Горит Масленка Лада Гранта 8 Клапанов. Что нужно знать о ддм

Датчик давления масла на Калине 8кл


Естественно, перед такой проверкой необходимо убедится, что залито качественное масло и его уровень находится между полосками min & max на щупе.


Если водитель видит чек на панели автомобиля Калина, значит ЭБУ двигателя получил информацию об ошибке от одного из комплектующих двигателя. Посредством диагностики спецоборудованием необходимо проверить, что это за неисправность, найти ее и решить заменой или настройкой.


Похожая статья Почему горит чек на Приоре


Горит Масленка Лада Гранта 8 Клапанов. Что нужно знать о ддм


Чтобы не появлялся чек на транспортном средстве Калина, автовладелец должен ежегодно появляться на профилактическом обслуживании. Опытные механики устранят проблемы, которые водитель может даже не знать.


Загорелся сигнализатор двигателя на Лада Гранта: что делать, причины



  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.

  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.

  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.

  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.

  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.

  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.

  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.


Горит лампочка давления масла, но масло в норме Масленка машины может говорить только о проблемах внутри картерного отсека. Здесь налицо падение давления смазки, что может спровоцировать утечку или поломку насоса.


Что делать если загорелась лампочка давления?


Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.


Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.


Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.


Останавливаем автомобиль и глушим двигатель


Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера


Проверяем уровень масла при помощи щупа


Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик


Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель


Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО


В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.


В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.


Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.


Горит Масленка Лада Гранта 8 Клапанов. Что нужно знать о ддм






Загорелась лампочка давления масла


Горит чек на Калине 8 клапанов: причины и как узнать ошибку Если горит эта иконка, значит иммобилайзер не активирован


Вспыхнула масленка. Проблемы с двигателем?


Когда электрика в порядке, а уровень смазки «на месте», принято искать проблемы в самой маслосистеме, начиная от фильтра и заканчивая маслонасосом. Между тем, с ревизией силового агрегата можно повременить – причина низкого давления в системе может быть на поверхности.


Какого еще халатного отношения не терпит лампа аварийного давления смазки, так это несвоевременной замены масла. Топливо, так или иначе, просачивается в картер и разжижает смазку, отчего повышается ее текучесть и падает вязкость. Со временем горючки может накопится столько, что маслонасос будет не в состоянии обеспечить требуемое давление в системе и загорится лампочка.


И, наконец, еще раз дерните щуп. Уровень выше MAX должен насторожить – возможно в масло попадает охлаждающая жидкость из-за пробитой прокладки ГБЦ. Еще такой ход событий уместен после неправильной ее установки.


Фильтр


Начинать диагностику железа стоит с проверки фильтрующего масло узла. Когда он забит, лампа давления зажигается на холостом ходу, а в особых случаях – и на оборотах. Причина срабатывания сигнализации аварийного давления может заключаться и в другом. Например, конструкция может быть неплотно притянута или иметь неоригинальное происхождение.


Углубившись в устройство масляных фильтров, можно выделить еще один влиятельный момент. Итак, в широком обиходе всего две схемы:



  • Неразборная, когда перепускной клапан и гофрированный бумажный стакан расположены в съемном металлическом корпусе, который навинчивается на штуцер блока цилиндров.

  • Разборная, когда гофрированная бумага выполнена в отдельном пластиковом корпусе и вставляется в специальный масляный стакан.


В разборной конфигурации также имеется перепускной клапан, схема диагностики которого несколько иная:



  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить и оставить машину на 10-15 часов на парковке.

  • Открутить крышку масляного стакана и вынуть фильтр.

  • Оценить ситуацию со смазкой внутри корпуса маслостакана.



  1. Полное отсутствие масла, обнаруженное сразу после демонтажа фильтрующего элемента, что говорит о неисправности клапана.

  2. Слив смазки, зафиксированный сразу после снятия фильтра, что подтверждает исправность клапанной системы масляного узла.


