ее диаметр равен размерам маховика выключения, кроме того, ее поверхность гладкая, поскольку отшлифована. Пружинки элемента сводятся к центру нажимного вала, когда сцепление функционирует, во время включения, на них воздействует выжимной подшипник. Вал плотно связан с маховиком выключения.
  2. Ведомый диск обладает округлой формой. В состав этого компонента входят лучевое основание, фрикционные элементы, а также шлицевая муфта, предназначенная для подключения первичного шкива коробки. Кроме того, ведомые диски оснащаются пружинками, монтированными вокруг муфты и нужны для того, чтобы понижать уровень вибраций в ходе включения и выключения узла.
  3. Центробежное устройство также оснащается фрикционными компонентами, сделанными, как правило, из углеродного волокна. Но в зависимости от производителя можно найти и детали из кевларовых нитей, керамические компоненты и т.д. Эти детали монтируются на основание благодаря крепежным элементам — заклепкам, а также шлицевой муфты, находящейся внутри фрикционов.
  4. Еще одним немаловажным элементом центробежного устройства считается выжимной подшипник. Одна сторона этого компонента изготовлена из округлой нажимной площадки. Ее диаметр равен диаметру плоскости выжимных пружин, находящихся в центре нажимного диска. Выжимной компонент находится на выступающем из КПП первичном валу и монтируется он на защитный кожух. Подшипник начинает работать под воздействием вилки, иногда оба этих компонента фиксируются при помощи стопорных пружинок (автор видео — Михаил Нестеров).

Детали привода сцепления

Помимо основных компонентов, узел также оборудован прочими деталями. Ниже по очереди описаны функции и устройство каждой из них.

Муфта сцепления

Муфта сцепления центробежного устройства — это по сути привод, необходимый для передачи вращательного момента с одного вала на другой.

Назначение

Муфта считается одним из главных компонентов узла, ее назначение заключается в изменении режимов езды прямо во время движения, а также плавного трогания с места. Муфта сцепления также позволяет произвести быстрое разъединение мотора и коробки передач, то есть благодаря ей прекращается соприкосновение валов узла. Муфта сцепления являет собой элемент общего механизма, одного блока. Кроме автомобильной отрасли и сферы сельскохозяйственной деятельности, муфта сцепления является неотъемлемой деталью при строительстве мотоблоков, строительного оборудования и станков на промышленных предприятиях.

Устройство механизма сцепления автомобиля

Муфта механизма

Устройство и принцип действия

Принцип функционирования детали один, но сам механизм может незначительно различаться. На примере классических моделей ВАЗ предлагаем вам узнать, что такое муфта. Как на большей части авто, узел в машинах ВАЗ однодисковый, замкнутый и по своему типу — сухой. Ведомый вал монтируется на ступицу вала коробки. Процесс передачи момента производится благодаря пружинному демпферу.

Муфта сцепления выключается с помощью гидропривода. Основной цилиндрик находится в подкапотном пространстве и держится благодаря двум гайкам на шпильках. Рабочий элемент монтируется к картеру узла с помощью винтов. Эти компоненты соединены между собой и с расширительным бачком расходного материала при помощи трубопровода с резиновым уплотнителем.

Когда человек жмет на педаль, поршень главного цилиндрика начинает выдавливать через патрубок расходный материал, это происходит под определенным уровнем давления. Благодаря этому усилие передается на поршень рабочего цилиндра, после чего — на вилку центробежного устройства. Этот компонент узла начинает проворачиваться на своей опоре, в результате чего выжимной подшипник перемещается по направляющей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подшипник под давлением давит на пружинку ведомого вала. Этот диск, прогибаясь на опорах, отводит от ведомого вала нажимной элемент. В итоге первичный шкив коробки и коленчатый вал мотора начинают разъединяться. В этот момент останавливается передача вращательного момента. Когда педаль муфты центробежного узла отпускается, благодаря пружинкам валы возвращаются в исходное состояние (когда они плотно соединены), затем передача вращательного момента возобновляется при помощи трения.

Основные неисправности

Признаков поломки муфты существует несколько:

  1. Когда муфту «ведет», водитель транспортного средства сталкивается с затрудненным переключением режимов скоростей. Кроме того, при попытке включить заднюю скорость, будет слышен жесткий скрежет. На практике обычно такие неисправности сопровождаются большим свободным ходом педали, поскольку в результате поломки муфты расхождение валов будет неполным.
  2. Если устройство «буксует», то это свидетельствует о том, что между валами нет полного соприкосновения. Обычно в таком случае у педали маленький ход. При попытке разгона авто, когда дроссельная заслонка открывается резко, машина будет с трудом набирать мощность.

Вилка включения и выключения

Устройство механизма сцепления автомобиля

Вилка выключения сцепления автомобиля

Вилка сцепления предназначена для включения и выключения узла. Этот компонент являет собой рычаг выключения механизма, которое производится при воздействии на компонент. Ее также часто называют вилкой сцепления, поскольку узел включается при обратном воздействии.

Вилка сцепления обычно устанавливается на механические трансмиссии, реже ее ставят на агрегаты с гидравлическим приводом. Конструкция вилки на примере классической модели ВАЗ приведена ниже. Ее устройство — это рычаг и две лапки, которые соединены между собой при помощи железного стержня.

Симптомы неисправности

Вилка выключения узла, как и другой его элемент, подвержен износу и выходу из строя. Иногда автовладельцы даже сталкиваются с заводским браком, но это бывает достаточно редко в силу простоты конструкции устройства. Если вилка выключения выходит из строя сразу, то педаль попросту проваливается, соответственно, дальнейшее движение на машине будет невозможным (автор видео — Coupemaniaful).

Случается и такое, что на ее корпусе образуются трещины. В результате водитель почувствует, что сцепление с каждым разом схватывается все ниже. В данном случае регулировка хода будет помогать только на некоторое время. С увеличение трещины на вилке выключения педаль будет все чаще опускаться.

Трос

Тросик сцепления, как и вилка выключения, является не менее важной деталью любого узла. Механический привод узла объединяет в себе педаль, трос сцепления, а также рычажную передачу. Тросик сцепления также оснащен устройством регулировки свободного хода педали.

По словам специалистов автомобильной индустрии, трос сцепления является одним из основных компонентов механического привода, он является связующим элементом педали и вилки. Сам тросик сцепления помещен в защитную от механических воздействий оболочку. Когда водитель жмет на педаль, усилие через трос сцепления поступает на рычажную передачу. Последняя способствует перемещению вилки, а также позволяет оптимально выключить сцепление.

Устройство механизма сцепления автомобиля

Так выглядит новый тросик

Трос сцепления, оснащен устройством регулировки свободного хода, в частности, речь идет о регулировочной гайке. В результате износа фрикционных накладок положение педали может со временем изменяться, соответственно, может потребоваться регулировка устройства. Если трос сцепления обрывается, то движение на автомобиле будет невозможным, неисправность решается только путем замены элемента.

Маховик

Последним нерассмотренным компонентом является маховик. Маховик монтируется на коленчатом валу мотора, в частности — на его торце, рядом с задним коренным подшипником. Маховик играет роль ведущего диска.

На сегодняшний день в продаже можно найти такие виды маховиков:

  • сплошные;
  • двухмассовые;
  • облегченные.
Устройство механизма сцепления автомобиля

Маховик узла в снятом виде

В настоящее время большая часть машин оборудуются двухмассовыми механизмами. Маховик такой конструкции состоит из нескольких деталей, которые скреплены между собой при помощи пружинок. Одна часть маховика соединяется с коленвалом, другая — с ведомым. В силу своего устройства маховик позволяет обеспечить снижение уровня рывков, а также вибраций коленвала.

Несмотря на то, что почти все современные авто оснащаются двухмассовыми маховиками, наиболее значительно распространение получила сплошная конструкция устройств. Сплошной маховик представляет собой тяжелый цельный диск, выполненный из чугуна. Его диаметр составляет от 30 до 40 см. Внешняя плоскость маховика оснащена металлическим зубчатым венцом, при помощи которого коленвал проворачивается в тот момент, когда мотор запускается. С одной стороны диска расположена ступица для установки к фланцу коленвала, а другая часть выполняет функцию ведущего вала.

Видео «Устройство и принцип работы сцепления»

Подробно об устройстве и принципе работы узнайте из сюжета.

25-09-2019, 21:21, Категория - Статьи
Похожие новости:
Менеджер автосалона украл 22 машины и заработал 13 миллионов
Менеджер автосалона украл 22 машины и заработал 13 миллионов
Россиянин украл 22 автомобиля у автодилера. Как сообщает пресс-служба УМВД России по Калининградской области, 32-летний внештатный
Пограничники поймали Camry с 18 нелегалами в багажнике
Пограничники поймали Camry с 18 нелегалами в багажнике
12 человек, включая ребенка, набились в Toyota Camry, как шпроты в банке. Люди разместились за задних сиденьях, пятеро отважились спрятаться в
В России выпустят полноприводную 340-сильную Lada Granta
В России выпустят полноприводную 340-сильную Lada Granta
Руководство российского автоспортивного коллектива MR-Motorsport объявило о разработке гоночной версии хэтчбека Lada Grantа. Этот автомобиль примет
В Италии продают редкий экспортный УАЗ за копейки
В Италии продают редкий экспортный УАЗ за копейки
Итальянский сайт объявлений выпустил интересное предложение. В одном из городов на продажу выставили внедорожник 1984 года выпуска со светлым кузовом
В ГИБДД приготовили новые штрафы за неправильную резину и LED-лампы
В ГИБДД приготовили новые штрафы за неправильную резину и LED-лампы
В МВД подготовили и опубликовали на сайте regulation.gov.ru проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных
В России стартуют продажи обновленного седана KIA Rio. Когда ждать X-Line?
В России стартуют продажи обновленного седана KIA Rio. Когда ждать X-Line?
Дилеры KIA в России уже предлагают новинку по цене от 814 900 рублей до 1 169 900 рублей. Автомобиль немного изменился внешне и получил шесть уровней
Полиция в ярости: на каршеринговой машине катали примотанного скотчем человека
Полиция в ярости: на каршеринговой машине катали примотанного скотчем человека
Столичные полицейские разыскивают пользователя каршеринга, который примотал мужчину скотчем к автомобилю и возил по городу. Судя по ролику, скотча не
Папа Римский купил себе водородную Toyota
Папа Римский купил себе водородную Toyota
У Папы Римского новый папамобиль. Им стала работающая на водороде Toyota Mirai, которую подвергли традиционной для папамобилей переделке. Автомобиль
Когда такси и каршеринг дешевле личного авто?
Когда такси и каршеринг дешевле личного авто?
Специалисты «Яндекса» подсчитали расходы россиян на личные машины и выяснили, что недорогие модели до сих пор остаются выгоднее, чем такси и
В Госдуме проговорились, как можно «обнулить» штрафы
В Госдуме проговорились, как можно «обнулить» штрафы
У нарушителей ПДД появится возможность обнуления штрафов. Нововведение может появиться в КоАП, во всяком случае, в проекте нового Кодекса об

Добавить комментарий!