Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя

Загорается лампочка давления масла: как проверить и какое должно быть + обзор всех причины срабатывания контрольной лампы


Приборная доска современного автомобиля все больше напоминает панель управления космического корабля. Многочисленные лампочки призваны предупредить водителя о неисправностях, которые он вряд ли заметит самостоятельно.


Но и среди них важнейшим элементом остается датчик уровня масла. Чаще всего он представлен изображением масленки, в более современных моделях их заменяет надпись.


Игнорировать загоревшуюся лампочку очень опасно, ведь без полноценной смазки двигатель может быстро превратиться в груду металлолома. При этом загорание лампочки на этапе проверки бортовых систем не должно напрягать водителя, а вот отсутствие подобного сигнала потребует принятия срочных мер.


Содержание

Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя


Почему горит лампочка давления масла: в чем причина и что делать



  • Если масла с собой нет (хотя опытные автомобилисты всегда стараются иметь в багажнике небольшой запас), то следует немедленно отправиться за его приобретением.

  • Лучше всего это сделать пешком, не нагружая двигатель, но если лампочка давления масла загорелась довольно далеко от цивилизации, то следует максимально разгрузить автомобиль и ехать на самой тихой скорости.

  • Если же поблизости нет магазинов, то лучше воспользоваться помощью друга или вызвать эвакуатор.


Загорается лампочка давления масла: обзор всех причин почему горит контрольная лампа на холостом ходу или прогретом двигателе Не редкость — засорение маслоприёмника. Такое происходит достаточно часто на машинах, где двигатель не защищён снизу предусмотренной заводской накладкой. Несколько ударов поддоном об землю — и проблема обеспечена. Данный элемент ещё может деформироваться из‐за замятия картера.


Что делать если загорелась лампочка давления?


Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.


Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.


Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.


Останавливаем автомобиль и глушим двигатель


Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера


Проверяем уровень масла при помощи щупа


Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик


Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель


Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО


В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель


Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.


В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.


Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.


Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Горит лампочка давления масла, но масло в норме


[/i] Горит лампа давления масла: причины и что нужно делать
Хуже всего, когда причиной падения уровня масла является недостаточная герметизация двигателя или же масложор вызван серьезной неисправностью.

Почему загорается лампочка давления масла?


Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Следовательно, если количество отсутствующей жидкости вписывается в нормальные условия, то достаточно будет просто восполнить уровень масла. Однако в течение пары-тройки секунд масло нагревается, становится жидким и вновь хорошо проходит по трубкам. Не горит датчик масла при включении зажигания По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ваз 2114 горит лампа масла


На холостых моргает лампа давления масла ваз 2107 Особенно актуальна данная проблема в зимнее время года. Если моторное масло загустевает при отрицательных температурах, то насосу тяжелее его прокачивать. Соответственно давление получается недостаточным, что и фиксирует соответствующий датчик.


Эффективные способы проверки


Обычно, когда неисправна лампочка давления масла, используют манометр. Этим инструментом измеряется давление. Сначала движок доводится до рабочей температуры, затем откручивается датчик и вместо него вставляется прибор. Потом силовой агрегат вновь запускается. Показатель тестируется сначала в режиме нейтрального хода, а после на высоких оборотах.


Специалисты могут и по косвенным признакам определить, почему горит лампочка давления масла.



  1. Если причина неисправности — фильтр, то индикатор будет мигать на холостых и малых оборотах. В большинстве случаях значок пропадает, если выжать педаль газа на нейтральном ходе двигателя (повысить обороты).

  2. При неисправности датчика аварийного уровня смазки, лампочка давления масла также может мигать во время работы двигателя или вовсе не загораться в режиме активации.

  3. Редукционный клапан проверяется уже после того, как подтверждается исправность датчика.


Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя






Видео: Горит лампа давления масла на холостых, решение проблемы!



  • обрывается ремень ГРМ — на турбированных моторах (с высокой степенью сжатия) в этом случае обеспечена встреча клапанов с поршнями;

  • быстрее изнашивается коленвал;

  • страдает фильтр, быстро засоряющийся от резко увеличившегося количества примесей и отложений;

  • повреждается электроника — блок управления, датчики;

  • разрушаются гидротолкатели, так как внутри агрегата образуется обильная пена.


Не горит лампочка давления масла, в чём причины Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.


Почему загорается контрольная лампа давления масла?


Лампа давления масла загорается или моргает по следующим причинам:



  1. Недостатка смазочного материала в системе смазки.

  2. Обрыва электрической цепи.

  3. Неисправности датчика.

  4. Дефектного масляного фильтра.

  5. Засорение сетки маслоприемника.

  6. Заклинивания редукционного клапана.

  7. Износа масляного насоса.


Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.


Видео: Горит лампа давления масла на холостых, решение проблемы!


1. Недостаток масла


Масляный насос с маслоприемником внизу поддона


После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).


Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно тусклым свечением на холостом ходу.


2. Проводка и датчик


Неисправный датчик давления масла (порвана диафрагма)


Часто загорание лампы давления происходит из-за неисправности самого датчика. Для проверки нужен мультиметр и насос для подкачки шин.


Ещё кое-что полезное для Вас:


3. Неисправность фильтра и засорение сетки маслоприемника


Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр.


Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя


Частично засоренная сетка маслоприемника


4. Клапан и насос


Из-за выработки на валу масляного насоса может появиться люфт


Насос – последний элемент, который может стать причиной загорания контрольки. Хоть на авто и используются насосы шестеренчатого типа, отличающиеся большим ресурсом, но постепенно он изнашивается и производительность его падает из-за чего и не достигается нужное давление. Неисправный насос подлежит замене.






Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.


Попадание антифриза или бензина в моторное масло


Способы проверки датчика давления масла В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель


Причины, по которым может загореться лампочка индикатора



  • вышедший из строя датчик давления;

  • низкий уровень масла;

  • слишком жидкое (не соответствующее классу или отработавшее свой ресурс) масло;

  • неисправность масляного насоса;

  • износ масляного фильтра;

  • загрязнение сетки маслоприемника;

  • износ вкладышей коленвала.


Рассмотрим каждую из указанных ситуаций подробнее.


Проводка датчика


Мигание лампочки индикатора во время движения может быть следствием повреждения изоляции провода датчика. Провод под действием вибрации замыкается на «массу» автомобиля, что и заставляет датчик срабатывать. Устраняется подобная проблема путём тщательного осмотра проводки и замены повреждённого участка.


Одной из причин загорания лампочки может являться повреждение проводки датчика давления


Датчик


В автомобилях ВАЗ 2114/15 достаточно часто выходит из строя датчик давления масла. Чаще всего именно он является причиной постоянного горения лампы индикатора. Проверить его исправность самостоятельно невозможно. Обычно покупают и устанавливают новый датчик.


Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя


Неисправный датчик давления ВАЗ 2114/15 часто становится причиной загорания лампы давления масла


Уровень и качество смазки


Если лампочка индикатора непрерывно горит, следует проверить уровень масла в поддоне картера. Это делается специальным щупом на холодном двигателе. Если уровень оказался ниже минимально допустимого, следует долить вещества и понаблюдать за поведением лампочки. Если она погасла, проблема была именно в недостатке смазки.


Вязкость масла со временем уменьшается, из-за чего падает давление в системе


Решается эта проблема простой заменой масла. Если же индикатор продолжает гореть, поиск неисправности следует продолжить.


Измерение давления


Для измерения величины давления масла в системе используют жидкостной манометр. Насадка его шланга вкручивается вместо датчика давления. Сначала измеряют давление на холостом ходу прогретого двигателя. Нормальным считается давление от 1,5 до 2 бар. Затем повторяют замеры на высоких оборотах (5000–5500 об/мин). В этом случае оно должно быть не менее 4,5 бар.


Если манометр показал значения ниже указанных, следует проверить масляный насос, так как именно он создаёт давление в системе. Продолжать эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется.


Основные неисправности масляного насоса — износ его элементов и «залипание» редукционного клапана в открытом положении. В этом случае проще всего заменить насос в комплекте. Сделать это можно как самостоятельно, так и на автосервисе.


Причины загорания лампы



  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);

  • зажигание автомобиля отключаем;

  • отсоединяем массу двигателя;

  • защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);

  • находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;

  • отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;

  • берем торцовый ключ на 10;

  • отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;



  • извлекаем его полностью;

  • новый датчик ставится в обратной последовательности.


Масляный насос, редукционный клапан. Вторая, не менее распространенная проблема – выход из строя самого датчика. Такое тоже случается, при этом он начинает «жить своей жизнью», замыкая и размыкая контакты без причины. При этом лампа загорается на любом режиме, без какой-либо систематичности.


Масляный насос, редукционный клапан.


Причина загорания контрольной лампы, отвечающей за систему смазки, может крыться в самом масляном насосе.


На авто применяются насосы шестеренчатого типа, и, если зубья какой-либо шестерни повреждены – он не сможет закачивать масло в систему.


Повреждение привода данного узла приводит к нарушению его и работы, и как следствие – всей системы в целом.


Редукционный клапан насоса, предотвращающий повышение давления в системе выше нормы, запросто может являться причиной загорания контрольной лампы.


Суть его работы такова – пока давление в системе находиться в допустимых пределах, он закрыт. При повышении же выше определенного значения клапан открывается, перепуская часть смазки сразу в поддон, и давление падает.


Но если из-за сора шток данного элемента заклинит в открытом положении, масло будет постоянно стекать, и насос не сможет обеспечить необходимое давление в магистралях.


Устраняется все это разборкой двигателя, снятием насоса, промывкой и заменой изношенных элементов или узла в сборе.


Маслозаборник, масляные каналы.


Маслозаборник, сетка которого забита грязью и отложениями, – еще один элемент, способный сказаться на давлении в системе. Загрязнение значительно уменьшает пропускную способность заборника, из-за чего в насос поступает недостаточное количество жидкости.


Промывка сетки обычно позволяет полностью устранить неисправность.


Самые неприятные причины, из-за которых происходит загорание контрольки – пробой поддона или корпуса фильтра. В результате этого масло очень быстро вытекает из двигателя, и каждая лишняя минута работы мотора наносит огромный вред.


Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла.


Как правило, определить насколько масло отработало свой ресурс можно по степени его почернения.


Устраняется данная причина путем промывки и раскоксовки мотора.


Само масло тоже может создать проблему. Использование некачественной смазки, не обладающей необходимой вязкостью (оно является очень жидким), приводит к тому, что насос не успевает нагнетать его в необходимом для создания давления количестве.


Поэтому важно использовать те смазочные материалы, которые рекомендованы автопроизводителем.


Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя


Низкий уровень смазки


[/i] Ваз 2114 замена датчика масла своими руками
Наиболее часто индикатор давления масла загорается у водителей, игнорирующих обязательные правила эксплуатации автомобиля.

Основные причины загорания индикатора


Горит Давление Масла в Двигателе Ваз • Неисправности двигателя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Значок должен появляться при повороте ключа в положение II, но сразу же исчезать после запуска двигателя. До запуска двигателя, после поворота ключа зажигания эта контролька горит всегда, указывая на то, что давления в системе нет. Некачественный фильтр По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»



  1. С помощью отвёртки с широким лезвием из торпедо извлекаются кнопки габаритов, ближнего света и аварийных сигналов. От кнопок отсоединяются разъёмы.

  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы крепления накладки консоли приборов.


Неисправность масляного насоса Определяется перелив по масляному щупу — уровень выше отметки MAX. От излишков надо срочно избавляться. Для этого смазочную жидкость надо откачать.