Горит Масленка Лада Гранта 8 Клапанов. Что нужно знать о ддм


Редукционный клапан


Продолжая двигаться по пути наименьшего сопротивления, проверяем редукционный клапан. Это подпружиненный шарик, который открывает жидкости путь на слив, когда масляный насос нагнетает запредельное давление. Коротко говоря, данная система позволяет обеспечивать постоянное давление в маслосистеме на оборотах выше средних.


Маслоприемник


Когда все точки с легким доступом проверены, а причина вспыхнувшей масленки так и осталась не выясненной, придется окунаться внутрь двигателя. Первый на очереди – маслоприемник. Деталь, несмотря на простоту, капризная.


Что делать, если загорелся чек на Лада Гранта: возможные причины



  • Низкие обороты холостого хода + перегретая смазка мотора. Это не есть неисправность, но двигатель заглушить необходимо. Как только маслоэмульсия остынет, давление придет в норму и движение можно будет продолжить.

  • В течение первых 10-15 секунд при пуске двигателя сразу после замены масла. Жидкость должна прокачаться сквозь новый фильтр, и в конечном счете добраться до ГБЦ, в которую и вкручен датчик давления маслосистемы.


Горит масленка: карта выяснения причин низкого давления в маслосистеме ★ Автоблог Вилли Штуцера

Далее представлено описание и расшифровка значков на штатной приборке Гранты.


Возможные причины загорания функции «чек»



Сигнал «ЧЕК» расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.



Загорелся чек двигателя при резком ускорении


Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.






Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Ладе Гранте:



  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, всё работает.

  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.

  • Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе (p0523 — ошибка когда неисправен датчик давления масла).

  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

  • Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.



Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигателе что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.



Методы устранения


Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ладе Гранте:



  1. Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если всё нормально, то при запуске, сигнал исчезнет. АвтоВаз рекомендует заправлять 95-ый бензин, но, на нём часто и возникают ошибки и претензии к его качеству. А какой бензин заправляете Вы, 92 или 95?

  2. Свечи зажигания и высоковольтные провода. Выкрутить все свечи и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи и провода.


Горит Масленка Лада Гранта 8 Клапанов. Что нужно знать о ддм


Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)


4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса под задним сидением


Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.


Подводные камни


Если загорелся «ЧЕК» на Ладе Гранте, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подаётся из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».


Щиток приборов Лада Гранта: обозначение значков, почему не работает панель


[/i] Неисправность датчиков
Совет! Если под капот машины вы раньше не заглядывали и не занимались хотя бы маломальскими починочными и техническими работами, то переходить к следующему этапу не стоит. Несмотря на то, что процесс замены весьма простой, вы из-за недостатка опыта можете навредить автомобилю.

Неисправность масляного насоса


Горит Масленка Лада Гранта 8 Клапанов. Что нужно знать о ддм
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для того, чтобы добраться до него, вам понадобятся трещоточная рукоятка, торцевая головка на 21 или аналог, а также манометр не обязательный атрибут. Он не только создает дополнительную нагрузку на масляный насос, но и способствует снижению давления в системе. Течь масла из-под датчика давления масла По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Загорелся значок двигателя на панели Гранты



  1. Для этого скиньте клемму на пять минут, память в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) обнулится, также сбросятся показания бортового компьютера.

  2. Есть второй способ, Вам необходимо просто извлечь предохранитель прикуривателя, на него инженеры-конструкторы Гранты посадили иммобилайзер.


Что нужно знать о ДДМ? 4. Используя ключ на «21», выкрутите датчик.


Горит лампочка давления – что делать?


Прежде всего, стоит уяснить, что никому нельзя верить на слово, а уже тем более датчику давления масла. В некоторых старых автомобилях установлено два датчика: один для аварийной контрольной лампы, а другой для стрелочного указателя давления.


В автомобилях Ауди и Фольксваген 90-х годов используется система контроля давления с двумя датчиками и контрольными лампами. Одна контрольная лампа давления загорается при критическом понижении давления, а вторая – при критическом повышении.


Горит Масленка Лада Гранта 8 Клапанов. Что нужно знать о ддм


Итак, почему горит давление масла мы разобрались, теперь посмотрим, что необходимо с этим делать. Как уже говорилось, надо узнать «а был ли мальчик». Для этого проделываем следующие процедуры:


Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.



    Берем обычный аналоговый (стрелочный) манометр. Подсоединяем его вместо датчика давления. Это можно сделать при помощи старого выпотрошенного датчика, к которому подсоединить шланг.



После того, как мы убедились, что давление масла горит не просто так, а неисправность действительно присутствует, надо проверить следующие моменты. Часть из них можно проверить самостоятельно, часть же только при наличии специального оборудования.



    Если горит лампочка масла, то первое, что надо проверить – это насос. Для его проверки обязательно необходимы снятие и разборка, не будем описывать как это делается, потому что у каждой модели свой алгоритм. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше нормы, то меняется насос.



Попадание антифриза или бензина в моторное масло


Горит аккумулятор на панели В масляном фильтре всегда находится некоторое количество моторного масла. Это нужно для того, чтобы при запуске двигателя не было масляного голодания. Поэтому в конструкцию фильтров может входить обратный клапан или запорная шайба, которые удерживают смазку при выключенном ДВС.


Общие сведения


Появление на панели приборов индикации Check Engine может говорить о многом. Далее мы постараемся разобрать основные причины, почему загорается сигнализатор двигателя на Лада Гранта и что делать водителю в таком случае!


Основные причины появления «Джеки Чана» (Check Engine)


Значок «проверьте двигатель» загорается когда одна или несколько систем автомобиля работают не правильно. В этом случае система управления двигателем бьёт тревогу и посылает Вам сигнал в виде этого значка.



В некоторых случаях помогает обычный сброс клеммы с аккумулятора. В таком случае скорее всего был залит некачественный бензин и возникли пропуски зажигания, или повышенная детонация и т.п.



Низкое качество топлива


Горит Масленка Лада Гранта 8 Клапанов. Что нужно знать о ддм


Качество бензина в РФ оставляет желать лучшего


Среди распространенных причин активации сигнализатора двигателя является заправка автомобиля некачественным бензином. В таком случае может потребоваться осуществить слив старого бензина.


Каждый двигатель рассчитан на определенную марку топлива – А92, А95 и т.д., которые обладают определенным октановым числом. Если этот показатель не соответствует действительности, то есть октановое число заправленного бензина ниже нормы, при работе двигателя может возникнуть такое разрушительное явление, как детонация. По требованиям завода-изготовителя в Лада Гранта необходимо использовать только 95-ый бензин.


Чтобы предупредить возможные проблемы, электронный блок управления двигателя выводит на панель приборов сигнал «Проверьте двигатель». Т.е. в данном случае индикация служит своего рода страховкой.


Также обратите внимание на то, как ведёт себя автомобиль. На некачественном топливе он начнёт задыхаться, станет троить и глохнуть на холостом ходу, расход топлива должен возрасти (подробнее о нормах расхода топлива Лада Гранта).


Решение возникшей проблемы крайне простое – слейте некачественный бензин и заправьте авто другим топливом. После того, как бензонасос начнет закачивать новый, более качественный бензин, индикация Check Engine потухнет.


Проблемы с бензонасосом или топливными фильтрами


Cигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом


И снова причина косвенно связана с бензином. Но, на этот раз сигнализатор двигателя может загореться в результате проблем с бензонасосом или из-за засорившихся топливных фильтров. При этом помимо постоянного горения индикатора двигателя, усложниться запуск мотора. Наконец, явным признаком будут «плавающие обороты» и «провалы» при нажатии педали акселератора.


Горит датчик давления масла – это еще не приговор!


Методы устранения Лечится данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.