Если Горит Лампочка Двигателя на Ваз • Масляный фильтр

Почему в автомобиле ВАЗ 2114/15 загорелась лампочка индикатора давления масла: ищем причины и решения


Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя



  • вышедший из строя датчик давления;

  • низкий уровень масла;

  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;

  • неисправность масляного насоса;

  • износ масляного фильтра;

  • загрязнение сетки маслоприемника;

  • износ вкладышей коленвала.


Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.


Проводка датчика


Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.


Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления


Датчик


В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.


Если Горит Лампочка Двигателя на Ваз • Масляный фильтр


Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла


Уровень и качество смазки


Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе


Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.






Измерение давления


Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.


Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.


Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.


Горит лампа давления масла ВАЗ 2110: как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор



  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.

  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.

  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.

  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.

  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.


Горит лампа давления масла на классике (ВАЗ 2106, 2107, 2105 и других): как определить причину и устранить неисправность » АвтоНоватор Важно! Своими силами сбросить настройки чека не трудно, но, если не выходит это сделать, лучше будет обратиться к специалистам. Обнуление – начало нормальной работы системы.


Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»


Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.


Первое действие


Что дальше


Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.






Проверяем датчик


Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.


Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.


Контроль качества масла


Если Горит Лампочка Двигателя на Ваз • Масляный фильтр


На масляном щупедолжны быть только следы масла, без запаха каких-либо примесей


В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.


Заключительный этап


Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.


Видео: причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей


Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.


Что делать, если загорелся Чек на ВАЗ 2114


Когда на ВАЗ 2114 горит чек и двигатель работает неровно, можно попробовать принять такие меры своими силами:


Если Горит Лампочка Двигателя на Ваз • Масляный фильтр


Тестирование электроники точно показывает неисправности системы


Первое, что нужно сделать в любом случае, это убедиться, что топливо в баке качественное, крышка закручена нормально. Потом можно будет выполнять остальные манипуляции, если ничего не выходит, идти в сервис.


Важно! Регулярные технические обслуживания снизят в разы риски разных поломок, включая проблемы с чеком. Плановые обслуживания не гарантируют 100% работоспособность техники, но существенно снижают вероятность появления проблем.


Масляный насос


Вышедшие из строя свечи зажигания Датчик аварийного давления масла типа ММ 120