Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Депутаты прогоняют беременных с обычных парковок
В России планируют открыть стоянки для беременных женщин. Такая инициатива продиктована желанием депутатом сохранить здоровье детей. На этой неделе в Госдуме
Тугодумы не смогут пользоваться машинами каршеринга
В компании «Делимобиль» решили не пускать в свои машины пьяных водителей. Нет, вас не будут продувать на алкоголь перед каждой поездкой. Покупка алкозамков
ГАЗ представил первую партию электрических «Газелей»!
На конференцию «Цифровая индустрия промышленной России» ГАЗ привез свои три предсерийных электрических GAZelle e-NN. Это представительский микроавтобус,
Авторизация

Спецификация моторных масел

Спецификация моторных масел

На сегодняшний день существуют десятки моделей и конструкций двигателей внутреннего сгорания, а различие их характеристик требует использования разных видов автомобильных масел. Стабильная и безотказная работа мотора транспортного средства обеспечивается оптимальным соответствием свойств расходного материала с конструкций двигателя. Поэтому сегодня вы узнаете о том, что такое классификация моторных масел по API, какие бывают стандарты, чем они отличаются между собой и как определить класс жидкости.

Типы моторных масел

Спецификация моторных масел

Залив моторного масла в двигатель

Моторные масла (далее — ММ) могут различаться между собой по своему химическому составу и допускам автомобильных производителей. ММ является сложным химическим составом, в основе которого лежит непосредственно масло, а также определенный набор присадок, которые предназначены для оптимизации работы жидкости в двигателе авто. По своему типу основы ММ разделяются на:

  1. Минеральные жидкости — ММ с высоким показателем вязкости. Такое вещество представляет собой натуральный продукт переработки нефти, который образовывается в результате ее прямой перегонки. По своим техническим характеристикам такая жидкость имеет сравнительно невысокий срок службы, а также немалый расход (из-за свойств испаряемости). Как правило, такие расходные материалы рекомендуется использовать в старых моделях транспортных средств и в моторах, которым более десяти лет.
  2. Синтетические жидкости — ММ с низким показателем вязкости. Такое масло производится в результате химического синтеза и обработки веществ, полученных после переработки нефти. В результате этого достигается повышенный уровень стабильности, а также эксплуатационных характеристик жидкости в целом. Синтетика способна обеспечить надежную защиту двигателя, а также рекомендуется к эксплуатации в экстремальных условиях. Такая жидкость практически не испаряется и она более устойчива к окислительным процессам. Также следует отметить, что интервал замены у этих ММ гораздо дольше, чем у «минералки», но смазывающие свойства на уровень ниже, в результате чего в «синтетику» добавляют больше присадок. Что касается цены, то она выше, чем у «минералки».
  3. Полусинтетические ММ представляют собой смесь «синтетики» и «минералки». Как правило, такое соотношение составляет 30%-50% к 70%-50%. «Полусинтетика» рекомендована для использования в двигателях с большим пробегом.
Спецификация моторных масел

Проверка уровня масла

На сегодняшний день многие автомобильные производители предъявляют свои требования к смазочным веществам и выдают их сертификаты по этим стандартам.

Вязкость моторного масла так или иначе связана с внутренним трением между слоями. Если температура работы двигателя уменьшается, то вязкость моторной жидкости увеличивается. Если же температура работы мотора увеличивается, то коэффициент вязкости уменьшается. Высокий показатель вязкости при пониженных температурах может привести к тому, что стартер откажется прокручивать коленчатый вал, в результате чего запуск двигатель будет невозможным. Если же двигатель в этом случае все-таки запускается, то в нем может проявиться масляный недостаток, так как смазочные вещества не смогут прокачиваться в системе.

Стандарты моторных жидкостей

На сегодняшний день самыми распространенными стали классификации моторных жидкостей, которые были установлены стандартами:

  • международный стандарт АСЕА;
  • стандарт SAE;
  • API;
  • ILSAC.

Что же означат маркировка моторных масел ?

ACEA

Международный стандарт ММ ACEA основан на европейских методах испытания. В частности, эта классификация была внедрена Союзом автомобильных представителей Европы (АСЕА) двадцать лет назад. Стоит отметить, что европейские требования к качеству ММ являются более жесткими, поскольку в странах Европы условия использования авто отличаются от американских:

  • повышенной степенью форсирования и высокими оборотами двигателя, что обеспечивается его конструкцией;
  • меньшей массой моторов;
  • большим показателем удельной мощности;
  • большим показателем допустимой скорости езды;
  • более сложными городскими режимами.
Спецификация моторных масел

Температура использования масла

По мнению европейских специалистов, жидкости для двигателей разделяются между собой на три категории:

  • для бензиновых моторов: А1, А2,А3;
  • для дизельных легковых машин и микроавтобусов: В1, В2, В3, В4;
  • для дизельных двигателей тяжелых транспортных средств (автобусов, фур, большегрузов): Е1, Е2, Е3, Е4.

SAE

Классификация ММ по SAE основывается на свойствах вязкости и температуры. Стоит отметить, что эта классификация подразумевает разделение жидкостей на зимние и летние классы вязкости.

Зимние (W — означает «winter» -зима):

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W;
  • 25W.

Летние:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

Показатель вязкости в моторных жидкостях определяется цифрами, указанными на упаковке ММ. Чем больше число, которое входит в обозначение, тем выше в этом ММ показатель вязкости. Что касается всесезонных жидкостей, то они обозначаются сдвоенным номером, к примеру, 5w40, 10w60 и так далее. Первая цифра определяет минимальные значения показателя вязкости при отрицательной температуре окружающей среды, а вторая показывает диапазон вязкости.

Спецификация моторных масел

Таблица характеристик вязкости масла по стандарту SAE

API

Классификация жидкостей по стандарту API основывается на условиях их эксплуатации и уровне эксплуатационных характеристик. Данная классификация впервые была принята учеными из Университета нефти (API) в США в 1947 году. За семьдесят с лишним лет этак классификация была несколько раз дополнена другими специалистами, но принцип разделения ММ на категории «S» и «C»остался.

К категории «S» относятся моторные жидкости для четырехтактных бензиновых двигателей. В общей сложности к этой категории относятся девять классов масел, которые распределяются по уровню возрастания характеристик эксплуатации: начиная с «SA» и заканчивая «SJ».

К категории «С» относятся ММ, предназначенные для автомобилей с дизельными двигателями, строительной техники, а также сельскохозяйственных агрегатов. В общей сложности к этой категории относятся десять классов. Двойной маркировкой на этикетке упаковки расходного материала определяются ММ, которые можно заливать как в дизельные, так и в бензиновые моторы.

Спецификация моторных масел

Таблица характеристик масла по стандарту API

ILSAC

Классификация ILSAC была принята Союзом автомобильных производителей США (ААМА) и Союзом японских производителей машин (JAMA). В частности, специалистами обеих ассоциаций был создан Международный комитет по стандартизации моторных жидкостей. Теперь от имени этой организации издаются стандарты качества ММ для бензиновых моторов легковых транспортных средств.

Ниже перечислены категории стандарта ILSAC:

  • ILSAC GF-1 является устаревшим стандартом, который ранее соответствовал требованиям стандарта API SH;
  • ILSAC GF-2 — этот стандарт был принят в 1996 году и он соответствовал требованиям качества классификации API SH;
  • ILSAC GF-3 — стандарт был принят в 2001 году и он полностью соответствует классификации API SL.

В отличие от первых двух перечисленных стандартов, категория GF-3 обладает  характеристиками лучше на порядок, способствующими предотвращению возникновения окисления в ММ. Кроме того, такие жидкости обладают отличными противоизносными характеристиками и меньшим свойством испаряемости. ММ GF-3 является энергосберегающими.

Спецификация моторных масел

Залив масла Шелл Хеликс в двигатель

В чем заключается отличие жидкостей этой классификации?

  • они обладают пониженным показателем вязкости, составляющем 2.6-2.0 мПа при рабочей температуре двигателя 150 градусов;
  • малый коэффициент летучести;
  • хороший показатель фильтрации при пониженных температурах;
  • малая вероятность образования пены в системе;
  • экономия топлива при движении транспортного средства;
  • пониженное содержание фосфора, что способствует предотвращению засорения катализатора.

Как выбрать ММ по показателю вязкости?

Для моторов различных конструкций температурные пределы эксплуатации могут различаться между собой. Это зависит от:

  • показателя мощности стартера авто;
  • минимального пускового коэффициента частоты вращения коленчатого вала, которая необходима для запуска мотора;
  • показателя производительности насоса;
  • показателя гидравлического сопротивления ММ;
  • технического состояния транспортного средства в целом;
  • качества заправляемого топлива;
  • классификации водителя автомобиля.
Спецификация моторных масел

Разнообразие масел на прилавке

Каких советов стоит придерживаться при выборе жидкости по вязкости:

  • в том случае, если пробег транспортного средства составляет менее 25% от общего ресурса, то специалисты рекомендуют использовать моторную жидкость 5W30 или 10W30 как в зимний, так и в летний период года;
  • в том случае, если пробег транспортного средства составляет от 25% до 75% общего ресурса, а мотор авто при этом является технически исправным и нормально функционирующим, то в летнее время года лучше заливать ММ SAE 10W40 или 15W40, а в зимний период  — ММ стандарта 5W30 и 10W30;
  • в том случае, если двигатель авто достаточно старый и уже отработал свой срок эксплуатации, то специалисты рекомендуют использовать летом жидкости 15W40 и 20W40, а зимой — 5W40 и 10W40.

Видео «Классификации моторных масел по мировым стандартам»

В этом видео описаны классификации моторных масел по известным мировым стандартам.

25-09-2019, 21:06, Категория - Статьи
Похожие новости:
Покупатели жалуются: в новых Hyundai Palisade воняет старыми носками и протухшим чесноком
Покупатели жалуются: в новых Hyundai Palisade воняет старыми носками и протухшим чесноком
Жалобы на запах в салоне появились на американском форуме владельцев Hyundai Palisade. Автолюбители отмечают, что амбре исчезает лишь после 3-4
«АВТОВАЗ» выпустит спецверсию Lada Granta Cross, которая не боится грязи
«АВТОВАЗ» выпустит спецверсию Lada Granta Cross, которая не боится грязи
Волжский автозавод объявил о старте производства новой версии Lada Granta Cross с именем Quest. «Гранта» обзавелась кое-какими улучшениями салона и в
В МВД придумали, как наказывать владельцев машин с иностранными номерами
В МВД придумали, как наказывать владельцев машин с иностранными номерами
Но дорогах России очень много машин из Армении, Белоруссии, Грузии, Молдавии и Украины. Зачастую россияне специально покупают автомобили у
Datsun отзывает все автомобили из-за бомбы в аэрбегах
Datsun отзывает все автомобили из-за бомбы в аэрбегах
В Datsun назрел масштабный отзыв: под кампанию попали почти все проданные автомобили в России, а это свыше 93 тыс экземпляров. Росстандарт уже
В Москве появится еще 800 камер ГИБДД
В Москве появится еще 800 камер ГИБДД
Точные адреса установки новых камер определит ГИБДД. Всего в столице смонтируют 865 новых комплексов. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД)
В Эстонии за превышение скорости заставят стоять на обочине?
В Эстонии за превышение скорости заставят стоять на обочине?
В Эстонии за превышение скорости заставят 45 минут стоять на обочине и осмысливать свое поведение. Такие «успокоительные остановки» будут применять в
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
В Набережных Челнах построили предсерийный образец новейшего самосвала КАМАЗ с кабиной K5. Это лицензионная версия от Mercedes-Benz. Пока немецкую
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Вчера вечером Госавтоинспекция обратилась к россиянам, раскатывающим по дорогам на автомобилях с армянскими номерами. Разъяснение вызвано огромным
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил новый сервис, через который можно будет проверить достоверность данных, указанных страхователем в
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
В Астрахани провалился под асфальт универсал Lada Largus. Никто не пострадал, но власти перекрыли движение по опасному участку. По данным

Добавить комментарий!