Дергается При Разгоне Форд Эксплорер 5 – Ошибки двигателя

Первые признаки неисправности вариатора — как понять что коробка передач скоро сломается


Не надо быть специалистом в сфере обслуживания автомобилей, чтобы понять – с бесступенчатой трансмиссией происходит что-то не то. Признаки серьезной неисправности вариатора легко заметить даже неопытному водителю. Но чтобы их не пропустить, стоит знать о самых распространенных.


Один из первых признаков некорректной работы вариатора (CVT) – мигание соответствующей лампочки на приборной панели. Не заметить этот симптом невозможно, и игнорировать его тоже нельзя. В такой ситуации рекомендуется сразу же обратиться в сервисный центр за диагностикой.



Не стоит заниматься самодиагностикой и самостоятельным ремонтом трансмиссии. Точно определить, что стало причиной поломки и устранить ее под силу только специалистам. При самостоятельных попытках обслуживания можно усугубить ситуацию с вариатором.



Далее рассмотрим 11 основных признаков, которые указывают на неполадки в работе CVT. Все их легко обнаружить, если проявлять должную внимательность к автомобилю.


Дергается При Разгоне Форд Эксплорер 5 – Ошибки двигателя


Неуверенный разгон


Такой признак, как слабая динамика, проявляется в пробуксовке и медленном разгоне. Причины:


Нередко причиной неуверенного разгона становится дефект вариаторной передачи. В этом случае ремень, через который на трансмиссию передается крутящий момент от двигателя, проскальзывает между шкивами. Вместо с этим образовываются задиры на конусах. Их нужно будет менять.


Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на разборку гидротрансформатора и определение неисправностей.


Дергается при разгоне


Если при наборе скорости автомобиль дергается, этот признак свидетельствует о нестабильности управляющего давления в вариаторе.



Наиболее уязвимая деталь в системе – редукционный клапан гидравлического насоса. Он забивается металлической стружкой и начинает «подвисать», из-за чего давление подается не равномерно, а рывками. Поэтому автомобиль дергается.



Редукционный клапан гидравлического насоса в вариаторе


Машина едет на 1 передаче


Когда автомобиль движется лишь при постановке селектора в режим нейтрали, этот признак может говорить как о выходе из строя переключателя, так и о некорректной работе модуля управления CVT.


Точно определить причину неправильной работы вариатора может только диагностика в сервисе.


Оценить признаки неисправности и неполадки любой сложности смогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.


Причины провала при нажатии на педаль газа при резком нажатии или разгоне


Признаки неисправности вариатора: как понять что скоро сломается, гудит, скрежет, шумит на скорости, моргает, едет назад При капитальном ремонте ремонтируется гидроблок и меняется практически все «железо». Ресурс будет как у новой АКПП.


Таблица с ошибками


Общие ошибки


Ошибки топливной системы


Ошибки распределительного и коленчатого вала


Ошибки газораспределительного механизма


Ошибки наддува


Ошибки цилиндров двигателя



  • всех датчиков, которые могут повлиять на работу мотора (расходомера, кислорода, детонации, холостых оборотов и т. д.);

  • распределителя зажигания (надо убедиться в целостности корпуса и наличии контакта);

  • свечей (при наличии следов нагара электроды устройств зачищаются);

  • высоковольтных кабелей


Ошибки системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)


Ошибки системы зажигания


Ошибки иммобилайзера


Ошибки двигателя


Ошибки датчиков



  • поломка контроллера расхода воздуха;

  • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах силового агрегата;

  • выход из строя блока системы управления двигателем


Ошибки неисправностей электроцепи



  • поломка генератора или его плохой контакт;

  • разряд аккумулятора;

  • повреждение корпуса АКБ, что привело к утечке электролита;

  • окисление клеммных зажимов на батарее;

  • использование электрооборудования, не соответствующего параметрам электросети


Ошибки рулевого управления


Ошибки трансмиссии


Комбинации неисправностей рассмотрены для моделей с двигателем бензин или дизель:



  • С Мах (С-Макс);

  • Ecosport (Экоспорт);

  • Escort (Эскорт);

  • Fiesta (Фиеста);

  • Focus 2, 3 (Фокус2, 3);

  • Fusion (Фьюжн);

  • Galaxy (Гэлакси);

  • Kuga (Куга);

  • Mondeo Ecoboost (Мондео Экобуст);

  • Mondeo TDCI (Мондео);

  • Mondeo Titanuim (Мондео Титаниум);

  • Ranger (Рейнджер);

  • Sierra (Сиерра);

  • Taurus (Таурус);

  • Torneo (Торнео);

  • Transit (Транзит);

  • Transit Conect (Транзит Коннект).


Дергается При Разгоне Форд Эксплорер 5 – Ошибки двигателя


Какой бензин экономичнее?
А92А95


6-ступ. АКПП Ford Explorer 5 6F50 Общий обзор |



  1. Водитель вставляет ключ в замок и активирует систему зажигания. Заводить силовой агрегат не нужно.

  2. На приборной панели нажимается кнопка обнуления дневного пробега, она находится на одометре. Клавишу необходимо зажать.

  3. Одновременно ключ в замке прокручивается в положение II.

  4. На экране контрольной комбинации появится индикатор «Test», затем кнопка отпускается. Начнется отображение ошибок, которые подлежат расшифровке.


Ford Explorer V на подъемнике. «Машина отличная, когда вовремя исправляешь болячки» Если Вы приобрели б/у Форд Эксплорер 5 и допохлаждение ставить не планируете, то замените хотя бы термостат, который идет от трансмиссии.


«Замена раздатки — 1 600 долларов»


Дергается При Разгоне Форд Эксплорер 5 – Ошибки двигателя


Мужчина признается, что первое время о содержании авто не беспокоился. Проходил стандартные ТО с заменой технических жидкостей, а о большем кроссовер и не просил. Дополнительно Дмитрий сделал керамическое покрытие ЛКП. Первые полгода эксплуатации пролетели беззаботно.






— А где-то через 6 месяцев появился какой-то странный гул. Сначала я подумал, что это подшипник, но решил не спешить с выводами. Спустя несколько дней гул перерос в вой, будто это не машина едет, а поезд по рельсам. Когда же начал разбираться, в чем дело, выяснилось, что накрылась раздатка.



По словам героя, главная ошибка местного дилера заключается в том, что он не регламентирует штатную замену масла в раздаточной коробке. Мол, рассчитано на весь срок службы автомобиля. В общем, установка новой раздатки обошлась хозяину «Эксплорера» в 700 600.


— Осуществлять всю процедуру мне пришлось в Москве, потому что у нас боятся браться за такой ремонт, — говорит Дмитрий. — Масло стоит недорого. В раздатке его рекомендуют менять каждые 40 тысяч км. Просто первые владельцы не знали о том, через какой промежуток времени это следует делать.



— Прошло какое-то время, и машину вновь начало колбасить рывками. Выяснилось, что нужно обновить полуось. Ее я без особых проблем заказал из США. Деталь с доставкой вылилась в 300 долларов.


Кульминацией неожиданных ремонтов Ford Explorer стал отказ рулевой рейки. Так как в кроссовере она с электроприводом, то с трудом переносит воздействие влаги.




— При разборе рейки из нее вылили, наверное, литр воды! Тогда у меня просто отвисла челюсть. Коррозия была повсеместно, но сама зубчатая рейка сохранилась целой, то есть подлежала восстановлению. Опять в Штатах нашел новую деталь, в очередной раз раскошелившись на ремонт. Вместе с работой вышло 850 долларов.


Дмитрий признается, что основная трудность, с которой он столкнулся в процессе обслуживания, — невменяемые цены на столичных СТО. Кроме того, не всегда удается быстро отыскать запчасти и далеко не каждый сервис возьмется за ремонт Ford Explorer.







— Если вы ездите по принципу «не мешайте машине работать», не заглядываете под капот или не заезжаете на подъемник, то потом будьте готовы платить. Даже при маленьких пробегах лучше каждые полгода привозить автомобиль в сервис на полную диагностику.


Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода


Все КОДЫ ошибок FORD? (Focus, Fusion, Mondeo, Transit, Kuga, EcoSport, C-Max, Fiesta, Maverick, Galaxie, Explorer, Escape, Ranger) по системе OBD2: как исправить Силовой агрегат имеет приемлемый запас надежности. Привод ГРМ здесь цепной, ресурс цепи в среднем достигает 250 тысяч км, хотя натяжители рискуют потребовать замены уже после 100 000 км пробега. В таком случае цепь напомнит о себе неприятным металлическим звуком при холодном пуске двигателя.


Основные признаки неисправности лямбда зонда


Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.


Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:



  • разгерметизация корпуса;

  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;

  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;

  • моральный износ;

  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;

  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.


Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.


Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.


Дергается При Разгоне Форд Эксплорер 5 – Ошибки двигателя


Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:


При резком нажатии на педаль газа загорается чек и пропадает мощность — Технический форум JK


Ошибки газораспределительного механизма Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.


Падение оборотов на карбюраторном двигателе


Дергается При Разгоне Форд Эксплорер 5 – Ошибки двигателя


Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно


Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.


Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.


Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.


Основные признаки неисправности лямбда зонда



  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.

  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).

  • Что‐то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.

  • Что‐то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.

  • Что‐то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.

  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.

  • Зажигание искры происходит не в определенный момент — сбилось опережение.


Ошибки двигателя Диагностика АКПП 6F50/6F55, 6T70/6T75E


6-ступ. АКПП Ford Explorer 5 6F50 Общий обзор


Дергается При Разгоне Форд Эксплорер 5 – Ошибки двигателя


6-ступенчатые трансмиссии 6F50/6F55 (маркировка Ford, Mazda), 6T70/6T75E(маркировка GM), проектировались компанией GM совместно с Ford. Большинство запчастей на них — взаимозаменяемые. Трансмиссия активно ставилась с 2007 на широкую линейку американских и частично европейских автомобилей:


У нас в России 6F50 известна преимущественно по автомобилям Форд Эксплорер 5-го поколения. Сама трансмиссия производилась на заводе в Китае.


По конструкции 6F50 представляет собой «классический автомат», устанавливаемый на большое количество объемов двигателей (от 2,5 до 3,5 л.). Блок соленоидов 6F50 — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний). Блок соленоидов 6T70 имеет встроенный блок управления.


Пакеты фрикционов, гидроблок и барабан 4-5-6 передач остались практически без изменений. Планетарные ряды стали более усиленными.


Основные неисправности 6F50/6F55, 6T70/6T75E


Блок соленоидов является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Блок губят перегревы и продукты износа механической части трансмиссии. В результате и сама механика начинает быстрее изнашиваться.


Симптомы неисправности блока соленоидов – рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке. Может происходить полный отказ в движении вперед при прогреве АКПП. Если не обращать на это внимание и продолжать эксплуатацию автомобиля, начинает подгорать стартовый пакет фрикционов.


Средний ресурс блока соленоидов – от 100-120 тыс. км. пробега. Ресурс поможет продлить регулярное ТО, установка дополнительного охлаждения АКПП.


При установке нового блока соленоидов на 6Т70 нужна процедура прошивки. На 6F50 прошивка не требуется и нужна лишь адаптация.


Симптомы неисправности гидроблока такие же, как и у блока соленоидов – рывки, пинки и небольшие пробуксовки на прогретой коробке.


Самодиагностика когда загорелся CHECK ENGINE



  • дело в АКПП: да/нет;

  • требуется только ремонт гидроблока и/или блока соленоидов: да/нет;

  • требуется ремонт гидравлики + коробку нужно перебирать, включая механическую часть: да/нет.


Дергается при разгоне В заключение, можно сказать, что современный автомобиль довольно сложный механизм, сочетающий в себе электронные модули и механические устройства. Количество отдельных компьютеров, управляющих различными системами, доходит до 100 штук (новые RangRover, Mersedes). Поэтому лучше доверить ремонт электронных систем специалистам, прошедшим специальное обучение.