Ошибка на Дроссельную Заслонку Ауди а4 • Оседание пыли

Мой секрет Как адаптировать дроссельную заслонку Полная инструкция


Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.


Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.


Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.


В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.


Ошибка на Дроссельную Заслонку Ауди а4 • Оседание пыли


Адаптация дросселя – важная процедура при техническом обслуживании автомобиля



  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и глушим авто.

  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.

  • Подсоединяем кабель к диагностическому разъему и запускаем программу.

  • Входим в раздел 01-двигатель.

  • Входим в базовые установки (04).

  • Выбираем в адаптации заслонки – 060 для автомобилей с электронным управлением заслонкой, и значение 098 для автомобилей с тросовой регулировкой заслонки.

  • Запускаем адаптацию.

  • Ждем появления записи на экране «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».

  • Возвращаемся в базовые установки.

  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.


Как обучить дроссельную заслонку В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.


Симптомы неисправности


Основным симптомом появления ошибки P0638 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».



  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).

  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.

  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.

  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.

  5. Плохой набор скорости.

  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.



Ошибка P0638 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее принять меры по устранению ошибки.



Ошибка на Дроссельную Заслонку Ауди а4 • Оседание пыли


Решение проблемы кода неисправности P0638: расшифровка, причины, сброс


[/i] EPC на приборной панели Ауди: причины загорания, виды ошибок, решение проблемы –
После чего начнется адаптация дросселя в программе процесс будет изображен в виде процентной шкалы и надписи «Адаптация происходит». Спустя 2-5 секунды появится надпись «Адаптация ОК» которая известит Вас об успешном завершении операции.

Чистка дроссельной заслонки


Ошибка на Дроссельную Заслонку Ауди а4 • Оседание пыли
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Затем подсоединяем кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики VAG-COM 3. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638. Чистка и настройка дроссельной заслонки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ошибка P0122 в OBD-II: почему возникает, как исправить



  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки.

  • Неисправность датчика положения педали акселератора.

  • Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.

  • Обрыв цепи управления дроссельной заслонкой или плохое электрическое соединение датчиков TPS, PPS и PCM.

  • Жгут проводов датчиков TPS, PPS закорочен.

  • Загрязнение корпуса дроссельной заслонки.

  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.

  • Засорение дроссельной заслонки.

  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.


Автомобильная адаптация дроссельной заслонки пассат б5 — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу


Какой бензин экономичнее?
А92А95


В каких случаях он загорается


Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:



  • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);

  • проблемах с байпасом;

  • неисправности блока дроссельной заслонки;

  • наличии «пропусков» в цилиндрах;

  • сгорании клапана;

  • проблемах с вращением коленвала;

  • отказе сервопривода дросселя;

  • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;

  • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.


Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.







Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.



Ошибка на Дроссельную Заслонку Ауди а4 • Оседание пыли


Механическая система управления дроссельной заслонкой



  • Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;

  • Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;

  • Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.


Подведем итоги При обнаружении автомобильной ECM напряжения в цепи датчика «А», отвечающего за положение дроссельной заслонки, которое составляет менее 0,2 вольт, можно говорить об ошибке P0122. При этом происходит ее сохранение в памяти транспортного средства. Код P0122 далеко не всегда означает одну ошибку, а несколько. Среди основных причин появления ошибки P0122 можно выделить следующие.


Адаптация дроссельной заслонки


Двигатель обязательно прогревается до 80 градусов, выключается. К диагностическому разъему подсоединяется кабель USB-KKL, включается зажигание гольфа. При работающем моторе запускается программа VAG-COM, выбирается двигатель:


Последовательность адаптации дроссельной заслонки:



  • Выбирается 01 ( двигатель — 01-Engine);

  • Нажимается 04 ( базовые установки — 04-Basic Settings);

  • В 60 канале ( адаптация заслонки — 060-Group) нажимается кнопка настроить (либо адаптировать), после чего идет отсчет процентов и появляется надпись адаптация происходит;

  • Выбирается выполнить (Go!) и под логотипом VCDC должна высветится надпись Базовые установки: Выкл ( Basic Settings: OFF);

  • Переключателем ON/OFF/Next ( Вкл./Выкл./Далее) выбирается BasicSettings: ON.


Если в автомобиле коробка-автомат, тогда проделывается все тоже, выбирается канал 063, нажимается газ и держится 5 сек. кик-даун.


Порядок проведения адаптации дросселя на легковушках с троссиковым приводом (без электронной педали газа):







  • Повернуть ключ зажигания в ON, но автомобиль не заводить;

  • Select;

  • Выбирается 01-Engine;

  • Нажимается Measuring Blocks-08;

  • Выбирается Группа 098;

  • Нажимается [Go!;

  • Выбирается Switch to basic settings.


После этого наверху справа появляется надпись ADP RUN. Как только переключиться на главные настройки, то сразу делается адаптация. При этом на экране изменяются значения, и слышен звук на первых нескольких секундах, когда заслонка проходит цикл, потом она останавливается. Оставаться в режиме Основные настройки надо около 30 сек.


Теперь нажимается кнопка Switch to Meas. Blocks, теперь все готово. Когда это выполняется, то нельзя прикасаться к педали акселератора, необходимо убедиться, что двигатель не включен.


Потом производится опрос неисправностей двигателя, если они присутствуют, то их обязательно надо стереть. Затем необходимо возвратиться в предыдущее окошко и зайти в адаптацию:



  • Читается канал 00;

  • Сохраняется и подтверждается сброс заводских установок;

  • Потом надо войти в базовые установки (04) и перейти к режиму измерения;

  • Нажимается запуск в группе 001.


Теперь надо выключить на 15 сек. зажигание. Иногда адаптация дросселя не выполняется даже после тщательной промывки. Если проблема в патэнциометре, тогда его можно выкинуть. Но обычно моторчик просто не может закрыть заслонку на первом этапе адаптации, тогда ему необходимо помочь. Надо нажать на жестко связанный с осью язычок (на 5-6 раз работа моторчика нормализуется).



Процедуру можно выполнять несколько раз, но надо следить, чтобы дроссель оставался чистым.



Через несколько минут можно закрыть программу и отсоединить кабель. Чистка с адаптацией дроссельной заслонки прошла успешно. В результате сокращается расход топлива, возрастает динамика, а обороты двигателя приобретают стабильность.


Ошибка на Дроссельную Заслонку Ауди а4 • Оседание пыли


Электрическая дроссельная заслонка



  • Скачать бесплатную программу и драйвера;

  • Включить зажигание;

  • Подключить шнур к автомобилю;

  • Запустить программу на ноутбуке;

  • Выполнить настройку (нажать тест);

  • При появлении надписи, что адаптер подсоединен к автомобилю;

  • Выбрать применить.


Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.


Средство для чистки дроссельной заслонки


Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучшее средство для очистки карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях, требованиях и рекомендациях во время подбора составов для очистки карбюраторов, дроссельной заслонки и т.д.


Ошибка на Дроссельную Заслонку Ауди а4 • Оседание пыли


Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.


Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.


Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.


Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.



  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.

  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.

  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.

  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.

  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.

  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.


Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.


В каких случаях он загорается



  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.

  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.


Причины, когда адаптация дроссельной заслонки необходима


Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.