Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «MACHINE-AUTO.RU» / Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Все автомобили, выпускаемые ВАЗ, имеют гидравлическую тормозную систему. Выбор в пользу гидравлики был сделан инженерами неслучайно. Данный принцип передачи усилия от тормозной педали к механизмам на ступицах колес по праву считается одним из наиболее эффективных, особенно, по сравнению с механикой или пневматикой. Но только до тех пор, пока внутрь конструкции не начинает попадать воздух.

Как только в трубках, ведущих к тормозному механизму, появляются воздушные капсулы, усилия, приходящиеся на педаль, начинают гаситься за счет объема воздуха. Иными словами, тормоза перестают быть эффективными, снижается их функциональность и качество срабатывания. В этом случае нужна – прокачка тормозной системы.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Основные причины неполадок

Появление воздуха в гидравлике может быть вызвано несколькими причинами:

  1. Если сеть трубок привода была деформирована из-за постоянных нагрузок, ударов, окислительных процессов, эксплуатации машины в неудовлетворительных условиях. Резиновые компоненты, имеющиеся в приводе передних тормозов, и вовсе могут выйти из строя по естественным причинам: резина склонна стариться и трескаться.
  2. Если выполнялась замена тормозной жидкости, ремонт колодок, плановое обслуживание тормозов. В ходе этих и подобных мероприятий внутрь системы часто попадает воздух. Поэтому прокачку часто делают именно после сервисных/ремонтных работ этого участка авто.
    Если наблюдаются характерные признаки завоздушенности: «проваливание» педали при ее нажатии и длинный тормозной путь, значит, тормоза полностью или частично не работают. Прокачка должна помочь устранить этот дефект.
Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Подготовка к прокачке

Планируя работать с ВАЗовскими тормозами, следует подготовить накидные ключи на 8 и 10 (или зажимные для штуцера), любую емкость для слива тормозной жидкости, прозрачную трубку из силикона с точно таким же диаметром, как у штуцера. Помощник не помешает.

Еще одно важное условие прокачки – предварительная диагностика конструкции в поисках утечек и подтеков. Если такие участки есть, их необходимо будет залатать или заменить. Также важно замерить уровень жидкости внутри бачка. Если он недостаточный и воздух попал в конструкцию через бак, нужно долить средство. Начинать прокачку без проведения этих предварительных действий нежелательно и, по большому счету, бессмысленно.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Классические задние тормоза ВАЗ

Наиболее распространенная процедура, связанная с возвращением функциональности тормозной системе – прокачка заднего тормоза. Если автомобиль имеет классическую вазовскую конфигурацию, то тормоза у него двухконтурные (один контур независим от другого). В случае попадания воздуха из-за нехватки жидкости, потребуется прокачка обоих контуров. Если завоздушенность возникла по другой причине, и нефункционален только один контур, то второй прокачивать нет необходимости.

Выполнять прокачку задних тормозов следует по такому принципу:

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Повторив этот алгоритм по 4 раза для каждого тормозного механизма, можно полностью избавиться от воздуха в системе.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Передние тормоза

У классических автомобилей марки ВАЗ имеется одна особенность, усложняющая процесс работы с передними тормозами. Данный узел снабжается особым блочным суппортом, что означает независимую активацию каждого отдельного тормозного поршня. Ввиду этого, чтобы найти подход к штуцерам внешнего поршня, нужно снять передние колеса. Затем происходит накачка тормоза и удержание педали, ослабление внешнего штуцера, постепенный слив жидкости, содержащей воздушные включения, затягивание штуцера. Все это следует проделать по уже отработанной выше схеме до 5 раз. Демонтировать штуцера внутреннего поршня необходимости нет.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Что делать, если автомобиль  –  не классика

Для моделей транспортных средств выше ВАЗ-2108 потребуется несколько другая схема выполнения работ. У данных авто изменены контуры (относительно классики). Речь идет не о диагональном размещении, а о попарном. Один контур объединяет заднее левое и переднее правое колеса, другой, соответственно, заднее правое и переднее левое.

Как и ранее, сохраняется принцип начала в самой дальней точке. В данном случае – это заднее правое колесо.
Процедура осуществляется по тому же алгоритму, однако с учетом специфики конструкции авто. В машинах “АвтоВАЗа”, выпускавшихся после классики, появляется регулятор давления, установленный на приводе задних колес. Если накануне проведения прокачки задняя часть машины вывешивается, значит, требуется провести разблокировку данного регулятора: отвертку вставляют в промежуток между штоком и упорной пластиной регулятора, а по завершении прокачки нужно не забыть убрать блокировку.

После заднего правого колеса прокачивают переднее левое, так как они принадлежат к единому контуру.

Ремонт тормозов на автомобилях ВАЗ

Важно помнить, что после каждого этапа «извлечения воздуха» нужно контролировать показатель жидкости в бачке, если вдруг она в какой-то момент полностью уйдет, то система завоздушится и все придется начинать сначала.

25-09-2019, 21:53
Вернуться назад