Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора

Датчик фаз для автомобиля Лада Калина с 8 клапанами


После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. Весь этот функционал и обеспечивает ровную, устойчивую работу мотора на различных оборотах и при использовании топлива с разным качеством.


Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора



Свистит ремень генератора на Калине


Замена радиатора печки Калина


Как поменять лампу ближнего света на Калине



Датчик фаз Лада Калина 8 и 16 кл: признаки неисправности



  • загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;

  • загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;

  • динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;

  • сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.


Датчик коленвала калина 8 клапанов признаки неисправности


ЭБУ помогает получать импульсы, поступающие в разные временные отрезки, анализирует их, распознает расположение в пространстве поршня ВИТ, а затем выдает команды для впрыска, зажигания смеси топлива.


Грамотный выбор


Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.


Основные отличия похожих элементов системы:



Датчик фаз Калина 8 кл может отличаться отсутствием специальной прорези, необходимой для сигнального диска. Такое изделие нельзя устанавливать на двигатель с шестнадцатью клапанами. Он функционирует со штырем, установленным на распределительном вале (на самом торце).



Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя. Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:


Определение поломки


Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора


Устройство находится в близости от головки блока цилиндра, на силовом узле. Понять первые признаки плохого функционирования механизма легко, особенно опытному автолюбителю.


Вот основные критерии распознавания поломки:



  • загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;

  • загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;

  • динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;

  • сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.



Если механизм вышел из строя, будет гореть «Check engine», при этом система выдаст ошибку «Р0340». Такой момент означает стопроцентную неисправность. Если такое произошло, необходимо проверить устройство. После детальной диагностики рекомендуется заменить неисправные детали.



Датчик фаз Калина (8 клапанов): где находится, признаки поломки


[/i] Датчики распредвала и коленвала на Lada Kalina (8 клапанов): описание и нюансы замены
Датчики на Калине 8 клапанов созданы для постоянного контроля угловой части ГРМ в положении силового узла от коленвала. Управляющий механизм получает необходимую информацию, а после обрабатывает ее. В результате впрыскивается топливо и регулируется зажигание.

Описание датчика распредвала на Лада Калина: где находится, цена, артикулы


Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно. Используя эти данные контроллер вычисляет длительность и фазу работы топливных форсунок, а также системы зажигания. Датчик фаз Лада Калина 8 и 16 клапанов По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик распредвала на Лада Калина: где находится, замена



  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;

  • Повторный перезапуск мотора после его остановки;

  • Увеличенный расход топлива;

  • Снижение мощности силового агрегата;

  • Пассивная динамика разгона;

  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;

  • Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;

  • Машина двигается рывками;

  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;

  • Двигатель периодически глохнет;

  • Осечки при активации зажигания;

  • Двигатель не запускается после остановки.


Датчик распредвала калина – Выбор, устранение неполадок и замена датчика фаз на Калине — Сайт автолюбителей


ЭБУ помогает получать импульсы, поступающие в разные временные отрезки, анализирует их, распознает расположение в пространстве поршня ВИТ, а затем выдает команды для впрыска, зажигания смеси топлива.


Грамотный выбор


Лада Калина 8 клапанов имеет определенные отличия от 16 — ти клапанного мотора. Однако автомобильные специалисты иногда осуществляют монтаж механизма с 8 клапанами на 16, при этом двигатель работает правильно.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Основные отличия похожих элементов системы:



Датчик фаз Калина 8 кл может отличаться отсутствием специальной прорези, необходимой для сигнального диска. Такое изделие нельзя устанавливать на двигатель с шестнадцатью клапанами. Он функционирует со штырем, установленным на распределительном вале (на самом торце).



Во избежание ситуаций несоответствия, приобретайте механизм по характеристикам двигателя. Не нужно обращать внимание на маркировку производителя. Номер запчасти по каталогу ВАЗ (Гранта, Ларгус, Калина, Приора) будет всегда одинаковым:


Определение поломки


Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора






Устройство находится в близости от головки блока цилиндра, на силовом узле. Понять первые признаки плохого функционирования механизма легко, особенно опытному автолюбителю.


