Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»

Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»

Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно проводить плановое техническое обслуживание. В комплекс регламентных мероприятий входит замена моторного масла и фильтра. Процедура замены смазки и маслофильтра на ВАЗ 2108 – простая операция, которую, руководствуясь пошаговой инструкцией, можно выполнить самостоятельно без посещения СТО.

Когда и зачем меняют масло

Функция моторного масла – уменьшать трение между деталями вузлах силового агрегата за счет образования масляной пленки, тем самым,исключая их износ, она же защищает металлические составляющие от коррозийныхпроцессов. Кроме того, благодаря маслу отводится часть тепла. Таким образом,благодаря смазке продлевается срок службы двигателя.

Моторное масло относится к расходным материалам, за время эксплуатации оно стареет, теряет свои свойства, поэтому его необходимо периодически менять.

Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»

Маслофильтр предназначен очищать смазку от постороннихвключений. Если он забивается, то снижается эффективность работы силовогоагрегата. Некачественные ГСМ быстро засоряют фильтр, поэтому вместе сосмазочным веществом специалисты рекомендуют менять масляный фильтр.

Замена смазки на ВАЗ 2108 по регламенту должнаосуществляться через каждые 15 тысяч километров пробега. Данные срокирекомендуются производителем, но на опыте процедуру часто приходится проводитьраньше. Решение о проведении замены принимается с учетом состояния рабочейжидкости. В течение эксплуатации в масло попадают частицы стружки от износатрущихся деталей, оно чернеет от попадания отработанных газов в картер.

На частоту замены смазки влияет несколько факторов:

  • в каких условиях эксплуатируется машина;
  • манера, с какой ездит водитель;
  • качество горюче-смазочных материалов.

Чтобы масло отходило положенный ресурс, следует покупатькачественную смазку у проверенных продавцов, так как есть вероятность покупкиподделки. Качественное смазывающая жидкость гарантирует безотказность идолговечность мотора.

Критерием при выборе является качество и цена. Наиболеекачественными, но и дорогими являются синтетические смазки. Средние по цене икачеству – синтетические. Для дешевых машин и при недостаточном количествесредств покупают минеральные. Для «восьмерки» подойдет универсальное масло 5W-30и 5W-40. Приобретать нужно не мене 4 литров. Для заполнения двигателя «восьмерки» потребуется 3,5 литра, оставшаясячасть пойдет на доливку во время дальнейшей эксплуатации.

Пошаговая инструкция по замене смазки

Заливать двигатель следует новое масло той же марки, чтобыло залито до этого. Если принято решение о смене смазочной жидкости, иликуплен подержанный автомобиль, то необходимо перед заменой выполнить промывкусистемы смазки силового агрегата специальной промывочной жидкостью. В качествепромывки можно использовать масло, которое будет заливаться.

Процедура промывки осуществляется после слива из системыотработанной жидкости. Промывка заливается до минимального уровня, которыйопределяется щупом. Далее мотор запускают. Он должен поработать на холостыхоборотах около 10 минут. Затем отработку сливают и продолжают процедуру замены смазкии маслофильтра.

Масло лучше менять после поездки. Если мотор холодный, егонужно завести и разогреть до рабочей температуры, примерно до 70 градусов. Повремени это займет около 8 минут. Горячая жидкость имеет лучшую текучесть истечет быстрее и качественнее при полной замене. Важно, чтобы отработаннаяжидкость полностью стекла, так как она потеряла полезные свойства. Если вкартере останется большое количество отработки, оно смешается с новой смазкой иснизит его технические характеристики.

Автомобиль нужно установить на ровную поверхность. Необходимообеспечить свободный доступ к днищу авто. Для этого лучше заехать на подъемноеприспособление или поддомкратить машину.

Для работы нужно приготовить:

  • набор ключей;
  • шестигранник;
  • воронку;
  • съемник для откручивания маслофильтра;
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
  • новые расходные материалы: маслофильтр имоторное масло;
  • чистые тряпки;
  • емкость объемом около 5 литров, куда будетсливаться отработка;
  • перчатки.

Процесс замены масла на ВАЗ 2108 состоит из следующихдействий:

  • Сначала откручиваем крепежные болты и снимаемзащиту картера, при условии, что она установлена.
  • Для ускорения слива жидкости нужно сделать,чтобы в картер стал поступать воздух. Для этого снимаем крышку с заливнойгорловины и вынимаем щуп.
  • Приготовленную для слива старой смазки таруподставляем под картер. В качестве емкости можно взять пластиковый бутыльиз-под воды. Подойдет старая канистра. Удобнее всего сливать в тазик.
  • Далее ключом откручиваем пробку на сливномотверстии. Если она изготовлена в виде болта, тогда ее выкручиваем ключом,иначе с помощью шестигранника.
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
  • Вынимаем аккуратно пробку вместе суплотнительным кольцом. Следует проявлять осторожность, так как отработкагорячая. Работы желательно проводить в защитных перчатках.
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
  • Далее ждем пока стечет вся жидкость. Обычно этозанимает 10-15 минут.
  • Когда отработка полностью стечет, закручиваемпробку на место.
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
  • На следующем этапе выполняется промывка системысо старым фильтром, если в этом есть необходимость.
  • Далее переходим к этапу замены фильтра очисткимасла. Откручиваем фильтрующий элемент с помощью спецключа. Если его нет, томожно взять толстую отвертку и проткнув корпус, где расположен фильтрующийматериал, откручиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
  • Иногда меняют не сам фильтр, а фильтрующий материалвнутри желтого цвета. Перед использованием его обязательно нужно пропитатьмоторным маслом.
  • Важно перед установкой на новом изделии, смазатьрезину уплотнительного кольца свежей смазывающей жидкостью.
  • Фильтр наполовину заполняем смазкой, чтобыисключить масляное голодание во время запуска силового агрегата, так как этоможет вызвать деформацию фильтра.
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
  • Вкручиваем фильтр сначала на три четверти, покауплотнитель не коснется блока цилиндров. Далее закручиваем до конца.
  • Теперь, используя воронку, заливаем череззаливную горловину свежее масло. Примерно помещается сразу 3,3 литра.
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
  • Уровень масла контролируем с помощью щупа. Достаемего из отверстия, вытираем тряпкой, чтобы были более точные результаты. Опускаемв отверстие. После этого вынимаем щуп, масло должно быть выше минимума, но недоходить до максимума.
Меняем самостоятельно моторное масло и фильтр на «восьмерке»
  • Когда замена завершена, заводим на несколькоминут двигатель, чтобы система заполнилась свежей смазкой. Должна потухнутьлампочка давления масла. Глушим мотор. Снова замеряем уровень, если он неотвечает норме доливаем масло.

После выполнения всех работ проверяем систему смазки на предмет течи. Устраняем недостатки. В дальнейшем при эксплуатации следует контролировать уровень масла, если он недостаточный, то доливать масло такой же марки, которое залито в двигатель. Если вовремя менять масло и следить за его уровнем, это продлит ресурс двигателя.

Замена масла на «восьмерке» и «девятке».


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: