Как Убрать Ошибки на Камаз 53504 – Технические характеристики

КОДЫ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740


На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими
или электронными регуляторами (см. таблицу 1).


Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления
двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором
применяются:


— ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;


— ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.


ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в
зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния,
регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает
выполнение следующих функций:


— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления
наддувочного воздуха;


— ограничение цикловой подачи топлива при достижении
предельной температуры охлаждающей жидкости;


— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;


— ограничение максимальной скорости автомобиля;


— обеспечение аварийного останова двигателя;


— осуществление диагностических функций и передача
диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;


— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой
«Check Engine»;


— обеспечение взаимодействия с другими системами
управления автомобиля;


— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и
защиты и др.


— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями
и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях
эксплуатации;


— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан
аварийного останова двигателя).


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Установленный в кабине изделия включатель режима
диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее
(нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления
двигателем находится в режиме диагностики.


Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием
включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После
отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности
двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и
нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).


При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать
блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности,
хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной
неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.






Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов
неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима
диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима
диагностики еще около 5 секунд.


Пример — при физической ошибке датчика температуры
наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные
вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.


Как Убрать Ошибки на Камаз 53504 – Технические характеристики


КОДЫ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740 -Без рубрики- Грузовое СТО Ремонт грузовых автомобилей


[/i] Что делать если загорелась лампочка абс камаз. Почему горит датчик абс
Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Трансмиссия и рулевое управление


Как Убрать Ошибки на Камаз 53504 – Технические характеристики
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Калуга , устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода. Коды ошибок КамАЗ Евро-4: 3, неисправностей, SPN 523613 FMI 2, 1 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ: коды ошибок, регулировка сцепления


Самодиагностика по кодам ошибок КАМАЗ (Euro 3-4): советы, фото и видео Проверить датчик сцепления. Можно продолжать
движение. Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный
центр.


Технические характеристики


Габариты


Модель имеет колесную формулу 6 на 4 (Фото) при этом ее длина составляет 10,14 метра, ширина равна 2,43 метра, а высота равна 2,99 метра.


Как Убрать Ошибки на Камаз 53504 – Технические характеристики


Грузоподъемность и расход топлива


Двигатель


Как мы уже упоминали, большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оснащен шестицилиндровым турбированным двигателем Cummins 6 ISBe 300, объемом 6,7 литра, номинальной мощностью 281 лошадиных сил. Эта силовая установка имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и систему промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.


Двигатель Cummins ISB6.7e5 300


На некоторые грузовики КАМАЗ 65117 устанавливается восьмицилиндровый двигатель, разработанный конструкторами концерна, отвечающий экологическим нормам Евро-4 и обладающий заявленным моторесурсом в 800 000 километров. Все двигатели оснащаются предпусковыми обогревателями.


Тормоза


Трансмиссия и рулевое управление


Большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оборудованы механическими КПП ZF 9S1310, поставляемой немецким производителем КПП ZF Friedrichshafen AG. Новая коробка передач значительно повысила стоимость автомобиля, но и надежность нового узла не идет ни в какое сравнение с прежней КПП. Теперь можно сказать, что КАМАЗ 65117 получил современную, надежную и удобную коробку передач


Благодаря новой трансмиссии увеличилась маневренность грузовика, что особенно важно при его эксплуатации в условиях современного города


Комплект инструмента для КПП ZF 9s1310


Рулевое управление рестайлинговой версии отличается информативностью и низким коэффициентом усилия на рулевом колесе. Следует также упомянуть, что все новые грузовики оснащены гидроприводом руля.






С более подробным описанием и полными техническими характеристиками КАМАЗ 65117 можно познакомиться в таблице:


КАМАЗ 65117


Почему на КамАЗе-65115 электроника сбрасывает газ и ремонт других частых неисправностей



  1. На 2 секунды, зажать кнопку, то ли в нижнем, то ли в верхнем положении.

  2. По морганию значка «Чек» на панели приборов определить неисправность, которая выражается кодом.

  3. Количество бликов с длинными интервалами, показывает первую цифру кода, количество бликов с короткими – вторую.


Нет зарядки В ПЕРИОД ГАРАНТИИ НАРУШЕНИЕ ПЛОМБИРОВКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНЯТИЕ ПЛОМБ!


Электронные системы управления КАМАЗ


Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.


С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.


Как Убрать Ошибки на Камаз 53504 – Технические характеристики


Таблица моделей двигателя


Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.


Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.


Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1


Контрольная лампа диагностики


Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.


Кнопка-качелька режима диагностики


Кнопка режима диагностики


Диаграмма сигнализации блинк-кодов


В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.


Двигатель с ЭБУ ISB CM2150


Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.


Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики


Сброс газа электроникой



  • Компоненты электронной системы управления

  • Принцип работы ABS на КамАЗе

  • Неисправности системы управления тормозами АБС

  • Советы по предотвращению и устранению поломок

  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS


Принцип работы Пломбирование особо ответственных соединений ТНВД выполнено нанесением краски:


КамАЗ двигатель Камминз не реагирует на газ


Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:



  1. Трудности при переключении передач, включение реверса сопровождается скрежетом. Для устранения поломки рекомендуется провести регулировку свободного хода муфты и механизма выключения сцепления.

  2. Посторонний шум в корпусе делителя. Он может быть вызван повышенным уровнем давления в пневматической системе управления устройством, износом колец конусной формы, которые блокируют фаски пальцев и каретки. Необходимо отрегулировать клапан редукционного типа и заменить синхронизатор.

  3. Если происходит самопроизвольное выключение передач во время движения, нужно подтянуть крепления, провести внешний осмотр фиксаторов и при необходимости заменить износившиеся механизмы.

  4. Если появилась течь в устройстве трансмиссии, следует произвести замену сальников, промыть сапуны, заменить износившиеся прокладки и подтянуть крепежные элементы.

  5. Если перестали включаться передачи в делителе, необходимо провести регулировку клапанов и промыть дроссель.


Как Убрать Ошибки на Камаз 53504 – Технические характеристики


Коды ошибок


Электронная система управления — коды ошибок КамАЗа с двигателем Камминз (Евро-4):



























































































































111Нестабильная работа модуля, который управляет силовым агрегатом.
143Пониженный уровень давления масляной жидкости.
146Повышенная температура охлаждающей жидкости.
214Перегрев масла в системе.
12Неисправность датчика температуры воздуха.
SPN 132 FMI 3Слишком большой расход топлива при трогании транспорта с места.
35Сбои в системе круиз-контроля.
23Неправильное положение педали газа и тормоза.
27Выход из строя рулевой рейки.
42Превышено допустимое количество холостых оборотов двигателя.
54Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
55Нестабильная работа блока управления ЭБУ.
43Сбои в работе спидометра.
28Неисправность тормозной системы.
18Некорректная работа распределительного вала.
19Сбои в системе главного реле.
428Сбои в показателях датчика топливной жидкости.
595Превышено количество оборотов турбонаддува.
281Неправильное положение клапанов ТНВД Bosch.
422Недостаточное количество охлаждающей жидкости.
245Пониженный уровень давления в цепи управления вентилятором.
598Небольшое напряжение в цепи генераторной установки.
1139Нестабильная работа форсунки №1.
441Низкий заряд аккумуляторной батареи.
442Перезаряд аккумулятора.
325Расход топлива не соответствует скорости движения автомобиля.
434Пропало питание сети.
2266Некорректная работа пускового насоса.
687Занижено количество оборотов турбонагнетателя.
126Ошибка датчика температуры рабочей жидкости.

Диагностика автомобилей



  1. Установить транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ.

  2. Отключить все датчики и колодки.

  3. Ослабить крепежные элементы.

  4. При помощи мультиметра измерить показатели электронной системы и сравнить их с нормами, прописанными в руководстве по ремонту и эксплуатации КамАЗа.

  5. Демонтировать жгут.

  6. Убрать провода и вытянуть кабель.

  7. Заменить провода на новые, распаять место разъема под педалью сцепного механизма.

  8. Восстановить дроссельную заслонку.

  9. Установить на место кабель.

  10. Закрутить крепежные детали.

  11. Подключить датчики и колодки.

  12. Замерить показатели датчиков мультиметром.

  13. Запустить силовой агрегат и проверить исправность педали и электронной системы.


Как провести диагностику самостоятельно?
Диаграмма сигнализации блинк-кодов


Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150


На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.


Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:


Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».


Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:


Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520221 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.


Как Убрать Ошибки на Камаз 53504 – Технические характеристики


Диагностика системы двигателя



  1. При запуске мотора «Чек» должен загореться на три секунды и погаснуть, вместе с лампочками давления масла и зарядки аккумулятора. Это значит, что система работает.

  2. Если же сигнальный значок не потух, то это значить что система зафиксировала неисправность.

  3. Остаётся выяснить, что же с вашим КамАЗом не так. Для этого у грузовика есть специальная кнопка, она находится, или слева под рулём, или рядом с блоком предохранителей.


Не поднимается кузов Иногда проводится экспертиза, во время которой обнаруживают мошеннические действия, связанные с кражей автомобиля. В таких случаях отправляют машину на специальный участок и начинают расследование. Например, 65117 выпускают только с 2004 года, поэтому естественное изнашивание происходит не всегда, и каждая ситуация рассматривается с особенной тщательностью.