Моторное масло для двигателя: как правильно выбрать

Моторное масло для двигателя: как правильно выбрать

Моторное масло – один из основных расходных материалов. Его регулярная замена обеспечит надежную и долгую работу двигателя. Но для этого нужно выбрать качественное масло. Оно должно иметь характеристики, отвечающие требованиям производителя автомобиля и условиям, в которых он будет эксплуатироваться.

Требования к моторным маслам и их основные характеристики

Моторное масло – смазывающий материал, служащий для снижениятрения между трущимися деталями и узлами, и отводящий тепло от двигателя. Чтобыоно долго и качественно выполняло свои функции, оно должно соответствоватьконструктивным особенностям двигателя и эксплуатационным условиям. Ксовременным смазкам для мотора предъявляются определенные требования:

  • высокие моющие способности к удалениюзагрязнений, обеспечивающие чистоту деталей мотора;
  • устойчивость к старению;
  • необходимые противоизносные качества, которыеобеспечивает прочная масляная пленка, покрывающая детали;
  • устойчивость к высоким температурам итермоокислительным процессам, позволяют использовать масло для охлажденияпоршней и использовать его в картере при предельных температурах;
  • совместимость с материалами, из которыхизготовлены уплотнители;
  • невысокая вспениваемость;
  • вязко-температурные характеристики, позволяющиехолодный запуск, покачивание холодного мотора;
  • не оказывают коррозийного воздействия наматериал деталей силового агрегата.

Моторное масло характеризуетсятакими свойствами:

  • вязкостью;
  • зольностью;
  • коксуемостью;
  • содержанием воды;
  • щелочным числом;
  • содержанием механических примесей;
  • моющими свойствами;
  • температурой вспышки и застывания;
  • цветом и прозрачностью.

Оценка свойств масла выполняется в лабораторных условиях спомощью специальных устройств и химических реактивов.

Классификация масел для двигателя

По химическому составу и базовой основе все смазкиразделяются на три группы:

  1. Минеральные. Получены переработкой нефти. Неимеют добавок. Используются для устаревших моделей. Большое влияние на вязкостьоказывает температура. Цена продуктов этой категории самая низкая.
  2. Полусинтетические. Это смешанные масла,состоящие из очищенной, обработанной нефти и синтетической основы.
  3. Синтетические. Получены путем органическогосинтеза различных веществ. Могут быть получены из нефтепродуктов, но с глубокойпереработкой сырья.

Эксплуатационные свойства синтетического масла почти не меняются при даже большом пробеге, но стоит оно дороже. Минералку и полусинтетику приходится менять чаще. Синтетика также позволяет сэкономить на расходе топлива.

Моторное масло для двигателя: как правильно выбрать

Существует классификация по вязкости – SAE, разработанная ОбществомАвтомобильных Инженеров. По этой классификации смазывающие жидкости бывают:

  • зимними;
  • летними;
  • всесезонными.

По маркировке масла можно судить при каких температурных режимах его можно использовать. На зимних маслах в маркировке присутствует буква W. Цифры показывают диапазон, в котором применяется смазка. Всесезонное масло маркируется через дефис. Первая цифра указывает вязкость при низких температурах, гарантируя пусковые свойства, а вторая определяет летний диапазон температур.

Моторное масло для двигателя: как правильно выбрать

Американский институт нефти разработал свою спецификацию – API, по которой масла разделяются в зависимости от типа мотора и условий применения. Первая буква в маркировке определяет тип двигателя (С – дизель, S – бензиновый). Вторая отвечает за уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше буква в алфавите, тем выше ее характеристики. Есть универсальные масла, подходящие для обоих типов двигателей, они маркируются через косую черту.

Моторное масло для двигателя: как правильно выбрать

Критерии выбора масла

Перед приобретением смазки для мотора нужно заглянуть винструкцию, чтобы узнать, какие масла рекомендует производитель. Исходя из этихрекомендаций следует выбирать смазывающую жидкость. Основным критерием привыборе масла является вязкость. Для регионов со средним климатом, где мягкиезимы и нет летней жары, лучше использовать всесезонное масло 10W. Оно подходитпочти для всех марок авто. В местах с сильными морозами предпочтение нужноотдать смазке с маркировкой 5W. При эксплуатации машины в условиях сильной жарызаливают масло 10W.

В машинах с новым двигателем рекомендуется использоватьсмазывающую жидкость 0W20 или 5W30, так как отсутствует износ. При пробеге,составляющем более 50% заложенного ресурса, предпочтение следует отдать моторномумаслу 5W40. Значительный износ компенсируется повышенной вязкостью смазки.

В современные силовые агрегаты лучше заливать масло самойнизкой вязкости, имеющей низкие энергосберегающие характеристики и экономящейгорючее. Обычно с завода в двигатель заливают жидкость с вязкостью непревышающей 30. В старые моторы заливают смазку с высоким уровнем вязкости.Вязкость, которая необходима для определенного автомобиля указана в мануале.

Если выбрать несоответствующее масло, это грозит большимипроблемами и может привести к капитальному ремонту двигателя. Поэтому к выборусмазывающих материалов следует подходить очень серьезно и руководствоваться,прежде всего, рекомендациями производителя.

Важно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Еслиуровень ниже допустимого, необходимо доливать такое же масло, которое залито вдвигатель. Замену смазывающей жидкости рекомендуется выполнять через каждые 15тыс. км пробега. Но главным критерием должно быть его состояние. Если онотемное, содержит много механических примесей, то его меняют не зависимо отпробега. От качества моторного мала зависит эффективность работы двигателя исрок его эксплуатации.

Как правильно выбрать моторное масло.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: