Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов

Почему автомобиль дёргается во время движения


Ситуация, когда автомобиль начинает двигаться неравномерно, знакома каждому автомобилисту. Проблема, которая проявляется в рывках и подёргиваниях, может быть вызвана неправильной работой различных автомобильных систем. Сегодня мы рассмотрим распространённые симптомы этой «болезни» и поделимся рекомендациями по их устранению.


Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:



  • при трогании с места;

  • во время разгона;

  • на невысоких оборотах;

  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;

  • на переходных режимах;

  • во всех вышеперечисленных случаях.


Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов


Почему Ваз 2109 дергается



  1. Автомобиль начинает дёргаться при резком нажатии на педаль акселератора. При этом вместо того чтобы набирать обороты, двигатель работает рывками, и поэтому автомобиль набирает скорость весьма неохотно. На каком-то этапе подёргивания прекращаются и двигатель «подхватывает». В других случаях силовой агрегат глохнет при максимально открытом дросселе или же рывки возникают при сбросе газа.

  2. Неравномерность хода проявляется неожиданно – при движении автомобиля с неизменной скоростью, в режиме стабильных оборотов.


Ваз 2105 карбюратор подергивается дергается при езде Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.


Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?


Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:



  1. В системе питания двигателя топливной смесью;

  2. В системе зажигания транспортного средства;

  3. В КПП;

  4. В конструкции трамблера;

  5. В комплекте топливных фильтров;

  6. В системе искрообразования;

  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.


Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.



Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.



Проверка системы питания топливной смесью двигателя


Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.


При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.


Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.


Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.


Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Почему машина дергается на ходу


[/i] Причины по которым машина дёргается на ходу
Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

Рывки при разгоне


Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски. Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. ВАЗ 21099 карбюраторного типа — дергается при разгоне: причины неисправности По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

При разгоне дергается двигатель: причины и способы решения проблемы



  • При старте только в начале движения машины;

  • При движении с малыми оборотами;

  • Во время резкого увеличения скорости;

  • При езде на высокой частоте оборотов;

  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).


Рывки при начале движения — переходная система 1-й камеры — причины и решение! — Community «Карбюраторы Солекс» on DRIVE2 Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.


Такие разные причины дёрганий


Четыре группы причин, включающие в себя десятки вариантов неисправностей, не исчерпывают всего спектра возможных поломок. Для начала рассмотрим самые распространённые отказы из первой группы.






К неполадкам системы зажигания относится выход из строя свечей. Причиной отказа может быть копоть на свечах, их возраст, часто встречаются контрафактные свечи. Ревизию системы зажигания надо начинать именно с наличия искры.


Часто причиной отказа системы зажигания является выход из строя высоковольтных проводов. Чтобы убедиться в их работоспособности, нужно проверить соответствие сопротивления нормативному значению. Можно попытаться слегка пошевелить модуль зажигания: может, контакт отошёл — это на ВАЗ 2109 бывает нередко.


В системе управления работой двигателя чаще всего выходят из строя датчики — положения заслонки дросселя (ДПДЗ), расхода воздуха (ДМРВ), фазы коленвала (ДПКВ). Бывает, что ломается электронный блок управления двигателем. Диагностика системы управления требует специальной аппаратуры, и автолюбители часто пытаются наудачу менять датчики, надеясь угадать причину неисправности.


Существуют редкие причины рывков при движении «девятки», начиная от банального неправильного выбора передаточного числа КПП до фатального пробоя прокладки головки блока цилиндров и множества других экзотических вариантов.


Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов


Поломки трансмиссии


[/i] Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы
Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Датчики и ЭБУ


Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков; провал ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Подача воздуха По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Определяем виновника неисправности



  1. Снять крышку с воздушного фильтра.

  2. Снять фильтр.

  3. Снять шланг приводного корректора вакуума.

  4. Замена корректора (возможная).

  5. Проверить карбюратор.

  6. Снять шланг, который ведет к топливу.

  7. Вытащить распределитель из гнезда.

  8. Прочистить отверстие распылителя.

  9. Поставить распылитель обратно.

  10. Собрать карбюратор.

  11. Проверить отходимость приводного рычага.

  12. Проверить струйки.


Свечи зажигания и высоковольтные провода Так вот, двигатель может дергаться в том случае, если возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В норме при резком нажатии на педаль акселератора датчик подает на ЭБУ сигнал о том, что заслонка широко открыта и нужно увеличить подачу топлива.


Проблемы в системе зажигания


Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов


Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.






Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.


Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.


Неисправность карбюратора



  1. Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.

  2. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).


Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины Четыре группы причин, включающие в себя десятки вариантов неисправностей, не исчерпывают всего спектра возможных поломок. Для начала рассмотрим самые распространённые отказы из первой группы.


Подсос воздуха и датчики


Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов


Так вот, двигатель может дергаться в том случае, если возникли проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В норме при резком нажатии на педаль акселератора датчик подает на ЭБУ сигнал о том, что заслонка широко открыта и нужно увеличить подачу топлива.


Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.


Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.


Также в списке датчиков, которые могут стать причиной того, что мотор дергается при разгоне, является датчик положения распределительного вала ДПРВ и датчик массового расхода воздуха, известный как ДМРВ. Для точного определения рекомендуется провести компьютерную диагностику автомобиля, которая во многих случаях позволяет считать ошибки из памяти ЭБУ и выявить сбои в работе датчиков.


В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.



  • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.


Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не развивает полную мощность или не набирает максимальные обороты. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах указанной проблемы, к также о том, как восстановить нормальную работоспособность силового агрегата.


В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.


Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне



  • Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».


Поломка в системе зажигания В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.


Причины того, что ваз 2109 карбюратор троит


Избыток воздуха или его недостаток – причина, вызывающая троение двигателя. Происходит из-за потери системой герметичности. Силовой агрегат начинает подсасывать воздух, электроника такой процесс не учитывает, в итоге нарушается функционирование.


Каждый сможет проверить воздушную систему, так как ничего сложно в процедуре нет.



  1. Перекрывается впускной шланг, расположенный возле воздушного фильтра.

  2. Создаётся давление в системе.

  3. Проверяется место утечки по снижению давления.


Ясно, что если давление не падает, значит, система полностью герметична. И напротив, если воздух выходит с шипением, то это позволит не только убедиться в подсосе, но и определить конкретное место утечки.


Что касается нехватки воздуха, то это происходит из-за грязного воздушного фильтра. Последний теряет свою пропускную способность. Что нужно сделать. Демонтировать фильтр, оценить работу силового агрегата без него. Если разницы нет, значит, воздушный фильтр вообще не справляется со своими обязанностями, и его нужно заменить.


Недостаточное количество воздуха может быть связано и с неполадками дросселя. Его тоже важно своевременно чистить и проверять. Желательно осуществлять процедуру во время каждого планового ТО, одновременно с заменой фильтров, масла и т. д.


Машина Дергается на Ходу Ваз Карбюратор Прогорание клапанов


Подсос воздуха и датчики



  1. Плохо работает насос бензина.

  2. Проблемы с фильтром топлива.

  3. Дополнительный фильтр может засориться.

  4. Могут возникнуть проблемы в зажигании.

  5. Также может быть маленький уровень топливной жидкости в баке.


Методы устранения неполадки Ваз 2109 дергается на ходу по той причине, что поломка в этом вазе может быть из-за карбюратора.
Причины, почему дергается карбюратор: