Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина

Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина

Лада Калина пользуется заслуженной популярностью благодаря свои высоким эксплуатационным характеристикам. При этом не требует больших затрат на обслуживание. С течением времени многие узлы получают механические повреждения, изнашиваются, поэтому требуют замены. Одним из таких узлов является сцепление. Поменять его на Лада Калина несложно. Руководствуясь пошаговой инструкцией и имея опыт авторемонтных работ, замену можно выполнить в гаражных условиях.

Устройство и принцип действия

Сцепление предназначено передавать момент вращения. Приводсцепления является связующим звеном между коробкой передач и двигателем, служитдля переключения шестеренок в КПП, обеспечивает торможение и старт. Движение автомобиляосуществляется через педаль сцепления (ПС) с помощью рычажного механизма.

Вариантов выбора устройства много, поэтому необходимо ознакомиться с его конструкцией принципом действия.

Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина

На Лада Калина стоит устройство сухого типа с центральнойнажимной пружиной и одним диском. Регулируется длина троса с помощью храповогомеханизма. Принцип его работы следующий:

  • когда натягивается тросик происходит поворот вилкипривода, пружина сжимается;
  • вслед за ее сжатием происходит сжатиефиксаторов, находящихся на наконечнике троса;
  • наконечник высвобождается и трос натягивается.

Несмотря наличие храпового механизма, сцепление на Лада Калина время от времени требует регулировки. Но с этой операцией, как и с заменой узла, может справиться любой автолюбитель.

Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина

Виды неисправностей узла и народные методы скорой помощи в пути

  1. Пробуксовка. Поначалу она проявляется на болеевысоких передачах, затем начинает наблюдаться и на низших передачах. В этомслучае двигатель набирает обороты, но скорость не меняется, в итоге машинаостанавливается. Вместе с пробуксовкой появляется неопрятный запах гари. Еслипоявились эти два симптома, нужно заменить трос сцепления. Проблема может бытьв другая, для этого нужно провести дополнительную диагностику. Основнойпричиной пробуксовки является свободный ход педали.
  2. Не включается сцепление. Такая ситуация возникаетпри включения первой скорости, при этом появляется скрежет со стороны КПП. Причинанеисправности – увеличенный свободный ход ПС. Если на это не обращать внимания,в ближайшее время может выйти из строя коробка переключения передач.
  3. При нажатии педали сцепления машинапередвигается рывками. Плавность хода нарушается при значительной изношенности элементовузла. Заниматься заменой изношенных деталей нужно как можно быстрее.
  4. Провалы педали, неправильный ее ход. При нажатиина педаль, она становится вялой, непослушной, не возвращается сцепление невключается до конца. Раздается специфический шум, педаль не занимает исходноеположение. Причина либо в пружине, либо в тросике. Для устранения проблемыпотребуется замена неисправных элементов.

Если в пути педаль неожиданно провалилась, и машина не можетдоехать своим ходом до ближайшего СТО, у водителя есть три сценария действий:

  • попросить товарища или водителя попутного авто, отбуксироватьзаглохшую машину до ближайшего сервиса или гаража;
  • вызватьэвакуатор.

Если первыми двумя вариантами воспользоваться не удалось,можно попробовать самостоятельно восстановить сцепление, чтобы на такомавтомобиле дотянуть до СТО. В этом случае водитель должен выполнить следующиедействия:

  • заглушить двигатель;
  • установить ручку передач в положение первой;
  • повернуть ключ зажигания, запуская мотор,одновременно нажать на педаль сцепления.

Машина начнет медленно ехать, вторую передачу включить не стоит.Таким способом до СТО доехать реально. Если попытаться включить вторую передачу,это моментально выведет коробку передач из строя. Ремонт КПП оченьдорогостоящий.

Как правильно пользоваться сцеплением

Срок службы автомобиля во многом зависит от того, как за нимухаживают и правильно пользуются. Что касается сцепления водитель должен знатьследующие правила эксплуатации:

  1. Сцепление нужно включать плавно, а отключать егоследует резче, но не бросать педаль.
  2. Не стоит удерживать машину на пробусовке при подъеме.В этом случае лучше использовать ручной тормоз.
  3. В зимний период моторное масло густеет, стартерусложно проворачивать первичный вал КПП. Поэтому категорически нельзя запускатьмотор с включенным сцеплением. Запуск должен осуществляться либо прогретогодвижка, либо с выключенным сцеплением. Если мотор недостаточно прогрет, онможет заглохнуть.
  4. Переключать передачи желательно быстро, чтобы небыло «бросков» КПП.
  5. Нельзя долгое время передвигаться с прижатой кполу педали сцепления, это приводит к неисправностям в узле сцепления. Ногунужно держать не на педали, используя ее как подставку, а рядом с ней.

Как отремонтировать тросик сцепления

С помощью тросика сцепления (ТС) происходит процесс переключенияпередач. Если он сломается, это грозит возникновением серьезных проблем приэксплуатации авто, вплоть до невозможности передвигаться.

Ремонт ТС проводится поэтапно:

  1. Сначала выполняем визуальный осмотр тросика повсей длине.
  2. Далее отсоединяем ТС сначала от КПП, а потом отпедали сцепления.
  3. В вещевом ящике следует хранить новый тросик длязамены и детали, которые могут понадобиться. Если проблемы с ТС возникнутнеожиданно, они не застанут врасплох и не приведут к серьезным последствиям.
  4. Решаются проблемы путем замены неисправноготросика новым изделием.
  5. Для регулировки установленного нового тросикапредназначена регулировочная гайка.
  6. Проверяем натяжение тросика, нажимая на педальсцепления. Достаточно двух нажатий.
  7. На завершающем этапе затягиваем контргайку.

Меняем в домашних условиях сцепление на Калине

  • Отсоединяем от аккумуляторной батареи провода и демонтируем ее с автомобиля.
  • Затем убираем воздухофильтр. Отсоединяем силовой кабель от стартера, провода от двигателя.
  • Переходим к днищу авто. При наличии защиты двигателя, откручиваем болты крепления и снимаем ее.
Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина
  • На следующем этапе выкручиваем шестигранником сливную пробку и сливаем рабочую жидкость из КПП
  • Далее необходимо демонтировать КПП с автомобиля. Для этого отсоединяем все провода, трос сцепления, убираем валы привода.
  • Теперь выставляем опору под силовой агрегат, откручиваем и снимаем опору КПП.
  • С помощью отвертки фиксируем маховик так, чтобы он не двигался. Откручиваем 6 болтов, они фиксируют на маховике кожух нажимного диска. Болты следует откручивать постепенно, каждый раз по обороту, поочередно переходя от одного к другому по диаметру.
Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина
  • Выкрутив все болты, аккуратно демонтируем диски.
  • Осматриваем диск и маховик на наличие трещин и механических повреждений. Оцениваем изношенность фрикционных накладок.
Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина
  1. Детали с дефектами заменяем новыми. Проверяем, вкаком состоянии находится диафрагменная пружина. Если обнаружены повреждения делаемзамену кожуха вместе с нажимным диском.
Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина
Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина
  • Далее выполняем визуальный осмотр нажимной пружины. На ней должны отсутствовать царапины и потертости. Если обнаружены дефекты, меняем неисправную деталь.
  • Заменив все неисправные элементы, устанавливаем сцепление. Перед установкой проверяем насколько плавно вращается ведомый диск. При вращении не должно быть заеданий. Если они присутствуют, выясняем, что их вызывает и устраняем причины.
  • Когда выполнен осмотр всех элементов узда, произведена замена дефектных деталей, приступаем к сборке, которая провидится в обратном снятию порядке.
  • Начинаем сборку с установки ведомого диска. Потом крепится кожух нажимного. Закручивая крепежные болты, действуем аналогично, как и при демонтаже: вкручивая каждый болт на оборот постепенно переходя от болта к болту по кругу.
  • Установив корзину, отцентровываем внутренний диск.
  • Устанавливаем на посадочное место КПП. Прикрепляем к ней приводаи трос сцепления, подсоединяем все провода.  
  • Возвращаем на место все снятые узлы и детали. Заливаем в коробку трансмиссионное масло.
  • На заключительном этапе выполняем регулировку тросика сцепления.
Как самостоятельно отремонтировать сцепление на Лада Калина

Ремонт сцепления Лада Калина трудоемкий процесс, требующий терпения и определенных знаний, но вознаграждается получением неоценимого опыта и экономии средств.

Видео: Замена сцепления на Лада Калина.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: