Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки

Проблемы с зажиганием


Чаще всего причина кроется именно в одном и узлов системы зажигания. Слабые места первыми попадающими под подозрение:



  • замок зажигания;

  • индукционные катушки;

  • реле стартера и зажигания;

  • отсутствие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.


Чаще всего проблема кроется в банальном отсутствии напряжения на контактах замка зажигания. Оно подается напрямую с АКБ на стартер.



Если после поворота ключа приборная панель тухнет либо вообще не загорается – возможно дело в личинке.



Проверить работоспособность замка зажигания сравнительно просто:


Если контакт отсутствует – то следует просто приобрести новый замок. Осуществлять его ремонт просто не имеет смысла.


Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки


Нужно обращать внимание на поведение автомобиля сразу после поворота ключа. Если отсутствует характерное пощелкивание со стороны двери из под панели – вероятно вышло из строя реле. Оно располагается над педалью сцепления.


Если присутствуют проблемы с пуском двигателя в мороз, на холодную – следует убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи. Нередко она просто выходит из строя.



Проверить состояние АКБ не составит труда при помощи обычного тестера – необходимо перевести его в режим измерения постоянного напряжения и поставить на предел 20 В.



Напряжение между клеммами должно составлять 12.6 В. Не лишним будет также измерить плотность электролита при помощи ареометра.


Не горит Check Engine при пуске двигателя: с чем это связано, что означает



  • вышел из строя бензонасос;

  • низкий уровень давления в топливной магистрали;

  • забит фильтр;

  • вышли из строя форсунки;

  • низкое давление в рампе.


Не горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2114: при включении зажигания, не загорается индикатор на панели приборов. Как отмечалось выше, индикация проверки двигателя должна на некоторое время загораться при пуске мотора. Если этого не происходит, это может указывать на наличие проблем:


Возможные причины


Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки


Причины из-за чего нет искры ВАЗ 2114:



  • Свечи зажигания;

  • Высоковольтные провода;

  • Модуль зажигания;

  • Датчик положения коленчатого вала;

  • Шкив коленчатого вала;

  • Блок управления двигателем;


Как можно заметить причин, по которым искра может отсутствовать довольно мало, поэтому разобраться в данной проблеме будет не сложно, достаточно лишь следовать советам из этой статьи и у Вас все получится.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Итак, рассмотрим каждую из причин поподробнее, чтобы понять, как она может повлиять на образование данной проблемы.


Не заводится ВАЗ 2115: причины, как исправить


[/i] Причины почему нет искры на ВАЗ 2114: Почему пропала искра?
Как и в случае с замером напряжения на аккумуляторной батарее нужно установить предел измерений на 20 В. Должно приходить напряжение 12 В. Отсутствие питания говорит о необходимости проверить проводку на обрыв.

Типовые неисправности и способы их устранения


Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Изучив данную статью, Вы с легкостью найдете поломку в своем автомобиле и запустите его самостоятельно. При проверке свечей нужно быть аккуратным и не держать высоковольтный провод руками, так как там протекает высокое напряжение. Не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

ВАЗ-2114, замок зажигания: методы поиска неисправности и установка нового устройства


Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114: видео о том, как его проверить мультиметром, снять и заменить самому, фото и схемы подключения устройства Проверить работоспособность втягивающего очень просто – достаточно положить стартер на блок двигателя после чего коснуться контакта реле проводок, подключенным в положительной клемме. Если стартер начнет крутится – значит втягивающее реле в рабочем состоянии. Все перечисленные выше проблемы являются типовыми и не предполагают какого-либо серьезного ремонта.


Схема проводки


Для диагностики и ремонта неисправностей, связанных с цепями генератора и возбуждения, нужно знать принцип работы этой системы. Рассмотрим схему проводки автомобиля ВАЗ-2114.






Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки


Особенности схемы проводки ВАЗ-2109


Особенности схемы проводки ВАЗ-2170


Таким образом, чтобы провести диагностику и устранить проблему, требуется произвести проверку всех элементов цепи возбуждения и системы генератор-аккумулятор.


Где расположен замок зажигания на «четырнадцатой»


[/i] Проверка блока зажигания мультиметром
МЗ на автомобиле это своего рода генератор искры, который отвечает за наличие и образование ее в системе. В основе модуля зажигания лежит две катушки, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров, одна катушка за 1-4 цилиндры, вторая катушка за 2-3 цилиндры.

Признаки неисправности


Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Такую поломку может починить только квалифицированный электрик, так как необходимо разбирать ЭБУ и производить перепайку транзисторов. Если поблизости сервиса нет, можно попробовать самому выяснить причину, поворошив в двигательном отсеке. Выход из строя стартера По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Перегорел предохранитель



  1. Во-первых, без индикатора нельзя контролировать зарядку батареи и работу генератора.

  2. Во-вторых, в некоторых автомобилях нет встроенного сопротивления, а без него цепь разрывается, генератор перестает выдавать электрическую энергию в сеть автомобиля и зарядка батареи прекращается.


Можно ли проверить контактную группу своими руками Хоть шкив и является полностью механической деталью, но он тоже участвует в процессе образования искры. Данная деталь работает в паре с ДПКВ, на шкиве имеются выступы, с которых датчик считывает показания и понимает, в каком положении сейчас находится коленчатый вал.


Признаки неисправности


Какие же симптомы имеет вышедший из строя замок зажигания? Начнем с того, что его неисправность может носить как механический, так и электрический характер. В первом случае это:



  • заклинивание замка в одном из положений;

  • невозможность разблокировать рулевой вал;

  • включение зажигания «неродным» ключом или другим предметом.


Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки


При неисправности замка, носящей электрический характер, вы можете заметить следующие признаки:



  • сигнальные лампы на панели приборов не загораются или загораются и периодически гаснут;

  • стартер не запускается;

  • не работают некоторые или все электроприборы, цепь которых запитывается через замок зажигания (прикуриватель, фары, омыватель, дворники и др.).


Не работает переключатель наружного освещения.



  1. Обесточиваем бортовую сеть, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи (для этого ключом на «10» отпустите болт на клемме).

  2. Снимаем пластиковый кожух рулевой колонки, отвернув три винта его крепления.

  3. Для удобства можно демонтировать и рулевое колесо с переключателями, но можно обойтись и без этого.

  4. Отключаем колодку проводов кнопки включения аварийной остановки.

  5. Отключаем колодку замка зажигания.

  6. Осматриваем болты крепления замка. Если вы производите замену замка в первый раз, вы можете удивиться, ведь на них нет головок. Это такая своеобразная штатная противоугонная концепция.

  7. При помощи зубила и молотка ослабляем эти болты и выкручиваем их пассатижами.

  8. Снимаем скобу крепления замка.

  9. Демонтируем устройство.


Снимаем замок зажигания Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.


Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.


1. Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре.

Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки


Лампа Н4 (АК12-60+55), галогеновая дальнего-ближнего света передней фары ВАЗ 2114 (2115, 2113)






В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.


Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.


2. Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары.

Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.


3. Нет «массы» к лампе в фаре.

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.


4. Перегорели предохранители в монтажном блоке.

В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:


Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).


5. Неисправно реле ближнего или дальнего света.

Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фар


В монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.


Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).


Или пробуем перемкнуть отрезком провода, при включенном зажигании и нажатой кнопки переключателя, выводы в монтажном блоке под ножки реле «30» (общий плюс) и «87» (выход на ближний свет фар). Ближний свет загорелся — реле под замену. Нет, ищем причину дальше.


6. Неисправен подрулевой переключатель («гитара»).

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.


Признаки нарушения работы катушки


Фотогалерея Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?


Почему не горит Check Engine при пуске двигателя


Как отмечалось выше, индикация проверки двигателя должна на некоторое время загораться при пуске мотора. Если этого не происходит, это может указывать на наличие проблем:


Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки


С аккумуляторной батареей.


Важно понять, что если не горит лампочка Check Engine при пуске двигателя, это уже указывает на наличие проблем. Скорее всего, она не загорится и при обнаружении блоком управления ошибок в работе мотора. А это значит, что водитель не будет своевременно уведомлен о проблеме, и не сможет ее устранить, чтобы избежать более серьезных поломок.


Сгорела лампочка индикатора



  • Чек может сигнализировать водителю о плохой ТВС (горючая смесь), которая поступает в мотор;

  • Если количество оборотов мотора не совпадает со стандартными значениями в определённом ритме езды автомобиля, чек загорается;

  • Индикатор контролирует работу АКПП в паре с мотором;

  • Он может указать на проблему в системе зажигания.


Разряжен аккумулятор Сделать заключение об исправности свече можно не только по проверке наличия на ней искры, но даже по ее внешнему состоянию и нагару.


Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?


Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.


Свечи и система зажигания


Особенности проверки свечей и других составляющих:



  1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.

  2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.

  3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.

  4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.


Ваз 2114 Нет Зажигания Ничего не Горит. Схема проводки


Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?



  1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.

  2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.

  3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.

  4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.

  5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.


Свечи зажигания Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.