Система Вентиляции Топливного Бака Снижение Пропускной Способности. Устройство evap
Поделиться32015-09-29 21:06:05
- Автор: kalugen
- Заслуженный дедушка
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован : 2014-10-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 435
- Уважение: +70
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
25 дней 15 часов - Последний визит:
Вчера 21:29:13
Просто раньше не было такого сброса давления при открытии, да и на других авто такого не видел. И еще в мануале написано, что пары должны идти сначала через клапан — сепаратор — адсорбер и в атмосферу, клапан в крышке это, наверное, последняя ступень защиты от избыточного давления
Отредактировано kalugen (2015-09-29 21:13:15)

Где находится клапан вентиляции топливного бака
Для чего нужен адсорбер

EVAP, GasCap, P0455, P0456 и утечки паров бензина — Мопар Плюс
Адсорбер — как он работает и как проверить клапан адсорбера На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.
Клапан вентиляции топливного бака — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2003 года на DRIVE2
Снимаем шланг вентиляции впускного коллектора (дальний, если смотреть со стороны бампера). У меня уже при покупке был сломан штуцер, сейчас трубка там.
Снимаем верхний шланг (трубка над клапанной крышкой). Для этого нужно вдавить белый фиксатор и прокручиванием вытянуть шланг.
Добираемся до разъема. Для снятия разъема я вдавливаю его в сторону закрытия и большим пальцем оттягиваю язычок фиксатора, он отщелкивается и можно вынимать, не отпуская при этом язычок.
Вот вся конструкция в снятом виде.Чтобы вынуть ее, нужно потянуть вверх и в сторону моторного щита, вынимая резиновый держатель с клапаном
Перед установкой, новый клапан на месте. Собираем в обратной последовательности, следя, чтобы не осталось лишних деталей)))

VW-Pointer Club • Просмотр темы — двигло-трясение
Где находится клапан вентиляции топливного бака В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
269
Как работает клапан адсорбера
Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%.
Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.
Audi A4 2.0 TFSI BPG › Бортжурнал › Замена клапана вентиляции топливного бака и ремонт актуатора лючка бензобака.
- не приходят импульсы на клапан
- неисправность обмотки клапана
- заклинивание клапана в открытом положении
- заклинивание клапана в закрытом положении
Неисправности адсорбера По поводу снять/поставить все просто, от 10 до 20 мин. Отщелкиваете фишку, снимаете два хомута, стаскиеваете с крепежной направляющей и меняете. А меня времени немного больше ушло за счет того, что еще родные хомуты стояли, а сниматься они хреново.
Принцип работы
Соленоид продувки
Клапаны бензобака
- Вентиляционный клапан. Паровой и жидкостный клапаны открыты при низком уровне топлива в баке. Когда он поднимается выше 75%, поплавковые клапаны начинают закрываться и полностью перекрывают ток бензина при стопроцентной заправке.Это препятствует попаданию бензина в адсорбер, рециркуляционную и продувочную трубки. Поплавковые клапаны срабатывают и в случае опрокидывания автомобиля.
- Клапан сброса давления. В бензобаке для паров есть около 10% пространства от полного объёма топлива, всё остальное при заправке или расширении уходит в адсорбер через поплавковый клапан.
- Обратный клапан заливной горловины. Впускной обратный клапан в нижней части заправочной горловины предотвращает попадание паров обратно в заливную горловину.
Адсорбер
Датчик утечки паров бензина

К адсорберу прикреплён свой воздушный фильтр, причём крепится он максимально высоко рядом с заливной горловиной. Сделано это в первую очередь для передвижения по воде, чтобы она не попала внутрь адсорбера, ну и само собой для защиты системы продувки от грязи. Фильтр через шланг крепится к датчику улавливания паров бензина.
Этот клапан отсутствует в европейских комплектациях
Датчик давления в баке
Диагностика
- Цикл включения/работы двигателя не менее 2-5 минут. Таймер включения прекратит отсчёт максимум через 26 минут.
- Как только двигатель заглушен, запускается соответствующий таймер. Существует двенадцатиминутная задержка, в течение которой PCM игнорирует данный ESIM.
Кто сейчас на конференции это возможно разово было зимой, когда неделю под -40 температура стояла. Да и врядли от этого такая вибрация бы была.
Заметил кстати такую штуку — двигатель сам особо то и не трясет, обнаружил что именно выхлопная труба на заведенной машине ходуном ходит, хотя при заглушеной потрогал — жестко сидит. Такое из-за забитого катализатора не может ли быть (если такое явление вообще возможно)?
VW-Pointer Club
В итоге ехал на работу как на камазе.. Быть может есть у кого какие мысли/советы по данному поводу, буду рад любой идее.

_________________
VW Pointer 1.8, 2005 (модельный ряд 2006), ГУР, ABS, кондиционер, темно-синий, 158 600 км
хм.. клапан.. если он (что впринципе может быть.. уже который месяц планирую заказать/поменять) — то я так понимаю должно еще ко всему прочему и масло выбрасывать, или ошибаюсь?
Трубочку проверю.
_________________
VW Pointer 1.8, 2005 (модельный ряд 2006), ГУР, ABS, кондиционер, темно-синий, 158 600 км
_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4×4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4×4 180 л.с. 2022 года
свечи проверил — впорядке; провод — на глаз так же впорядке, только что если брать новые и пробовать ставить/смотреть.
_________________
VW Pointer 1.8, 2005 (модельный ряд 2006), ГУР, ABS, кондиционер, темно-синий, 158 600 км
_________________
У меня был Pointer 1.8, 2005г.в., 115-160к. км пробег,комплектация с кондеем, без АБС, черный
Езжу на Subaru Legacy B11 2.2, 1997 г.в., 432к пробег, красный
Бензина литров 15 залил 95 с другой заправки — нет эффекта;
Посмотрел ошибки пишет пропуски зажигания во 2 цилиндре и ошибка форсунки 2го цилиндра, и свеча в этом цилиндре с каким-то эпичным толстым налетом беловатого цвета, завтра фото выложу и номера ошибок
И из того что еще замечено — на горячую раза со 2-3 стала заводиться.
У кого-то здесь нечто подобное видел, в том случае промывала форсунок помогла. На выходные планирую записаться тоже промыть, быть может и мне поможет ибо впринципе за примерно 45 тыс. моего пробега — ни разу не мыл. Что делалось до меня история увы умалчивает.
_________________
VW Pointer 1.8, 2005 (модельный ряд 2006), ГУР, ABS, кондиционер, темно-синий, 158 600 км
_________________
Был Пойнтер 1.0 1000000005тыщ. Горел,идеально восстановлен и продан.
Suzuki Vitara 3D 2008г.
Suzuki GSX-R 600 к1
Квадрик Стелс 500 gt
Приора седан Evil Car
Мерседес w124 Е200
Может быть первопричина электрика зажигания , а не форсунка (топливная система.). Когда не работает датчик положения коленвала — эбу отключает подачу импульсов на свечи. Так вот из-за форсунки на зажигание ругаться бы авто не стал. Или две проблемы не связаны одна с другой, или первично зажигание — если связаны.
Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6
Соленоид продувки Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.
Нарушения в системе
Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:
- есть нарушения в работе блока управления;
- возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
- соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
- забился угольный фильтр.
Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:
- снизится динамичность ДВС;
- повысится расход топлива;
- смесь будет чрезмерно обогащена, и, как результат, на свечах зажигания появится черный налет;
- двигатель начнет работать со сбоями, что будет особенно заметно на холостом ходу.
Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.
Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.

Чистка адсорбера и клапана вентиляции топливного бака. — Audi A3, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2
- попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
- разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441 С момента покупки авто висела такая ошибка.