Вот основные критерии распознавания поломки:



  • загорается, потухает лампочка, предназначенная для постоянного контроля двигателя во время проворачивания ключа зажигания в машине;

  • загорается «Check engine» на приборной панели после того, как стартер делает три — четыре оборота и мотор приходит в действие. Датчик будет срабатывать, если электронный блок управления не будет получать необходимой информации и ему приходится использовать данные от ДПКВ;

  • динамика мотора становится хуже – транспортное средство передвижения медленно нагоняет скорость (это легко заметить при движении под уклон). В этом случае причин неполадки три. Первая — датчик распредвала сломан, вторая – поломка ДМРВ, третья — снижена компрессия;

  • сильный топливный расход – такой «симптом» не очень точный, имеет целый ряд возможных причин. Как отдельный критерий неполадки его брать не стоит, но как один из нескольких можно.



Если механизм вышел из строя, будет гореть «Check engine», при этом система выдаст ошибку «Р0340». Такой момент означает стопроцентную неисправность. Если такое произошло, необходимо проверить устройство. После детальной диагностики рекомендуется заменить неисправные детали.



Назначение и функциональная нагрузка


[/i] Как проверить ДПКВ мультиметром
Также встречаются датчики фаз для 8-клапанного мотора, у которых отсутствует прорезь под сигнальный диск. Такие датчики невозможно установить на 16-клапанный двигатель, потому что они работают не с сигнальным диском, а штырьком, установленным на торце распределительного вала.

Виды датчиков


Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
После получения информации от датчика управляющая функция ЭБУ сводится к установке правильного момента зажигания и своевременной подаче требуемого объема топлива к каждому цилиндру индивидуально в Лада Калина 16 клапанов. При прохождении очередного зубца коленчатого вала улавливается сигнал и оценивается работа сгенерированного импульса. Датчик детонации (ДД) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP).



  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения. Порог можно выставить на уровне 20 В.

  2. К контакту «Е» необходимо подключить источник постоянного напряжения 13,5 Вольт.

  3. При этом на выводе «В» должно быть напряжение 0,4 Вольт.

  4. Поднесите к активной части датчика фаз металлический предмет, например, отвертку. Если устройство рабочее, то напряжение на выходе «В» поднимется до 0,9 Вольт.

  5. Если убрать металлический предмет от активного элемента, то напряжение на выводе «В» вернется в изначальное положение.


Особенности при диагностике


Датчик распредвала Калина 8 клапанов время от времени приходит в негодность. Произойти такое может по разными причинам, но результат один – деталь нуждается в замене. Аналогичная ситуация и с датчиком положения коленвала. О том, как демонтировать старые и установить новые элементы автомобиля такого типа, вы и узнаете в статье.


Диагностика неисправностей


Если автомобиль неожиданно потерял мощность и приемистость, возрос расход топлива или загорелся сигнал неисправности мотора (Check), необходимо провести комплексную проверку двигателя. Методика такой проверки описана в статье (Диагностика инжектора).


Для диагностики датчика фаз сделайте следующее:


Снимите разъем с датчика и осмотрите контакты. Это удобно сделать с помощью стоматологического зеркала и фонарика. Если они окислены, очистите их, вставьте разъем в датчик и заведите двигатель, возможно, это устранит проблему.



Если у вас есть сканер для диагностики инжектора, подключите его к двигателю. Если сканер покажет неисправность с кодом 0340 – 0343, проблема в датчике фаз или его проводке.



Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)



  • Загоревшийся “Check Engine” на приборной панели;

  • Аварийный режим работы блока ЭСУД;

  • Повышенный расход горючего;

  • Нестабильная работа двигателя, в особенности на скоростях выше 60 км/ч.


Замена датчика коленвала Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.






Датчик положения коленвала


Хотя данный контроллер выходит из строя достаточно редко, его поломка может привести к самым неприятным последствиям. Вы можете просто встать посреди дороги без возможности продолжить движение.


Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтобы тот мог синхронизировать подачу топлива. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит редко, но это становится большой проблемой.


В каких ситуациях требуется замена?


Если этот ДПКВ полностью вышел из строя, запустить двигатель у вас вообще не получится.


