Стартер Крутит Лампочки не Горят Ваз 2109 • Несколько щелчков

Не крутит стартер ваз 2109 — частые причины и способы ремонта


На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.


Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному. Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания.



  • Силовые болты на втягивающем реле перегорели. Потому до него не удается дойти напряжению или оно составляет меньше необходимых 12 Вольт;

  • Сломалась или деформировалась вилка, которая выталкивает бендикс. По этой причине бендикс не может полностью дойти до маховика, сердечники частично входят в катушку. Контакты не могут разомкнуться;

  • У бендикса стерлись зубцы. Это не дает напряжению от втягивающего реле дойти до стартера;

  • Произошел износ втулок якоря или щеток;

  • Замкнуло обмотку



  • Села аккумуляторная батарея. Проверьте, подзарядите при необходимости;

  • Ослабло крепление клемм аккумулятора или они окислились;

  • Удерживающая обмотка не фиксирует должным образом сердечник, втягиваемый втягивающей обмоткой



  • Произошло короткое замыкание обмотки. В таких ситуациях отчетливо наблюдается запах гари, появляется дым;

  • Разрушилось кольцо в редукторе пускового устройства;

  • Деформировался, повредился ключ. Если его заменить, проблема может исчезнуть


Стартер Крутит Лампочки не Горят Ваз 2109 • Несколько щелчков


Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.


Частые и редкие причины, oтчeгo нe кpyтит cтapтep BAЗ 2109, варианты устранения поломки



  1. Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.

  2. Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.


ВАЗ 21099 не заводится, стартер не крутит: причины неисправности Во время этой процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. На протяжении всего времени зарядки необходимо убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Случается так, что во время зарядки одна или несколько банок начинают «закипать» раньше остальных. Такое явление указывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала свой ресурс.


Устройство стартера, принцип его работы


Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс – 5712.3708) – это силовой электродвигатель постоянного тока, дополнительно оснащенный обгонной муфтой с шестеренкой (бендикс) и втягивающим реле.


Стартер Крутит Лампочки не Горят Ваз 2109 • Несколько щелчков


Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение поступает на втягивающее реле. За счет создания магнитного поля в нем происходит втягивание якоря, соединенного с вилкой.


Эта вилка перемещает бендикс по валу ротора электродвигателя и вводит в зацепление шестеренку с зубчатым венцом маховика.


При этом якорь, полностью входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который включается в работу.


В задачу обгонной муфты входит также защита электродвигателя. После запуска силовой установки скорость вращения маховика значительно превышает скорость шестеренки. Получается обратное действие – уже маховик крутит шестерню.


И чтобы усилие не передавалось обратно, после превышения скорости вращения электродвигателя, шестеренка начинает свободно вращаться на валу до тех пор, пока водитель не отключит питание втягивающего реле, после чего пружина вернет бендикс в исходное положение, выведя из зацепления шестерню.


Более подробно читайте: Устройство стартера автомобиля.


Реле зажигания ваз 2108. Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



  1. Демонтируйте прибор и разберите его на составляющие, зачистите контакты.

  2. Если есть материальная возможность, лучше реле заменить полностью. Практика показывает, что, если реле вышло из строя, для возобновления его работы контакты придется чистить все чаще. Если хотите, чтобы отремонтированное реле прослужило долго, отдавайте предпочтение этому варианту ремонта стартера, если прибор не крутится и не щелкает.


Ваз 2109 трещит и не заводится Отключаем аккумуляторную батарею выключателем «массы».


Реле зажигания на Ваз 2108, 2109


Если ваша «восьмёрка» постоянно глохнет или вообще не заводится при включении, например, прикуривателя или дальнего света фар, то дело скорее всего в реле зажигания ( оно находится под панелью приборов справа от руля) попробуйте заменить его каким нибудь менее важным, например реле обогрева заднего стекла до ближайшего автомагазина вы доедете. А.Н.


Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.


Если перегорел предохранитель — замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного обращения в автосервис.


Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим “номиналом”, или “жучком”.


Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.


Если неисправность электрооборудования возникнет раньше, чем вы успеете купить электросхему, можно устранить мелкие неисправности самостоятельно, в чем вам поможет данный раздел.


Типы и расположение ламп


Стартер Крутит Лампочки не Горят Ваз 2109 • Несколько щелчков


Монтажные блоки


На автомобилях семейства ВАЗ–2109 применяются два монтажных блока — старый 17.3722 и с 1998 года новый 2114–3722010–60. Основное отличие — применение предохранителей нового типа: ножевых вместо цилиндрических и новых компактных реле.


Цепи, защищаемые плавкими предохранителями


Специализированные реле




































ОбозначениеНазначениеМаркировка
Блок 17.3722Блок 2114–3722010–60
К1Реле времени омывателя заднего стекла452.3747
К2Реле указателей поворота и аварийной сигнализации493.3747495.3747
К3Реле очистителя ветрового стекла522.3747526.3747
К4Реле контроля исправности ламп4412.3747

Электросхемы


Для проведения ремонтных работ по предыдущим разделам можно воспользоваться приведенными ниже поясняющими электросхемами.


Система управления электромагнитным клапаном карбюратора:


Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722:


Что делать, если стартер крутит, как будто сел аккумулятор: проверка, определение и устранение причин



  • зарядки аккумулятора. Силовой провод от генератора напрямую подключен к «плюсовой» клемме АКБ;

  • зажигания (на карбюраторных двигателях);

  • пуска двигателя (реле стартера и сам стартер);

  • провода от генератора на замок зажигания и – далее – к монтажному блоку.


Не крутит стартер ваз 2109 — частые причины и способы ремонта Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:


Предохранительный блок, провода, клеммники


Так называемый черный ящик автомобилиста, в котором расположены предохранители и реле, вполне обоснованно попадает под сомнение в таких ситуациях. В блоке может возникнуть замыкание или просто застой контактов. Опытные автомобилисты рекомендуют не сильно стукнуть по блоку, это реально помогает.


Если не помогло, найти клеммники с силовыми проводами и зачистить их хорошенько от окислов. Затем тщательно пропаять и все дела.


Стартер Крутит Лампочки не Горят Ваз 2109 • Несколько щелчков


Предохранительный блок автомобиля


Можно также протестировать замок зажигания, зачистить фишки, провода которых идут на пусковое устройство. Гайки на клеммы лучше заменить на латунные, чтобы контакт стал лучше.


Важно проверять бронепроводку, идущую непосредственно с АКБ на стартер и массу. Эксперты рекомендуют обратить внимание и на клеммники, которые прикручиваются к генератору, ведь именно отсюда напряжение поступает в салон.



Крайне рекомендуется для улучшения качества контактов приобрести силиконовый аэрозоль для проводов. Им следует обрабатывать все те зоны и места, которые тестировались.



Не крутит стартер на ВАЗ 2109 – что делать, если стартер не срабатывает?


[/i] Не срабатывает стартер ВАЗ 2109, 21099 после частых щелчков
Второй вывод этого реле соединен с электромотором. Чтобы электродвигатель работал только когда нужно, между этими выводами имеется разрыв цепи.

Иные неисправности


Стартер Крутит Лампочки не Горят Ваз 2109 • Несколько щелчков
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других авто силовой, то потребляется значительное количество энергии, которое подается от АКБ. Возможно, после того, как вы почистите стартер, нанесете новую смазку и установите его на место, он вновь обретет жизнь. Разрядился аккумулятор По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Качество контактов



  • аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;

  • следует проверить затяжку клемм АКБ;

  • возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;


Типы и расположение ламп Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.


Возможные неисправности


Низкое бортовое напряжение


Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.


Теперь пора заняться проверкой самого стартера.


Качество контактов


Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.


Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.


Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.


Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.


По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.



Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.



Диагностика узла состоит из проверок:


Стартер Крутит Лампочки не Горят Ваз 2109 • Несколько щелчков


Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.


Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.


Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить



    Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
  1. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.


Как починить неисправности стартера своими руками От правильной работы стартера зависит, заведется ВАЗ-2109 или нет. Неисправность стартера может состоять как в поломке самого агрегата, так и в износе отдельных элементов электрической цепи. Предлагаем рассмотреть поломку, когда стартер не крутит и реле втягивания тоже не срабатывает, каковы причины таких особенностей функционирования авто и как их устранить.


Диагностика бендикса – как выполнить ее правильно


Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:



  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.

  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.

  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.


Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.


Какой бензин экономичнее?
А92А95






Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.






Стартер Крутит Лампочки не Горят Ваз 2109 • Несколько щелчков


Плохой контакт двигателя с «массой»



  1. стопорное кольцо

  2. ограничительное кольцо

  3. привод с обгонной муфтой

  4. ось рычага

  5. передняя крышка

  6. рычаг привода

  7. якорь реле

  8. тяговое реле

  9. задняя крышка

  10. защитный кожух

  11. стопорная шайба

  12. стяжной болт

  13. регулировочная шайба

  14. пружина щетки

  15. щетка

  16. корпус

  17. якорь


Устройство стартера, принцип его работы С целью обеспечения бесперебойной работы и безотказного запуска двигателя не защищаются следующие электрические цепи: