Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик

Горит лапочка давления масла на ВАЗ классике: причины, что делать, пошаговое руководство


Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:


Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?



  1. В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.

  2. Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.

  3. Виноват датчик давления масла или его проводка.

  4. Износ вкладыша на коленчатом вале.

  5. Вышел из строя масляный насос.


Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.


Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик


Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно


Тускло горит лампочка зарядки аккумулятора ваз 2107 – АвтоТоп



  • клин распределительного вала;

  • повреждение головки блоков;

  • образование задиров на поверхности цилиндров;

  • проворачивание вкладышей.


Горит лампочка давления масла, но масло в норме Если же после запуска двигателя или выравнивания машины после подъема/спуска она продолжает гореть, нужно ехать в автосервис и выяснять причину.


Разновидности датчиков давления масла


На Приоре используется электронный датчик давления масла, который еще называется аварийным. Он контролирует давление масла в системе, и в случае его снижения, подает сигнал на панель приборов, в результате чего загорается индикация в виде масленки. Такие датчики используются на всех автомобилях, и они являются обязательными.


Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик


На современных автомобилях уже не встречаются, но на ранних версиях автомобилей марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали величину давления с помощью стрелочного указателя. Это позволяло водителю определять, все ли в порядке с его системой смазки двигателя.


Это интересно! Некоторые автовладельцы прибегают к установке в салоне указателя давления масла, чтобы контролировать исправность масляного насоса и системы смазки. Реализуется это путем установки в отверстие, где расположен датчик давления, раздвоителя, с помощью которого можно подключить датчик на сигнальную лампу и шланг на стрелочный указатель.


Горит лампа давления масла на классике (ВАЗ 2106, 2107, 2105 и других): как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор


[/i] Горит лампа давления масла на холостом ходу, холодную горячую, в мороз
Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре достаточно простой, и не требует пояснений. Однако важно учитывать некоторые рекомендации, чтобы выполнить процедуру правильно. Для этого рассмотрим пошаговый процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:

Особенности замены датчика масла на Приоре


Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
И хотя стоит он недорого, но мало кто спешит его покупать, и напрасно, ведь ДДМ на Приоре является одной из множества болезней автомобиля. Чаще всего смазочный материал уходит через негерметичные прокладки и уплотнительные кольца, патрубки, масляные магистрали и т. Слабо горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2110 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик аварийного давления масла на Приоре



  1. Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех подвижных и трущихся деталей. Причем это не только элементы ЦПГ (цилиндропоршневой группы), но и механизма газораспределения. В случае снижения давления масла в системе, что происходит при его утечке или выработке, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву, и как следствие, выходу из строя.

  2. Моторное масло также представляет собой охладитель, при помощи которого происходит отвод тепла от нагревающихся деталей, тем самым, исключается вероятность их перегрева. Масло циркулирует по системе двигателя, за счет чего и происходит процесс теплового обмена.

  3. Еще одно важное предназначение масла заключается в отводе загрязнений в виде металлической пыли и стружки, образовывающиеся в процессе трения деталей. Эти загрязнения вместе с маслом стекают в поддон двигателя, и скапливаются в фильтре.


Долго горит давление масла при запуске двигателя: причины, что делать Он расположен на открытом месте, и доступ к нему неограничен, что положительно влияет на процесс снятия, проверки и замены.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Как понять, что нет зарядки


Первый признак того, что пропала зарядка – загорается лампа на панели приборов. Может не реагировать стрелка вольтметра (если таковой, конечно, имеется на автомобиле). Но самый надежный способ определения поломки – это проверить напряжение непосредственно на клеммах генератора.


Когда двигатель работает, то напряжение должно быть 13,6-14,2 В. В том случае, если не будет зарядки аккумулятора, напряжение будет 12 В или ниже. Для того чтобы избежать поломки регулятора напряжения, нельзя при работающем двигателе снимать с аккумулятора клеммы.


Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик






Нужно отметить, что слишком высокое или низкое напряжение – это вред аккумуляторной батарее. Он либо полностью разряжается (это приводит к тому, что не получается запустить двигатель, так как стартер не вращается), либо же перезаряжается (при этом выкипает из банок электролит). Само собой, все эти негативные явления приведут к тому, что аккумулятор выйдет из строя.


Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор



  1. Прибор для измерения напряжения (мультиметр).

  2. Лампа 12 вольт и мощностью не более 3 Вт.

  3. Отвертки — плоская и крестовая.

  4. Нож канцелярский для чистки проводов.

  5. Плоскогубцы.

  6. Наждачка.


Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело? Все современные машины, в том числе и ВАЗ 2114, обладают достаточно информативной приборной панелью, на которую выводится целый комплекс разнообразной информации – о состоянии аккумулятора, двигателя, уровня масла и бензина, воды в емкости стеклоомывателя, тормозной жидкости и тд.


Что делать если загорелась лампочка давления?


Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.


Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.


Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.


Останавливаем автомобиль и глушим двигатель


Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера


Проверяем уровень масла при помощи щупа








Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик


Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель


Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО


В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель


Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.


В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.


Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.


Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик


Как определить и устранить причины низкого давления смазочного материала?


[/i] Проверка цепи
Нехватка смазочного материала, нарушение работы масляного насоса или его перепускного клапана приведут к «масляному голоданию», из-за чего трение между узлами значительно повыситься и в конечном итоге приведет к заклиниванию узлов.

Механизм нагнетания в двигателе


Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если же лампа мигает продолжительное время или совсем не гаснет, тогда нужно сразу же заглушить мотор. В процессе эксплуатации, или при некачественном изготовлении, обратный клапан может выйти из строя. Антидренажный клапан, как причина По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проверка генератора ваз 2107


Причины загорания лампы Причин загорания контрольной лампы несколько, но в любом случае необходимо сразу же принимать меры.


Как действовать


Для первого примера разберем, как действовать в одном конкретном случае, когда, скажем, горит лампа давления масла у ВАЗ 2115. Причем, она зажигается только при разгоне, быстрой езде, при холостых оборотах гаснет. При этом заметим сразу, что стоит глубокая осень. Необходимо приготовить:


Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик


Что мы делаем.



  1. В первую очередь открываем капот, проверяем щуп – замечаем, что почти нет следов масла.

  2. Начинаем тщательный осмотр двигателя с лампой – есть ли подтеки? Заодно ощупываем рукой подозрительные места.


Обнаруживаем, что масляный фильтр имеет небольшую вмятину, около которой много маслянистых подтеков, даже капает. Вывод: маленькая вмятина у фильтра, её не заметили при установке фильтра, лопнула при первом морозе, появилась трещинка, нефтепродукт стал уходить.



  1. Лечим болезнь полной заменой смазывающей среды, поскольку в одиночку фильтр никогда не меняется. Для этого откручиваем ключом пробку сливного отверстия, подставив канистру, сливаем «отработку». Откручиваем дефектный фильтр руками сверху.

  2. Новый фильтр закручиваем от руки, закупорив обратно слив поддона, наполняем мотор новой жидкостью.


Когда горит лампа давления масла у ВАЗ 2114, действуем подобным образом.


Рассмотрим теперь более серьезный случай. Например, светится индикатор у автомобиля ВАЗ 2110.



  • электрический тестер;

  • ключи гаечные;

  • насос с манометром.


  1. Смотрим состояние масляного щупа.

  2. Предположим, уровень на щупе нормальный – чуть ниже верхней метки.

  3. Алгоритм действий при таком раскладе заставляет нас обратиться к масляному датчику. Проверяем исправность датчика аварийного давления масла таким образом. Для этого выкручиваем его.

  4. Подсоединяем концы проводов тестера к выводам датчика. Сопротивление должно быть нулевое. Один раз качаем насосом прямо в мембрану. У исправного датчика при качке насоса сопротивление должно возрасти до бесконечности.

  5. Предположим, датчик исправен.

  6. Алгоритм подсказывает возможный вариант неполадки. Засорение фильтра маслоприемника, через который проходит масло в мотор из поддона. При этом на щупе уровень поддона нормальный, а двигатель выше маслоприемника испытывает голодание, последствия могут быть ужасными – заклинивание коленчатого вала, задиры цилиндров. Значит, необходимо слить масло, снять поддон, добраться до фильтра маслоприемника.

  7. Сборку производим по пути назад.


Подобная неисправность возможна, если долгое время двигатель работал с одним маслом, а потом вдруг залили другое, более качественное, и оно вымыло с поддона частички грязи, которые и забили фильтр.


О каких проблемах сообщает индикатор давления масла



  1. Дефектный элемент вкручен в блок цилиндров. Находим его, затем отключаем штекер с проводами.

  2. Ключом на 21 выкручиваем датчик.

  3. На штатное место вворачиваем новую деталь.

  4. Подключаем провода.


Причины неисправности Если лампочка горит на протяжении продолжительного времени, то это свидетельствует о проблемах, которые нужно поскорее определить и устранить.


Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор


Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть “гуд”…


С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.


Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?



  • Неисправно реле-регулятор, диодный мост;

  • Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;

  • Перегорел предохранитель или плохой контакт;

  • Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;

  • Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;

  • Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Горит Лампочка Масла в Пол Накала Ваз. Проверяем датчик


Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»



  1. Вышел из строя предохранитель аккумулятора;

  2. Проблемы с диодным мостом;

  3. Замкнула проводка;

  4. Проблемы с генератором;

  5. Аккумулятор попросту разрядился;

  6. Порвался ремень генератора;
    Порваный ремень генератора

  7. В реле генератора проскакивают пропуски;

  8. Растянулся ремень вентилятора охлаждения.


Что еще проверять На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика.