Spn 677 Fmi 4 Камаз 5490 • Двигатель с эбу bosch ms 61

Камаз 5490: обозначения на панели приборов, описание значков


Предлагаем вам самый полный список значков, которые могут загораться на приборной панели автомобилей. Современные автомобили имеют множество датчиков и сенсоров, а также имеют электронное управление двигателем. Вся информация с датчиков стекается в бортовой компьютер машины.


Если на приборной панели появился красный символ, то электронная система автомобиля предупреждает вас о потенциально серьезной проблеме.


Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок, то автомобиль предупреждает вас о том, что возможно автомобилю требуется техническое обслуживание,диагностика или ремонт.


Обратите внимание, если символ мигает, то вы не должны затягивать с поездкой в технический центр.


И так начнем с наиболее важных и серьезных символов на приборной панели, и далее в порядке убывания важности продолжим описывать значения значков на приборной панели.


Предупреждающие символы – Серьезные предупреждения


Если вы видите на приборной панели какой-либо из следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель, и срочно обратитесь в автомобильный технический центр или автосервис.


Внимание! Нижеуказанные символы предупреждения не должны быть проигнорированы. В противном случае вы ваша машина может быть серьезно повреждена.


Spn 677 Fmi 4 Камаз 5490 • Двигатель с эбу bosch ms 61


Коды ошибок КамАЗ 6520 и их расшифровка. Сброс ошибок вручную



  • круглые фары;

  • обособленные поворотники;

  • подножка расположена на комфортном уровне для пассажира и водителя;

  • неокрашенный бампер позволяет скрыть небольшие загрязнения;

  • радиаторная решетка с большой эмблемой фирмы;

  • 4 противотуманки в отдельных нишах;

  • закругленная боковая часть стекол.


Камаз 5490: обозначения на панели приборов, описание значков — отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;


Электронные системы управления КАМАЗ


Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.


С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.


Spn 677 Fmi 4 Камаз 5490 • Двигатель с эбу bosch ms 61


Таблица моделей двигателя


Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.


Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.


Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1


Контрольная лампа диагностики


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.


Кнопка-качелька режима диагностики


Кнопка режима диагностики


Диаграмма сигнализации блинк-кодов






В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.


Двигатель с ЭБУ ISB CM2150


Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.


Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики


КОДЫ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740 -Без рубрики- Грузовое СТО Ремонт грузовых автомобилей



  • Компоненты электронной системы управления

  • Принцип работы ABS на КамАЗе

  • Неисправности системы управления тормозами АБС

  • Советы по предотвращению и устранению поломок

  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS


КОДЫ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740 -Без рубрики- Грузовое СТО Ремонт грузовых автомобилей Педальный модуль КДБА 453621.003 (ЗАО «Автокомлект», г. Арзамас)
необходим для выбора требуемого режима работы двигателя водителем. Сигнал
выходного напряжения передается в электронный блок управления, где он
преобразуется в требуемое значение цикловой подачи топлива.


Коды, состоящие из шести цифр[/b]















































КодОписание проблемы
520228Неполадки в электросистеме
520221Нарушение электроконтакта в АБС
520222Нарушение в порядке взаимодействия форсуночных каналов
520223Проблемы в работе элемента управления, которые обычно возникают при работающем ДВС
520224Неисправность с модулем EEPROM
520225Сбой соответствия ПО
520296Снижение характеристик эффективности работы нейтрализатора
523601Несоответствие показателей контроллера холодильного агента норме
523612Повреждение клапанов регулирования уровня давления
523615Неисправность элемента топливного дозирования в насосе














































КодОписание проблемы
221Неисправность датчика установки расположения каждой педали
223Неисправность датчика установки значения атмосферного давления
335Поломка в электропроводке каскада выходного типа для функционирования лампы
231Сбой в работе датчика, который нужен для снятия установленных значений давления наддува на ЭБУ
124Ошибка в функционировании датчика показателя напряжения
345Ошибки в передаче сигнала с датчика давления отработки газа
113Нарушение нормы значений частоты вращения распределительного вала
112Сбои на промежутке цепи, на котором сигнал поступает от коленчатого вала на ЭБУ
246Проблемы с температурным датчиком
00550Нарушение целостности и корректной работы штекера ТНВД

Spn 677 Fmi 4 Камаз 5490 • Двигатель с эбу bosch ms 61















































































































КодОписание проблемы
09Неисправность модуля памяти бортового блока
11Проблемы с педалью газа или датчиком
12, 13Проблемы в контроллере давления
14Неисправность в сцеплении
15Проблема с коленчатым валом
16, 17Дефект с частотным датчиком
18Неполадки распредвала
19Повреждение основного реле машины
21, 22, 24, 25, 26Дефект в топливном насосе высокого давления
23Проблемы в функционировании педалей газа и тормоза, их расположении
27Неполадки рулевой рейки или соответствующих датчиков
28Сбой в тормозной системе
29Поломка управляющего блока электронного типа
31, 32Проблемы в работе датчика температуры воздушного потока
33, 34Неисправность в функционировании контроллера воздушного давления
35Поломка круиз-контроля
36, 37Проблемы в функционировании ДВС
38, 39Неисправность при прогреве горючего
41Необоснованный сигнал, подаваемый с входа многоступенчатого вида
42Критический выход за допустимые пределы количества оборотов ДВС
43Проблемы со спидометром, некорректное отображение значения скорости
51, 52, 53, 55, 99Поломка элемента управления ДВС
54Превышения значения напряжения в электрической сети авто
61-67Неисправность CAN
84Поломка в функционировании скоростного контроллера
97Неисправность в месте контакта на контроллере водной фиксации в системе подачи топлива

Что делать если загорелась лампочка абс камаз. Почему горит датчик абс


[/i] Способы и методы решения проблем с мочевиной на примере КАМАЗ 5490. | | Яндекс Дзен

Чтобы не возникали подобные неполадки, важно следить за корректностью работы основных узлов и электропроводки.

Не работают дворники


Spn 677 Fmi 4 Камаз 5490 • Двигатель с эбу bosch ms 61
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Специалисты автосервиса пользуются для проведения диагностики специализированными программными средствами. Калуга , устанавливаемый в соединительном патрубке, определяет температуру воздуха во впускных коллекторах двигателя. Коды ошибок камаз 5490 s5 с мерседесовским двигателем spn 4334 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Специальные и дополнительные значки символы на приборной панели автомобилей



  • SPN 977 FMI 4 – проблемы с кондиционером;

  • 98-1 – высокая частота оборотов коленвала;

  • 171-3 – проблемы с термометром;

  • 523601-4 – критическое снижение количества масла и топлива в машине.


Признаки неисправности Своевременно проводите диагностику КамАЗ 6520. Это убережёт от серьёзных финансовых затрат в ремонте, а таже обеспечивает безопасность на дороге во время вождения.


Способы и методы решения проблем с мочевиной на примере КАМАЗ 5490.


Я здесь хочу донести следующие моменты:


1. Основные причины выхода из строя и последствия данных отказов — буду рад, если это поможет собственникам КАМАЗ-5490 сохранить систему SCR в исправном состоянии


Важно! В медном проводе мочевина распространяется со скоростью 40 см в час. Поэтому, пример фото выше, если лопнул датчик давления мочевины — она пойдет по жгуту, и придется менять, причем срочно, весь моторный жгут, а если немного потерять время, то и блок управления двигателем.


Но это еще не все сюрпризы, текущая ручьем мочевина превращается в глушителе в камень, вот если можете себе представить ведро застывшего бетона, вот так оно как то и становится.


Такие объемы, конечно же не поддаются уже никаким прожигам, а это в свою очередь, губит турбину, со всеми вытекающими


ВЫВОД! Не надо пожалуйста разбавлять мочевину водой, последствия очень дорогие. Это не экономия, это украсть ящик водки, продать, а деньги пропить.


Если нет возможности использовать качественную ADBLUE, тогда имеет смысл задуматься надо отключением мочевины, а вот какие засады ждут на этом тернистом пути давайте обсудим далее


2. Способы отключения мочевины — это поможет сделать правильный выбор






И вот в чем вопрос, что такое хорошо, что такое плохо, рекламировать никакие эмуляторы в этой статье я не буду.


Аналоговый сигнал с датчика давления мочевины и датчика давления воздуха дозатора идет напрямую в MR (т.е. в CAN этих данных нет)


Аналоговый сигнал с датчика давления мочевины и датчика давления воздуха дозатора идет напрямую в MR (т.е. в CAN этих данных нет)


А вот на древних эмуляторах, созданных в свое время для Mercedes поколения MP3 аналоговых выводов нет, аналоговая часть отключается «гранатой» из реле и резисторов, подключаемых к разъёму блока управления двигателем. На них и заострим свое внимание.


Сегодня на рынке много копий ломается, одни специалисты считают, что лучше Чип-тюнинг, другие специалисты говорят, что лучше эмулятор. Так вот я считаю, что есть как плохие эмуляторы, так и хорошие, точно так же как есть плохие программные решения, а есть очень хорошие (про Чип-тюнинг ниже, в разделе 3 данной статьи)


Почему так делается, потому что в CAN шине системы SCR на КАМАЗ 5490 нет никаких данных (LifeData), на основании которых можно рассчитать температуру отработанных газов и NOx. Поэтому ВСЕ ЭМУЛЯТОРЫ С ОДНОЙ CAN шиной для КАМАЗ-5490 работают по принципу холодного катализатора, абсолютно все .


На рынке на сегодняшний день есть только один производитель, разработавший с нуля эмулятор с ДВУМЯ CAN линиями для КАМАЗ 5490, первый CAN эмулятора подключается на шину 1939 и на основании полученной из нее LifeData, а уже во второй CAN эмулятор отдает полноценно, сообразно нагрузке на двигатель температуру отработанных газов и NOx.


Spn 677 Fmi 4 Камаз 5490 • Двигатель с эбу bosch ms 61


Проблемы с управляющим блоком прицепа



  • Повышенная температура отработанных газов (по результатам испытаний температура отработанных газов на выходе из турбины под нагрузкой повышается на 100 градусов Цельсия), что потенциально сокращает ресурс газораспеределительного механизма (клапаны, распредвал) и турбины (особенно выключение двигателя без так сказать «турботаймера» с избыточно горячей турбиной). Кстати, изношенная турбина начинает гнать масло, обратите внимание на сочленения патрубков интеркулера, если вокруг хомутов отпотевание масла — процесс пошел — турбина гонит масло.

  • На обедненной смеси хуже тяга, это первый момент, который приводит к повышенному расходу топлива

  • На обедненной смеси, приводящей к повышенной температуре отработанных газов, сильнее греется турбина, горячая турбина сильнее нагревает наддувный воздух. Идеальными считаются условия когда на впуске мы имеем воздух комнатной температуры, т.е. 18-20 градусов Цельсия. Повышенная температура воздуха на впуске тоже снижает мощность (плотность воздуха ниже, а если еще сильнее углубиться в теорию, то достижение на впуске температуры 60 градусов — это разрушение мотора, потому что механизм охлаждения топливом уже не работает) Фактор более высокой температуры воздуха на впуске, тоже очень сильно влияет на расход топлива, поэтому на «дремучем» эмуляторе расход топлива будет выше около 20%


Поломки датчиков Неисправность датчика температуры наддувочного
воздуха


КОДЫ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740


На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими
или электронными регуляторами (см. таблицу 1).


Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления
двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором
применяются:


— ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;


— ТНВД ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 с электронным регулятором.


ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в
зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния,
регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает
выполнение следующих функций:


— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления
наддувочного воздуха;


— ограничение цикловой подачи топлива при достижении
предельной температуры охлаждающей жидкости;


— отключение подачи топлива в режиме «горный тормоз»;


— ограничение максимальной скорости автомобиля;


— обеспечение аварийного останова двигателя;


— осуществление диагностических функций и передача
диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;


— индикация о неисправности ЭСУД контрольной лампой
«Check Engine»;


— обеспечение взаимодействия с другими системами
управления автомобиля;


— обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и
защиты и др.


— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями
и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях
эксплуатации;


— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан
аварийного останова двигателя).


Установленный в кабине изделия включатель режима
диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее
(нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления
двигателем находится в режиме диагностики.


Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием
включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После
отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности
двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и
нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).


При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать
блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности,
хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной
неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.


Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов
неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима
диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима
диагностики еще около 5 секунд.


Пример — при физической ошибке датчика температуры
наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные
вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.


Spn 677 Fmi 4 Камаз 5490 • Двигатель с эбу bosch ms 61


ЭБУ BOSCH MS 6.1


Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей Если превышение произошло из-за неправильного
переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель
в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение.
Если двигатель самопроизвольно
увеличил частоту вращения, двигатель не заводить. Срочно обратиться в
сервисный центр