Но даже если он просто работает с перебоями, это можно узнать по ряду признаков:


Если вы заметили подобные признаки и других причин для них нет, меняйте датчик. Проверить его можно, протестировав сопротивление обмоток. Если показания омметра отличаются от 550-570, значит деталь неисправна. К счастью, стоит она немного и замена может производиться очень быстро.


Инструкция по замене


Чтобы заменить эту деталь, вам снова потребуется ключ на «10» и больше ничего.



  1. Отключите зажигание. Затем отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.

  2. Теперь отверните, используя ключ, болт крепления.

  3. Остается снять старый ДПКВ и установить новый в обратном порядке.


Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора


Самостоятельное устранение неисправностей



  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;

  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;

  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;

  • установка производится в обратном порядке действий.


Подведем итоги Устройство находится в близости от головки блока цилиндра, на силовом узле. Понять первые признаки плохого функционирования механизма легко, особенно опытному автолюбителю.


Датчик положения коленвала ВАЗ: Приора, Калина. Расположение, проверка, неисправности


Датчик положения коленчатого вала (далее ДПКВ) используется контроллером ЭСУД для определения угла поворота и частоты вращения коленчатого вала двигателя.


В процессе работы двигателя задающий диск коленвала пересекает магнитный поток ДПКВ наводя в его обмотке импульсы переменного напряжения. Используя эти данные контроллер вычисляет длительность и фазу работы топливных форсунок, а также системы зажигания.


Где находится датчик?


На коленчатом валу двигателя закреплён зубчатый задающий диск (совмещён со шкивом привода генератора). На расстоянии приблизительно 1мм (плюс-минус 0,4мм) от вершины его зубца, на крышке масляного насоса закреплён датчик положения коленчатого вала.


датчик положения коленчатого вала Приора, Калина


Задающий диск имеет 58 зубьев с шагом в шесть градусов, а также «впадину» образованную двумя пропущенными зубьями — таким образом достигается синхронизация. Для установки коленчатого вала в положение 114 градусов до верхней мёртвой точки первого и четвёртого цилиндров совмещают середину, первого после впадины зуба, с осью ДПКВ.


Провода ДПКВ защищены, от помех, экраном замкнутым на «массу» автомобиля.


Неисправность цепи ДПКВ вызывает остановку двигателя, внесение в память контроллера кода ошибки и включение сигнализатора.


Проверка цепей ДПКВ


Проверку цепей ДПКВ производим после отключения зажигания и колодок от контроллера и непосредственно датчика. Как видно на представленной схеме подключения проверяем целостность цепи между контактами «А» колодки ДПКВ и контактом «Х2/13» колодки контроллера, а также между контактом колодки датчика «В» и контактом «1» колодки контроллера.


При исправности цепей ДПКВ, надёжности его установки и сохранения кода ошибки говорящего о неисправности датчика — ДПКВ подлежит замене.


Замена датчика положения коленчатого вала



  • Выключить зажигание.

  • Отсоединить колодку проводов.

  • Используя ключ гаечный х10 вывернуть болт крепления ДПКВ к крышке масляного насоса.

  • Извлечь датчик.


на наш канал в
Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате


Ошибка Датчика Распредвала Ваз Калина 8 Замена прибора















Тип датчикаСтруктура и функция
ИндуктивныйДатчики положения коленчатого вала, состоящие из магнита, сердцевины (металлический стержень) и завитков вокруг стержня, концы которых выходят на пины. Магнит намагничивает сам стержень, передавая импульсы зубьям венца шкива коленчатого вала.
ЧастотныйДатчики, которые имеют аналогично датчикам индуктивного типа магнит и сердцевину, а также датчик Холла. Блок управления двигателем генерирует сигнал на датчик положения коленчатого вала. Последний принимает сигнал заданной частоты и передает через сердцевину и датчик Холла, а далее – на зубья венца шкива. При прохождении очередного зубца коленчатого вала улавливается сигнал и оценивается работа сгенерированного импульса.

Замена устройства на новое



  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;

  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;

  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;

  • установка производится в обратном порядке действий.


Тестирование трехпроводного датчика распредвала. Кроме всего, пожалуйста убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.