Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен

Поделиться32015-09-29 21:06:05



  • Автор: kalugen

  • Заслуженный дедушка

  • Откуда: Пермь

  • Зарегистрирован : 2014-10-19

  • Приглашений: 0

  • Сообщений: 435

  • Уважение: +70

  • Пол: Мужской

  • Провел на форуме:
    25 дней 15 часов

  • Последний визит:
    Вчера 21:29:13


Просто раньше не было такого сброса давления при открытии, да и на других авто такого не видел. И еще в мануале написано, что пары должны идти сначала через клапан — сепаратор — адсорбер и в атмосферу, клапан в крышке это, наверное, последняя ступень защиты от избыточного давления


Отредактировано kalugen (2015-09-29 21:13:15)


Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен


Ошибка P0441 Система улавливания паров топлива — некорректный расход


Что будет если отключить адсорбер, как правильно удалить без вреда для двигателя. Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.


P0441 Ошибка вентиляции топливного бака — бортжурнал Skoda Octavia Шаловливый тентакль 2013 года на DRIVE2


Фоток в этот раз не будет. Они типовые, да и не до того было.


С момента покупки авто висела такая ошибка.


16825 — EVAP Emission Control SysP0441 — 35-00 — Incorrect Flow


В переводе: Система вентиляции топливного бака — снижение пропускной способности.


Не обращал на нее внимания, — типа на скорость не влияет:)На форумах вычитал, что ЭБУ смесь подает, с расчетом на воздух из адсорбера. Соответственно при снижении пропускной способности получается неправильная смесь.


1 — Узел люка горловины топливного бака2 — Топливный бак3 — Модуль подачи топлива4 — Обратный клапан5 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-6 — Регулятор давления топлива7 — Топливная рампа с форсунками8 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-9 — Абсорбер10 — Редукционный клапан11 — Топливный фильтр


Детали и узлы системы абсорбера с активированным углем


1. Проверка клапана крышки бензобака. Он должен легко продуваться в сторону бака, наоборот — нет.


2. Проверка N80. (8 на схеме) При подаче питания щелкает и продувается.


3. Проверка магистралей абсорбера. От N80 шланг который идет в абсорбер должен продуваться в обе стороны. (Вот это мой случай- не продувался нифига)


4. Проверка атмосферного шланга абсорбера и КЛАПАНА в этом шланге, проверка самого абсорбера на проходимость… (В этом клапане горка песка была)


Уже около 1000км проехал. Ошибки нет! Уррраааа!


Вот эти отчеты помогли:www.drive2.ru/l/288230376152930920/www.drive2.ru/l/288230376153135583/


Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен


Двухходовой клапан вентиляции топливного бака


[/i] Ошибка вентиляции топливного бака шкода октавия а5
Mit , и выводишь »шланг сапуна» патрубок воздуха из бака в атмосферу. Ибо нарушается логика продувки абсорбированных паров.

Re: P0447 — Клапан контроля вентиляции топливного бака — обрыв цепи


Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер. Проверка атмосферного шланга абсорбера и КЛАПАНА в этом шланге, проверка самого абсорбера на проходимость В этом клапане горка песка была. Клапан отвода паров топлива — АвтоТоп По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

P0447 — Клапан контроля вентиляции топливного бака — обрыв цепи — SUBARU Клуб Санкт-Петербург


Клапан адсорбера: правильное удаление без ошибок ✅ С увеличением общей площади уменьшается цена вентиляции на 1 кв. метр. В эту цену входит организация как приточной, так и вытяжной вентиляции.


Re: P0447 — Клапан контроля вентиляции топливного бака — обрыв цепи


@Вано если просто прочитать соседнюю древнюю ветку viewtopic.php?f=73&t=2484 всё станет ясно
и раз уж вам


ДРУГИМ как мне просто нравится этот автомобиль в нем какая то притягательность доходя до мистики.Его нужно слушать и стараться предугадывать что он может выкинуть. Все будет зависеть от твоего стиля езды на нем . Стараюсь все делать сам . Мне эта возня нравится до ужаса


Стабильного наддува тебе Субарист!
. нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
. Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
. не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен


Где установлен?


В чем недостаток такого отключения? В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.


На каких автомобилях чаще встречается данная проблема


Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:



  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)

  • BMW

  • Chevrolet

  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)

  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)

  • Honda

  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)

  • Jaguar

  • Jeep

  • Kia (Киа Соренто, Спектра)

  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)

  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)

  • Mazda

  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)

  • Nissan (Ниссан Жук)

  • Porsche (Порше Кайен)

  • Seat (Сеат Леон)

  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)

  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)

  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)

  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)

  • Volvo (Вольво s60)

  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115

  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора


С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.


Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен


Re: P0447 — Клапан контроля вентиляции топливного бака — обрыв цепи



  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;

  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;

  • меняется КПА очень легко и просто.


Re: P0447 — Клапан контроля вентиляции топливного бака — обрыв цепи Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:


Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?


Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.


Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.


В чем недостаток такого отключения?


Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.


Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен


В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.


Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.


Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.


В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.


Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.


В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.


Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:


Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114


Учитывая перечисленные рекомендации делаем следящее:



  1. Отключите разъем питания от клапана.

  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.

  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.

  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).

  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.

  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.


На каких автомобилях чаще встречается данная проблема



  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.

  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).


Исключаем клапан Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:


Виды и принцип действия адсорбера


В зависимости от используемого вещества различают несколько видов адсорберов:



  • с неподвижным зернистым адсорбентом средних фракций;

  • с мобильным зернистым адсорбентом средних фракций;

  • с мелкозернистым адсорбентом, в котором нижний слой пребывает в состоянии кипения.


Наиболее популярен первый тип систем, в которых в качестве поглощающего компонента используется активированный уголь.
Адсорбер имеет три выхода для подключения трубопроводов. Первый предназначен для поступления паров бензина, второй соединен с электромагнитным клапаном, а третий с воздушным фильтром, что обеспечивает перепад давления, необходимый для продувки.



  1. Автомобиль находится в состоянии покоя, двигатель выключен.

  2. В топливном баке происходит естественное выделение паров бензина, которые поднимаются в верхнюю точку и скапливаются у горловины.

  3. В этой зоне бака располагается сепаратор, который отделяет жидкую составляющую, что оседает в виде конденсата и отводится специальными трубками назад в бензобак.

  4. Остатки паров, которые не осели в форме конденсата, проходят через паропровод, попадая в адсорбирующий элемент. Они постепенно аккумулируются на поверхности адсорбента.

  5. Водитель запускает двигатель и при достижении заданной частоты вращения коленчатого вала начинает работать электромагнитный клапан продувки адсорбера. Когда машина на холостом ходу, клапан не срабатывает.

  6. Через вентиляционный клапан в адсорбирующий элемент за счет перепада давления поступает воздух (между впускным коллектором и атмосферой), и выполняется продувка.

  7. Воздух и пары бензина из адсорбера подаются в камеру сгорания двигателя.


Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен


Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить



  • Сепаратор паров бензина.

  • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.

  • Вентиляционный клапан.

  • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).

  • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.


Гравитационный клапан адсорбера Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.


Почему отказываются от адсорбера?


Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремиться его отключить или полностью удалить.


Недостатки, они же признаки неисправности:



  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.

  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки – забит или неисправен электромагнитный клапан).


Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.


Ошибка Клапана Вентиляции Топливного Бака Bmw © Двигатель заглушен


Как проверить клапан



  1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;

  2. В салоне машины пахнет бензином;

  3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;

  4. Двигатель плохо тянет.


Re: P0447 — Клапан контроля вентиляции топливного бака — обрыв цепи Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.