Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?


Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:



  1. В системе питания двигателя топливной смесью;

  2. В системе зажигания транспортного средства;

  3. В КПП;

  4. В конструкции трамблера;

  5. В комплекте топливных фильтров;

  6. В системе искрообразования;

  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.


Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.



Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.



Проверка системы питания топливной смесью двигателя


Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.


Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание


При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.


Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.


Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.


Проверка системы зажигания машины



  • Работоспособность катушек зажигания;

  • Исправность комплекта свечей зажигания;

  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;

  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому — в трамблере);

  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;

  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.


Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.


Почему дёргается на малых оборотах ВАЗ-2112 16 клапанов: фото



  • При старте только в начале движения машины;

  • При движении с малыми оборотами;

  • Во время резкого увеличения скорости;

  • При езде на высокой частоте оборотов;

  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).


Машину дергает на малых оборотах – что делать? В случае, если мотор начинает работать с рывками в карбюраторных машинах даже при слабом нажатии педали газа, основное внимание стоит сосредоточить на карбюраторной камере. Проблема часто связана с засорением выходных отверстий, которые располагаются в первой из карбюраторных камер.


Топливная система


За своевременную подачу горючего в двигательные цилиндры отвечает топливная система. Этот узел обеспечивает хранение бензина или ДТ и очистку перед подачей в мотор.


Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание


На малых оборотах машина дергается при нарушениях работы топливной системы. Проверяется каждая деталь и узел, независимо от того, инжектор у машины или карбюратор.



Важно! Нужно оценить состояние патрубков: нарушение герметичности станет причиной подсасывания воздуха, а не топлива.



Автомобиль может дергаться после заправки на новой для водителя АЗС. Это указывает на неправильный выбор бензина. Рекомендуется слить негодное топливо и заменить горючим надлежащего качества (с требуемым октановым числом).


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Топливный фильтр


Транспортное средство оснащено двумя фильтрами — тонкой и грубой очистки. Первый находится в топливном баке и представляет собой набор сеток из металла. Конструкция фильтра тонкой очистки сложнее. Деталь расположена перед карбюратором и ТНВД. Фильтры очищают горючее от пыли, твердых частиц и иных загрязнений.


Некоторые механики рекомендуют менять топливный фильтр раз в год. Чтобы быть в безопасности, следует делать это раз в два года. Если водитель живет в районе с высоким уровнем загрязнения или использует свое транспортное средство часто, потребуется уделять больше внимания топливному фильтру.


Из-за некачественной очистки воздуха, идущего в систему, сокращается срок службы деталей цилиндропоршневой группы. Состояние воздухоочистителей и фильтрующих элементов должно контролироваться.






В случае эксплуатации авто в условиях сильно запыленного воздуха периодичность техобслуживания системы очистки сокращается — все 8 клапанов должны работать безупречно, чтобы своевременно отводить отработанные газы и заполнять цилиндры свежей рабочей смесью.


ВАЗ 2114 дергается при движении на малых оборотах — причины



  • При старте только в начале движения машины;

  • При движении с малыми оборотами;

  • Во время резкого увеличения скорости;

  • При езде на высокой частоте оборотов;

  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).


Почему появляются рывки машины при разгоне? | Проблемы связанные с образованием искры в двигателе.


Другие причины


Будет также интересно: Как можно улучшить капот автомобиля?


Неравномерной работой двигателя в некоторых режимах проявляют себя также неисправности бортовой электроники. Иногда блок управления двигателем или другой электронный компонент даёт сбои. В большинстве случаев простой перезагрузки программного обеспечения достаточно для восстановления работоспособности систем управления двигателем.


Неблагоприятные погодные условия также могут стать причиной подёргиваний при ускорении. Влажность и перепады температур в холодное время года провоцируют образование конденсата на контактных группах и в корпусах электронных блоков. Особенно чувствительны к погоде автомобили старых конструкций, оснащённые механическим трамблёром.



Запотевание его крышки приводит к искрообразованию в самом трамблёре, а не на свече. Пропуски зажигания проявляют себя рывками во время движения.



Очевидный способ предотвратить это — оставлять автомобиль в более сухих и тёплых помещениях. Если такое хранение не представляется возможным, то единственный способ избавиться от конденсата — осушить внутреннюю часть крышки трамблёра.


Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание


Автомат дергается: причины, способы решения пинков АКПП



  • Физически осмотреть топливный фильтр. Если визуально очевидно, что он загрязнён, то, вероятно, его непроходимость и вызывает ограничение потока топлива к двигателю.

  • Проверить на герметичность соединения в местах сращивания топливопроводов корпусом фильтра. Нередки случаи ослабления соединений до разгерметизации системы.


Почему машина дергается при движении на малых оборотах? | Автосервис Диагностику и регламентные работы лучше производить в специализированном сервисе, специалисты которого имеют большой опыт работы с автоматическими КПП и хорошую репутацию.


Неисправности автоматических коробок передач


Рывки и дерганье машины при разгоне, если она оборудована «автоматом», дают еще один объект для исследования. Однако самостоятельно проверить работу гидроблока или фрикционов – это уже не совсем уровень гаражной диагностики.


Что остается для самостоятельной проверки в АКПП? В первую очередь – уровень масла, гидромеханика к нему чувствительна. При этом стоит учесть, что уровень в большинстве коробок измеряется при конкретной температуре и работающем моторе: уточните процедуру в сервисной документации по своей машине.






Кроме уровня масла, обратите внимание и на его состояние. Почернение, металлические проблески, явный запах гари указывают на проблемы с коробкой, которые в дальнейшем только усугубятся. Стоит сразу обратиться к специалистам, чтобы по возможности успеть отделаться «малой кровью».


Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание


Почему машина дергается при нажатии на педаль газа



  1. На инжекторных моторах: белым, либо белым с красно-коричневой примесью – следствие работы на «экологичных» смесях.

  2. На карбюраторных моторах: в диапазоне красно-коричневых оттенков.


Другие причины Еще одна довольно распространенная проблема — это банальный нагар в свечах. Он приводит к тому, что искра возникает не тогда, когда следует (а порой и вообще не возникает), что и приводит к рывкам при разгоне. Выход из этой ситуации — чистка или замена свечей зажигания.


Методы диагностики АКПП


Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:


Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание



  • систематизация признаков неисправности;

  • проверка состояния и уровня жидкости;

  • обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;

  • проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;

  • проверка давления в гидросистеме;

  • тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);

  • тест во время движения (Road Test).


Дефицит воздуха



  • закисание троса или неправильная регулировка привода управления;

  • неисправности гидроблока системы управления;

  • поломки или износ в механической части АКПП;

  • износ фрикционов;

  • неисправности гидротрансформатора;

  • неисправности электрики системы управления;

  • выход из строя ЭБУ коробки;

  • нарушение регулировок.


Электроника


Лечится проблема достаточно просто – сброс ошибок или установка новой прошивки. Конечно, если не знаете как это сделать, то обратить в автосервис, где быстро, но не всегда дешево все отремонтируют.


Диагностика и ремонт


Многие автомобилисты, не в состоянии определить причину самостоятельно, обращаются на автосервис для диагностики. С одной стороны, проверку систем на работоспособность стоит делать на СТО, и доверять профессионалам, с другой – слишком дорогая цена, бросает в крайности. Поэтому, рассмотрим варианты решения проблемы своими руками в гараже.


Прежде, чем начать, стоит понять, почему так происходит.



Ответ простой: топливная смесь, попавшая в цилиндр очень бедная или богатая, что может привести к рывкам работы силового агрегата или вовсе заглушить работу. Другой стороной медали может служить электроника, которая неверно поняла команды или часть узла вышла из строя.



Топливная система


Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание


Демонтированная топливная рампа с форсунками


Первое, где в топливной системе стоит искать неисправность – это форсунки. Именно их засоренность может стать причиной того, что топливная смесь будет бедной или богатой, а поэтому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.


Форсунки проверятся и чистятся на специальном стенде. Если это не возможно, то их заменяют на новые. Также, стоит провести диагностику топливной рампе на предмет пробоев. Речь идет о том, что если через неё идет подсос воздуха, то это может служить причиной дёргания автомобиля.


Последним вариантом решения вопроса становится то, что неверная работа бензонасоса и отсутствие давление в топливных магистралях приводит к тому, что бензиновая смесь бедная и машина начинает дергаться на малых оборотах.


Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка до и после чистки


Здесь, основная проблема может крыться в датчике положения дросселя. Так, при неисправности этого элемента, электронный блок управления двигателем получает команду для смены положения заслонки слишком поздно, когда автомобиль уже дергается. Резкая смена количества нагнетаемого воздуха, а также богатая топливная смесь становятся причинами дёргания.


Датчик коленвала


Датчик коленчатого вала снятый с двигателя


Датчик коленчатого вала, также может стать причиной дёргания автомобиля. Более распространенный этот эффект на первых моделях 2110-2112. Конечно, на втором и далее поколениях эта проблема была устранена.


Датчик даёт ЭБУ контактную информацию об оборотах коленвала, но при его поломке, данные зависают в последней поданной информации. Если скинуть обороты с высоких на низкие, то получится, что до «мозгов» информация не дошла, а топлива по прежнему подается много. Замена датчика решает эту проблему.


Проверка системы питания топливной смесью двигателя


[/i] Проверка системы питания топливной смесью двигателя
Когда силовой агрегат работает с рывками в карбюраторных автомобилях даже при слабом нажиме на педаль газа, проверяется камера. Бывают засорены выходные отверстия в первой карбюраторной камере. Требуется продуть патрубки и жиклеры карбюратора сжатым воздухом.

Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе


Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Будьте бдительны


Топливное голодание Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:


Инжектор


Инжектор – еще одна из основных систем по которой машина может дергаться в движении. Инжекторная система включает в себя множество различных устройств. Она отвечает за образование и впрыск топлива в цилиндры. В отличие от карбюратора, инжектор является в большей степени электрическим устройством.


Автомобиль может дергаться при езде на малых оборотах, либо при разгоне по следующим причинам:



  • Загрязнение форсунок

  • Загрязнённая дроссельная заслонка

  • Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха

  • Датчик положения коленвала

  • ЭБУ


Как правило, все проблемы, которые возникают с инжектором сопровождаются возникновением ошибок в ЭБУ и горящей лампочкой chekEngine на приборной панели.


Ауди а5 Дергается на Низких Оборотах © Топливное голодание


Датчик коленвала



  • Физически осмотреть топливный фильтр. Если визуально очевидно, что он загрязнён, то, вероятно, его непроходимость и вызывает ограничение потока топлива к двигателю.

  • Проверить на герметичность соединения в местах сращивания топливопроводов корпусом фильтра. Нередки случаи ослабления соединений до разгерметизации системы.


Проверка коробки передач автомобиля Первое, где в топливной системе стоит искать неисправность – это форсунки. Именно их засоренность может стать причиной того, что топливная смесь будет бедной или богатой, а поэтому для решения проблемы необходимо демонтировать этот элемент вместе с топливной рампой.