Ваз 2115 Глохнет на Холостых и Дергается. Система зажигания

Инжектор


Здесь всё гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими элементами силового агрегата, в частности, топливной системы. Но обо всём по порядку.


Датчик регулятора холостого хода (РХХ)


Если это устройство неисправно, мотор может глохнуть на холостом ходу, либо его обороты будут плавать, совершая скачки примерно в диапазоне 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо убедиться в работоспособности устройства. Сделать это можно при помощи мультиметра. Ход действий:



  1. Cначала измерьте напряжение питания на паре крайних колодках А и D. Для этого черный щуп прибора приставьте к массе (любой неокрашенной металлической части кузова авто), а красный к указанным клеммам по очереди. При включенном зажигании должно быть 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на выводах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если тут 12 В есть, ищите обрыв в проводке.

  2. Поставьте тестер в режим омметра. Сопротивление между выводами А и В, C и D: должно быть 40-80 Ом.

  3. Проверьте электродвигатель на замыкание. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка прибора должна стремиться к бесконечности.


Ваз 2115 Глохнет на Холостых и Дергается. Система зажигания


Т. е. датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за количество топлива, смешивающегося с воздухом. Если подача горючего будет производиться неправильно, ЭБУ автоматически даст команду и число оборотов на холостом ходу повысится. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:



  1. Отщелкните колодку, подходящую к датчику: увидите 3 контакта: для управляющего сигнала, питания и массы.

  2. Пустите двигатель и измерьте напряжение на клемме питания: должно быть примерно 5 В.

  3. Заглушите мотор и переведите тестер в режим измерения сопротивления (дроссельная заслонка закрыта). Измерьте его между массой и сигнальным контактом: должно быть 0,8-1,2 кОма. При закрытой заслонке значение составляет 2,3-2,7 кОма.


Как снять и установить новый датчик


Для демонтажа достаточно открутить пару винтов крепления. Далее отсоедините торец оси заслонки и, вращая новый датчик, совместите отверстия, чтобы ввернуть винты. Наденьте разъем.



После окончания работ необходимо удалить ошибку из памяти контроллера. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на срок, больший, чем 8 часов. Если ошибка не обнулилась, попробуйте проехаться в щадящем режиме, чтобы ЭБУ сбросил ее сам. Если опять неудача – придется обращаться в автосервис (понадобится мотортестер).



Дроссельная заслонка


Заклинивание этого механического устройства приведет к увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры. В итоге опять сработает ЭБУ и станет повышать объем топлива для баланса смеси. Для решения проблемы снимите заслонку и прочистите ее химическими средствами. Если результата нет, деталь придется заменить.


ВАЗ 2114 троит на холостых едет хорошо — 2114 плохо заводится на горячую



  1. Отсоедините колодку и при включенном зажигании (запускать мотор не нужно) проверьте напряжение на клемме «В» относительно массы: должно быть 5 В. Если значение меньше 4,7 В, нужно искать причину: возможен обрыв или замыкание на массу.

  2. Выключите зажигание и определите сопротивление между контактом «А» и массой: правильное значение – 1 Ом (не больше и не меньше).

  3. Измерьте сопротивление между массой и клеммой «В»: должно быть не меньше 1 Ома.

  4. Проверьте работоспособность датчика. Для этого нужно измерить указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.


Ваз 2115 работает неравномерно двигатель Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.


Как это происходит


Если автомобиль работает нормально, вам его достаточно завести и дождаться прогрева мотора до оптимальной температуры. Указатель тахометра в этот момент находится на 2-2,5 тысячах оборотах, и затем постепенно падает примерно до 800 оборотов по мере прогревания силового агрегата.


Ваз 2115 Глохнет на Холостых и Дергается. Система зажигания


Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Не тянет двигатель при разгоне, причины, диагностика проблемы



  • Включите зажигание;

  • Отключите колодку проводки от датчика;

  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;

  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;

  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;

  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.


Почему плавают обороты на ваз 2115 — причины и способы решения Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114


Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя. Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:







  1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;

  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).


В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:



  • Датчик положения коленвала (ДПКВ);

  • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);

  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);

  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

  • Датчик детонации (ДД);

  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);

  • Лябда-зонд или кислородный датчик.


Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.


Ваз 2115 Глохнет на Холостых и Дергается. Система зажигания


Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, вибрация и глохнет: основные причины неисправности | LuxVAZ



  • Не работает свеча;

  • Пробит высоковольтный провод;

  • Отказала катушка зажигания;

  • Не исправен блок управления;

  • Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;

  • Прогорел выпускной клапан;

  • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);

  • Поломались компрессионные кольца на поршне,

  • Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.


Машина газует на холостом ходу – почему это происходит? Обнаружив какую — либо из них, владельцу автомобиля нужно обратиться в сервис, где специалисты точно определят характер поломки и смогут ее исправить. Если двигатель Ваз 2115 троит, и нет должного опыта, то не стоит самостоятельно заниматься ремонтом, это может привести к еще большему ухудшению состояния авто или же травмам самого мастера!


По салону автомобиля:



  • регулируемая по высоте рулевая колонка;

  • новая панель приборов;

  • подогрев сидений;

  • электрические стеклоподъемники передних дверей;

  • бортовая система контроля;

  • На первых мелкосерийных автомобилях, выпускаемых с 1996 по 2001 год, устанавливался карбюраторный двигатель, объемом 1,5 литра. Это тот двигатель, который стоял на «восьмерках”.

  • C 2001 года, когда производство перешло на заводской конвейер, на автомобиль ВАЗ2115 стали устанавливать двигатель объемом 1,5 литров с распределенным впрыском топлива.

  • С 2007 года устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,6 литра.

  • Автомобиль выпускался до 2012 года включительно.


Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.


Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.


Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:


Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.







При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.



Ваз 2115 Глохнет на Холостых и Дергается. Система зажигания


Если причину трудно найти



  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;

  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);

  • Неисправен РХХ;

  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);

  • Прогорел поршень;

  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.


Датчик температуры двигателя Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.


Основные причины с двигателями других авто


Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.


Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.


Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.


А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:



  • Неисправностей катушек зажигания;

  • Потерь в высоковольтных проводах;

  • Неработающих свечей;

  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).


Ваз 2115 Глохнет на Холостых и Дергается. Система зажигания


Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.


У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.


Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane.



  • Износа крышки трамблера;

  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;

  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;

  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;

  • Поврежденных датчиков инжектора.


В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.


Турбокомпрессор


[/i] Возможные неисправности
Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.

Принцип работы


Ваз 2115 Глохнет на Холостых и Дергается. Система зажигания
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику. Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Причины По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Генератор



  • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;

  • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;

  • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;

  • Нарушения угла опережения зажигания.


Как снять и установить новый датчик Самое опасное в этом случае — бездействие. Сегодня мы поговорим о том, почему скачут обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114, в чем причины и какие действия следует предпринимать в той или иной ситуации.


Регулятор холостого хода


В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.


Выполняется проверка следующим образом:



  • выключить зажигание;

  • отсоединить колодку;

  • произвести замер сопротивления между контактами A * B и C * D регулятора. Если он исправен, то прибор покажет величину сопротивления, находящуюся в интервале от 40 до 80 Ом;

  • произвести замер сопротивления между контактами B * C и A * D. Если регулятор работоспособен, то омметр уйдет в зашкал (на некоторых приборах может быть показан «обрыв цепи»).


После того, как новый регулятор будет смонтирован, его следует «откалибровать». Для этого следует включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить его. Двигатель при этом запускать не нужно.


Ваз 2115 Глохнет на Холостых и Дергается. Система зажигания


Воздух



  1. Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.

  2. Для ее прогрева во время холодов.

  3. Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.


МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ Через 2 дня прихожу за машиной. Просто песня, я даже и не знал что она так ездить умеет)) А потом, через недели 2-3 снова всё началось. Где-то на дней 10 машину не трогал, стояла во дворе, так иногда только прогревал. Горел чек, троила.