Ваз 2106 не Горит Лампочка Давления © Замена предохранителей

Методы лечения неисправностей зарядки аккумулятора


Итак, с принципом работы зарядки аккумулятора на ВАЗ-2106 разобрались. Теперь разберемся с возможными неполадками в данной системе.


Если проблема в генераторе, переходим к его диагностике:



  • снимаем с двигателя генератор;

  • разбираем его;

  • проверяем угольные щетки на предмет износа;

  • при помощи тестера проверяем диодный мост. В большинстве случаев проблема находится именно в нем.


Диодный мост при его неисправности необходимо заменить. Перед заменой его на исправный советуется отыскать причину выхода его из строя.


Вместе с этим проверяем на предмет разрыва либо замыкания катушки ротора и статора. При нахождении неисправности катушек следует их заменить.


В случаях, когда аккумуляторная батарея перестает получать зарядку, на панели приборов ВАЗ 2106 загорается контрольная лампа заряда.


Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.


Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.


Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».






Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.


Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.


Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.


Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.


Ваз 2106 не Горит Лампочка Давления © Замена предохранителей






Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ 2106 довольно просто и проверка занимает около 10 – 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электронным регулятором напряжения ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Пользуйтесь при проверке вольтметром или мультиметром.


Почему не работает ближний свет ваз 2106 | Хитрости Жизни


Нет зарядки ваз 2106: основные причины, почему пропала, проблемы с генератором Чтобы ответить на вопрос, сколько может проехать автомобиль при поломке генератора, нужно знать емкость АКБ, уровень зарядки, сколько электроэнергии потребляет данное транспортное средство. Это может быть промежуток времени от десяти минут до двух часов.


Схема электропроводки


Участок схемы, который нас интересует, на ВАЗ 2106 не особо сложен, и разобраться в нем не составит большого труда. Для этого достаточно иметь начальные знания по электротехнике.


Ваз 2106 не Горит Лампочка Давления © Замена предохранителей



  • 1 – аккумуляторная батарея;

  • 2 – генератор;

  • 3 – реле-регулятор;

  • 4 – замок зажигания;

  • 5 – монтажный блок;

  • 6 – контрольная лампа зарядки АКБ;

  • 7 – реле контрольной лампы.


Переменное напряжение, вырабатываемое генератором, выпрямляется трехфазным диодным мостом и поступает в бортовую сеть. Величина этого напряжения находится в диапазоне 13.5-14.5 В. Если оно становится слишком высоким, срабатывает реле-регулятор и снижает напряжение на обмотке возбуждения. Соответственно, уменьшается и напряжение, вырабатываемое генератором.


Узел контроля зарядки, собранный на реле и лампе, подключен к отдельному выводу генератора. Пока на этом выводе есть напряжение, реле включено, а лампочка, подключенная к нормально замкнутым контактам этого реле, погашена. Как только напряжение пропадает – генератор не работает, реле отпускает и зажигает лампу «Нет зарядки аккумулятора», расположенную на приборной панели.



Важно! Пока двигатель не запущен, но зажигание включено, аварийная лампа будет гореть – ведь генератор не работает. Это нормально. Если все в порядке, после пуска двигателя она погаснет.



Не горит индикатор заряда аккумулятора ваз 2106



  • изношен или ослаблен приводной ремень генератора;

  • неисправна проводка или соединительные колодки;

  • плохой контакт реле-регулятора с кузовом;

  • неисправность генератора:

    • износ щеток;

    • пробит диодный мост;

    • повреждены обмотки статора или ротора;


    Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя Нет зарядки аккумулятора ВАЗ 2110 инжектор: причины и способы их устранения


    Перегорела одна из ламп дальнего света


    Ваз 2106 не Горит Лампочка Давления © Замена предохранителей


    При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:



    • Открутить болтики крепления ободка неисправной фары

    • Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса

    • Отключить провода от контактов

    • Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку


    Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.



    От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.



    Неисправности генератора



    • перегорел предохранитель;

    • подгорели или окислились контакты в колодке;

    • неисправно реле;

    • поломался выключатель;

    • обрыв в электросети;

    • пропадание массы.


    Схема подключения Г-221А В этой статье мы поговорим о том случае, когда постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора, на примере популярных классических автомобилей ВАЗ 2106 и 2107. Мы рассмотрим основные причины этого явления, а также попытаемся диагностировать и устранить возможные неисправности.