Гидравлические масла: особенности выбора и замены в гаражных условиях

Гидравлические масла: особенности выбора и замены в гаражных условиях

Жидкость в ГУР — это такой же расходный материал, как масло в двигателе или коробке передач. Соответственно, время от времени его необходимо менять. Из этой статьи вы узнаете, как меняется масло для конструкции гидроусилителя руля, что для этого необходимо и как правильно выбрать расходный материал.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля?

Перед тем, как заменить масло в ГУР, давайте разберемся, зачем этому устройству нужен расходный материал. Устройство гидроусилителя предназначено для более комфортного управления автомобилем в результате того, что водитель может проворачивать рулевое колесо без особых усилий. Именно благодаря маслу достигается более легкий поворот руля, поскольку жидкость передает усилие от насоса к поршню. И от качества расходного вещества также зависит многое — в современных автомобилях в гидроусилителе используются не моторные, а специальные гидравлические масла, характеризующиеся определенной консистенцией.

Гидравлические масла: особенности выбора и замены в гаражных условиях

Устройство системы ГУР

Данное вещество заливается в расширительный бачок, а из бачка жидкость проходит по системе в результате воздействия на нее давления насосом. Кроме того, расходный материал играет немаловажную роль в использовании определенных элементов системы рулевого управления. В частности, вещество обрабатывает все движущиеся узлы и компоненты, таким образом защищая их от образования коррозии. Поскольку трущихся деталей и механизмов в этом узле достаточно, гидравлическое масло способствует отводу тепла, таким образом предотвращая перегрев (при несвоевременной замене система греется). Разумеется, само масло — это только основа, но важную роль в работе расходного вещества играют именно присадки.

Что заливать в ГУР?

Давайте разберемся с тем, что необходимо заливать в систему. Наши соотечественники привыкли определять масло по цвету. Следует отметить, что цвет хоть и можно учитывать как показатель, однако он не определяет основные параметры расходного вещества.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой?

Перед тем, как менять вещество, давайте разберемся в том, какие же показатели определяют качество вещества, это касается не только ГУР, но и моторных, а также трансмиссионных продуктов:

  • химические характеристики;
  • вязкость;
  • механические характеристики;
  • наличие присадок;
  • гидравлические особенности (автор видео — СТО ИНЖЕКТОР).

На сегодняшний день, если система сильно греется и приходится менять масло, в большинстве случаев используется несколько типов смазки:

  1. Минеральная. Этот тип смазки предназначен непосредственно для конструкции ГУР. Минералка необходима именно потому, что в системе рулевого управления применяются как металлические, так и резиновые компоненты. Если масло греется или пенится, то со временем резиновые элементы под воздействием температур могут рассыхаться и впоследствии рассыпаться при функционировании устройства. Поэтому если вы заметили, что смазка в системе греется или пенится, то для того, чтобы сохранить работоспособность деталей, ее необходимо сразу же заменить.
  2. Синтетика. Синтетическая смазка используется значительно реже в конструкциях ГУР. Такое вещество можно залить только в том случае, если это допускает производитель вашего автомобиля. Когда смазка греется и пенится и вы решаете поменять и залить синтетику, то необходимо учитывать один момент. В основе химического состава смазки лежат каучуковые волокна, негативно влияющие на функциональность резиновых компонентов всей системы в целом, соответственно, это может привести к поломке. Как показывает практика, синтетические вещества обычно применяются в автомобилях технического предназначения, если руль транспортного средства оснащен ГУРом. Только в таких случаях допускается использование синтетики.

Какого цвета должна быть жидкость?

Замена масла в ГУР — процедура относительно несложная, но перед ее выполнением следует учесть несколько моментов. Когда вы решите слить и поменять смазку, необходимо помнить о том, что смешивания материалов лучше избежать. Смешивание допускается только при соответствии химических составов, а в случае со смазками для ГУР необходимо отметить, что состав зачастую определяется именно цветом. Цвет — это своеобразная памятка для автомобилиста.

Гидравлические масла: особенности выбора и замены в гаражных условиях

Залив масла в систему ГУР

В продаже можно найти смазки зеленого, красного и желтого цветов — на практике допускается смешивание желтой и красной смазок. В том случае, когда жидкость пенится и греется, а сама по себе смазка зеленого цвета, то мешать ее можно только с зеленым маслом. Разумеется, ни о каком смешивании синтетических и минеральных масел и речи быть не может — они разные по своему химическому составу, так что толку от такой жидкости не будет.

Итак, что необходимо знать о цветах:

  1. Зеленый. Такая смазка может иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Принципиальным отличие зеленого вещества является то, что оно применяется исключительно для автомобилей, оборудованных механической трансмиссией.
  2. Красный материал также может быть произведен на минеральной либо синтетической основе. Типаж таких веществ может быть самым различным, однако в большинстве случаев данные масла используются для автоматических трансмиссий, в ГУР они заливаются реже. Разумеется, если жидкости имеют разную основу, мешать между собой их не рекомендуется. Смешивание с желтым маслом допускается только при соответствии химических характеристик.
  3. Желтый. Что касается желтого вещества, то такие масла являются по сути универсальными и их можно менять в усилителе руля. Универсальность не означает, что масло моторное. Оно допускается для использоваться как в автомобилях с механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Сколько лить — вопрос индивидуальный. Чтобы точно узнать, сколько заливать смазки, ознакомьтесь с мануалом по эксплуатации транспортного средства.

Что касается производителей, то если вы заметили, что жидкость греется и пенится, то можно использовать расходные материалы от разных производителей для добавки или замены. Однако для этого смазка должна быть взаимозаменяемой, то есть химические составы должны быть идентичными (автор видео — konran00).

Почему нельзя экономить при выборе жидкости?

Здесь ответ один — потому что низкая стоимость продукта, как правило, обусловлена не особо высоким качеством. Если материал греется и пенится, то это говорит о некорректной работе системы или некачественном продукте, соответственно, его приходится менять.

Итак, почему нельзя экономить:

  1. Потому что расходный материал определяет безопасность автолюбителя. Когда смазка перегревается, в системе начинают выделяться пары. Поскольку сам продукт — химический, то выделение паров может негативно отразиться на здоровье человека. Только если у продукта есть сертификат качества, его пары могут быть безопасными. Как правило, дешевые «расходники» не имеют таких сертификатов.
  2. Менее качественные «расходники» не могут противостоять критическим температурам. Даже если температура в системе более ста градусов, расходный материал должен ее выдерживать. Дешевые продукты на практике просто сворачиваются при высокой температуре, тем более, что в этом случае теряется его консистенция и, соответственно, свойства. Использование низкокачественных продуктов может привести к ухудшению управления машиной, а также поломке узла (автор видео — Павел Ковалев).

Инструкция по замене

Если у вас возникла необходимость менять «расходник», то ниже представлена пошаговая замена масла в гидроусилителе руля. Как и в случае с моторной жидкость, водителю необходимо точно знать, сколько заливать вещества в систему — об этом узнайте из сервисной книжки.

Инструменты и материалы

Заранее подготовьте:

  • смазочный материал, который советует использовать производитель;
  • шприц с тонкой трубой, чтобы выкачать отработавший «расходник»;
  • емкость для сбора отработки.
Запрос вернул пустой результат.

Этапы

Как правильно менять смазку:

  1. В первую очередь вам необходимо приподнять транспортное средство, чтобы вы могли без проблем вращать рулевым колесом при заглушенном моторе. Для этого колеса следует поставить на домкрат и подложить под автомобиль опоры.
  2. Найдите под капотом крышку расширительного бачка ГУР, с помощью шприца полностью выкачайте весь расходный материал, сливая его в емкость.
  3. Далее, ослабьте хомуты на патрубках, которые подводят к самому бачку.
  4. Осуществите демонтаж патрубков, после чего отсоедините фиксаторы бачка и демонтируйте его. Если есть необходимость, промойте компонент.
  5. Сделав это, вы получаете доступ к двум патрубкам. Один из них идет прямо к устройству ГУРа, другой — от устройства рулевой рейки, он проходит через патрубок охлаждения перед радиатором. Тот шланг, что идет к ГУР, вам пока не нужно, а второй следует вставить в емкость, которую вы подготовили ранее.
  6. После этих действий вам нужно сесть на водительское место и начать проворачивать руль влево, затем вправо — так вы сможете убрать оставшуюся смазку из системы. Иногда автолюбители запускают мотор, в данном случае удаление отработки из системы проходит значительно быстрее.
  7. Когда вы заметите, что расходный материал перестал капать в емкость, опять подойдите к двигателю. Возьмите патрубок, который идет к насосу, и установите в него воронку, здесь желательно, чтобы вам кто-то помог. Откройте тару с новым маслом и залейте в патрубок через воронку, в этот момент необходимо, чтобы кто-то проворачивал руль. Лейте вещество до того момента, пока не заметите, что свежее масло начало выходить из второго патрубка.
  8. После этих действий можно установить патрубки на место и поставить обратно бачок. Расходные материал доливается до необходимо уровня, в это время руль желательно продолжать прокручивать. Затем запустите мотор и опять поворачивайте рулевое колесом. Заглушите мотора, уберите опоры из-под транспортного средства. Еще раз проверьте уровень и долейте масло при необходимости.
Запрос вернул пустой результат.

Видео «Подробная инструкция по замене смазки в ГУР»

Как правильно менять смазку в гидроусилителе руля — узнайте из видео (автор видео — Сделано в гараже).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.