Фольксваген Джетта Горит Лампочка Давления Масла. Неисправности двигателя

Горит лампа давления масла: руководство по поиску причины


Фольксваген Джетта Горит Лампочка Давления Масла. Неисправности двигателя


Сперва отступим от «мурзилки». Есть два расклада, при которых гореть лампе давления масла допускается (режим зажигания – не в счет):



  • Низкие обороты холостого хода + перегретая смазка мотора. Это не есть неисправность, но двигатель заглушить необходимо. Как только маслоэмульсия остынет, давление придет в норму и движение можно будет продолжить.

  • В течение первых 10-15 секунд при пуске двигателя сразу после замены масла. Жидкость должна прокачаться сквозь новый фильтр, и в конечном счете добраться до ГБЦ, в которую и вкручен датчик давления маслосистемы.


Горит лампа давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе



  1. Полное отсутствие масла, обнаруженное сразу после демонтажа фильтрующего элемента, что говорит о неисправности клапана.

  2. Слив смазки, зафиксированный сразу после снятия фильтра, что подтверждает исправность клапанной системы масляного узла.


При движении загорается лампочка давления масла — АвтоТоп Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных авто.


Признаки и причины неисправности датчика давления масла


Определить дефектный датчик довольно просто. На это указывают наличие следующих факторов:



  • Проблемы при пуске мотора.

  • После включения зажигания загорается и мигает индикатор Check Engine, а также значок масла. Тухнет после запуска двигателя.

  • Мотор медленно увеличивает число оборотов, теряется его мощность.

  • Машину дергает во время езды.

  • Затруднен разгон.


Датчик может прийти в негодность в следствии:



  • выхода из строя масляного насоса;

  • засорения контроллера отработанным материалом;

  • недостаточным уровнем смазки в системе;

  • загрязнения масляного фильтра;

  • повреждения мембраны датчика;

  • замыкания проводки в схеме датчика давления масла;

  • износа реостата.



Для увеличения срока службы датчика, а также других агрегатов и узлов автомобиля, необходимо заливать только качественное масло от проверенного производителя.



Фольксваген Джетта Горит Лампочка Давления Масла. Неисправности двигателя


Горит масленка: карта выяснения причин низкого давления в маслосистеме ★ Автоблог Вилли Штуцера


[/i] Не горит лампа давления масла при включении зажигания, в чем причина и как исправить
При исправном датчике манометр будет показывать соответствующее значение. В противном случае датчик вышел из строя. ДДМ, как правило, не подлежат ремонту, поэтому при выявлении неисправностей их просто заменяют новыми. Тем более стоят недорого и найти их можно в любом автомагазине.

Износ двигателя


Фольксваген Джетта Горит Лампочка Давления Масла. Неисправности двигателя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
После демонтаж датчика, отверстие лучше закрыть ветошью или чем-то подобным из мягких материалов во избежание повреждений резьбы , чтобы предотвратить вытекание масла при работе мотора. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах: причины и устранение неисправностей По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить датчик давления масла | Проверка работоспособности ДДМ мультиметром



  1. Мультиметр переводится в режим «проверки цепи» (можно в режим омметра).

  2. Затем подсоединить воздушный насос к отверстию с чувствительным элементом датчика и хорошо загерметизировать стык. Это очень важно, ведь от герметичности зависит точность проводимой диагностики.

  3. Первый щуп от мультиметра присоединяется к выходному контакту датчика, а второй – к его корпусу («на массу»).

  4. После насосом нагнетается давление на ДДМ примерено 1 – 1.5 атмосфер. Резко и сильно качать не следует – можно испортить мембрану, что точно выведет датчик из строя. При полностью исправном датчике давления электрическая цепь размыкается почти сразу. Давление действует на механический стержень посредством мембраны и даже при маленьком давлении разрывает цепь.


Загорается лампочка давления масла: при нагретом двигателе, на холостых оборотах Помимо этого датчик давления масла проверяется и без приборов, хотя точности показаний не будет, но при отсутствии мультиметра подойдет. Для этого провод питания отсоединяется от датчика и замыкается на массу. При исправном устройстве сигнальная лампа приборной панели не загорится. Если же засветилась – значит датчик пора менять.


Устранение неисправностей


Неисправная система индикации давления масла может привести к весьма серьёзным последствиям. Поэтому проблемы такого рода следует решать немедленно.


Необходимые инструменты и приборы


Для проведения ремонтных работ потребуются:


В список обязательных работ входит замена лампочки в панели приборов, проверка ДДМ, измерение давления и уровня масла в системе.


Замена лампочки


Часто бывает неисправна сама лампочка. Её замена на приборной панели автомобиля ВАЗ 2109 производится следующим образом.


Диагностика и замена датчика давления масла


На разъёме ДДМ некоторых автомобилей имеется защитный резиновый колпачок, который в процессе длительной эксплуатации расширяется от тепла. Часто именно этим объясняется беспричинное моргание и загорание лампочки.


При обнаружении такого колпачка его следует просто снять и выбросить, как абсолютно нефункциональный элемент.


Фольксваген Джетта Горит Лампочка Давления Масла. Неисправности двигателя


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Если на ДДМ появились следы масла, это свидетельствует о том, что датчик пропускает масло, и его следует немедленно заменить.


Работоспособность ДДМ можно проверить, сняв с него провод и присоединив его к кузову авто. Если лампочка начнёт мигать и нормально работать, датчик неисправен и подлежит замене.


Можно проверить ДДМ с помощью мультиметра. Это выполняется следующим образом.







  1. С датчика снимается провод.

  2. Мультиметром измеряется сопротивление между контактом ДДМ и поверхностью двигателя.

  3. Если сопротивление близко к нулю, датчик исправен. В противном случае его нужно заменить на новый.


Такую диагностику можно осуществить и с помощью обычной лампочки на 12 В с проводами. Один провод подсоединяется к плюсу аккумулятора, другой — к контакту ДДМ. Если лампочка загорелась, датчик исправен.


Замена датчика чрезвычайно проста — вытаскивается старый ДДМ и устанавливается новый. Неисправную проводку лучше заменить целиком.


Видео: проверка датчика давления масла


Измерение давления масла


Если ДДМ исправен, следует специальным манометром измерить давление масла следующим образом.



К примеру, на автомобиле модели ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором давление на холостом режиме должно равняться двум БАР. При нажатой педали газа, на средних и высоких оборотах — 4,5–6,5 БАР.



Пониженное давление обычно связано с малой вязкостью масла и попаданием в картер двигателя тосола или топлива. При повышенном давлении масло начинает превращаться в эмульсию, и увеличивается расход антифриза. Если измерения показали величину давления, не соответствующую техническим характеристикам авто, ДДМ следует заменить.


Видео: измерение давления масла


Проверка качества масла и масляного фильтра


Лампочка может загореться из-за некачественного масла и масляного фильтра, а также из-за несвоевременной их замены. Неправильно подобранное масло через определённое время начинает разжижаться или густеть. При высоких нагрузках на двигатель оно не позволяет поддерживать в системе рабочее давление.


Почему горит лампочка давления масла при неполадках с проводкой



  1. Если индикатор так и не загорелся, неисправна электропроводка — повреждена изоляция, оборвался провод и т. п.

  2. Если индикатор загорелся, неисправен ДДМ. Его следует заменить.


Из-за чего может загореться масленка на приборной панели Еще одной ситуацией, когда горит значок масла на панели приборов, может быть утечка смазки. Определить ее несложно, достаточно более тщательно осмотреть корпус. Потеки масла хорошо видны при любой обстановке. После замены прокладок значок масла в машине погаснет. Бывает так, что деформируется алюминиевый блок. В таком случае ремонт состоит в его замене.


Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления


Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.


Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.


Фольксваген Джетта Горит Лампочка Давления Масла. Неисправности двигателя


Снижение уровня масла


Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия:


На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.






Проверка датчика


Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.


Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление.


Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.


Проверка давления масла и её вязкость


Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.


Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу.


Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.


Проблемы с масляным фильтром


Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.


Неисправность масляного насоса


Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.


Износ двигателя


Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться.


Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора.


Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.


Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.


Особые неисправности двигателей ВАЗ



  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;

  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;

  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;

  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;

  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;

  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;

  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.


Замена лампочки Если при таких оборотах лампа не гаснет, проблема решается заменой контрольного датчика.


Лампа горит при малых оборотах, как исправить ситуацию


Высокая скорость достигается при 4000 оборотах в минуту, а это соответствует скорости 145 км в час. Такая скорость требует повышенного расхода масла, если водитель является любителем быстрой езды, тогда и масла потребуется в разы больше. Такая нагрузка для двигателя считается повышенной, а использование максимальным.


Лампа датчика весьма часто может загораться на высоких оборотах, и это свидетельствует о недостатке масла. Нужно учитывать, что резкий переход на повышенную скорость способен вывести из рабочего состояния масляный насос. Заменить его придётся немедленно, и лучше всего прибегнуть к помощи профессионалов.


Фольксваген Джетта Горит Лампочка Давления Масла. Неисправности двигателя


Основные причины, по которым горит лампочка давления масла



  • уровень масла снизился в двигателе до минимальной отметки;

  • появление большого зазора между коленным валом и шатуном;

  • забилась сетка маслоприёмника;

  • неисправен масляный насос;

  • повреждена проводка датчика или он сам.


Вывод Если честно, все вышеизложенные причины – свидетельствуют о небрежности автовладельца к машине. У заботливого водителя подобные поломки прогнозируются и своевременно предупреждаются.


Особые неисправности двигателей ВАЗ


Эти проблемы являются общими практически для всех типов двигателей, применяемых на автомобилях, в том числе и отечественных.


Но есть и специфические неисправности, которые встречаются только на определенных авто.


На классических моделях ВАЗ-2106, 2107 привод насоса выполняется от цепи ГРМ посредством приводной шестерни и приводного валика.


Фольксваген Джетта Горит Лампочка Давления Масла. Неисправности двигателя


Частой проблемой в нарушении работы системы смазки становиться износ зубчатого сектора на шестерне или валике. Замена этих элементов позволяет избавиться от проблем.


Что касается современных авто, начиная от ВАЗ-2108 и до ВАЗ-2115, то у них привод насоса прямой, от шестерни коленчатого вала.


Отсутствие промежуточных элементов в конструкции повысило надежность привода, поэтому проблемы, возникающие в двигателях классических ВАЗов, на современных авто не встречаются.


Использование масла неподходящей вязкости



  1. Проверить уровень масла в картере двигателя;

  2. Если уровень ниже нормы, то осмотром машины нужно выявить возможные места подтекания;

  3. Если их нет, долейте масло до уровня и попробуйте снова завести авто;

  4. Если уровень в норме, обратите внимание на погодные условия, если на улице сильный мороз, то в картере масло сильно густеет, особенно минеральное, и насосу на его прокачку потребуется больше времени. Тут важно понимать, что когда масло густое, то под давлением оно все равно поступает к деталям цилиндра-поршневой группы, просто ему нужно больше времени, чтобы добраться до датчика давления.

  5. В иных случаях потребуется более глубокая диагностика проблемы.


Неисправность датчиков Не стоит сбрасывать со счетов и такую причину, как загрязненность масляных магистралей. Несвоевременная замена смазочного материала и длительная эксплуатация двигателя на отработавшей ресурс смазке приводит к появлению отложений в каналах, которые затрудняют циркуляцию масла.