Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения

Горит аккумулятор на панели приборов ваз 2114


Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».


С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.


Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?



  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;

  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;

  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;

  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;

  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;

  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — в чем причина?



  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.


Лампочка аккумулятора горит в пол накала. Повреждение каждой детали схемы является причиной, из-за которой не идёт заряд аккумулятора. Дефект может быть как электрический, так и механический. Например:


Общие причины постоянного горения лампы АКБ



  • приводной ремень генератора ослаб, износился или порвался;

  • перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампочки (в этом случае зарядка есть);

  • нарушен контакт в разъёмных колодках монтажного блока;

  • неисправность реле-регулятора;

  • неисправность диодного моста;

  • неисправность в цепи дополнительных диодов;

  • обрыв в цепи подвода тока к электромагнитам ротора;

  • нарушение контакта на клеммах аккумуляторной батареи;

  • отсутствие питающего тока на выходе из генератора;

  • износились щётки генератора;

  • нет массы на отрицательном проводе.



При неработающем генераторе на сильном аккумуляторе автомобиль в дневное время сможет двигаться около 2,5–3 часов, если не включать фары, кондиционер, дворники, аудиосистему.



Источник многих неисправностей системы зарядки аккумулятора — реле-регулятор напряжения генератора


Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота


Лампочка тухнет и горит в полнакала


Лампочка горит при увеличении оборотов


Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии на педаль газа. Чаще всего причиной данной неисправности бывает износ токосъёмных колец на валу генератора. Случаются проблемы с ремнём, щётками или подшипниками генератора. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. В противном случае от пропажи зарядки аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.


Лампочка загорается на холостом ходу


Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя


Мигающая лампочка АКБ требует обратить особое внимание на генератор. Возможно, у него износились щётки или медные токосъёмные кольца на валу якоря. Возможно, появился плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причина этой неисправности заключается в ослаблении гаек крепления контактов диодного моста или окисления замыкающих поверхностей контактов.


Загорается лампа контроля зарядки АКБ при включении фар


Лампочка загорается при включении фар


Это и есть причина, почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при повышении нагрузки. Нужно проверять источник переменного тока на предмет выявления обрыва одной из фаз диодного моста, износ коллекторных колец или щёток.


Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании


В этом случае ток к лампочке может подойти только со стороны системы зажигания. С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля.


Статья в тему: Почему не греет печка в машине: основные причины


Какой бензин экономичнее?
А92А95


И лампочка горит, и зарядка идёт


В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы АКБ или на контакте от генератора, или на контакте от замка зажигания. Причины могут быть разные: провод перебит или слетел с разъёма, окислились или заржавели контакты в соединительных колодках. Очень редко причиной может стать реле-регулятор.


Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения


Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106



  • горит постоянно — нет зарядки (неисправность генератора);

  • загорается при включении поворотников (плохой контакт в электропроводке приборной панели);

  • горит вполнакала (проводка генератора, сам генератор);

  • горит на холостых оборотах, при понижении оборотов, при повышении оборотов (генератор, электропроводка);

  • моргает (генератор, электропроводка);

  • загорается на холодном двигателе (генератор, ремень);

  • загорается при включении фар (генератор, электропроводка);

  • при выключенном зажигании (электропроводка);

  • зарядка идёт, а лампочка горит (генератор).


На приборной панели ВАЗ-2114 горит лампочка аккумулятора Если аккумулятор для ВАЗ 2106 стал работать менее надежно, необходимо произвести диагностику электроцепи. Для этого вам может потребоваться тестер (вольтметр либо мультиметр).






Неисправности генератора


В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.


Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.


Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения


Почему горит лампа акб. На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы



  • слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;

  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);

  • неисправность регулятора напряжения;

  • обрыв в цепи зарядки.


Причины почему пропала зарядка на ваз 2114 инжектор Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.


Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106


Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:



  • слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;

  • неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);

  • неисправность регулятора напряжения;

  • обрыв в цепи зарядки.


Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения


Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.


Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.






Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 — 2107



  • снимаем с двигателя генератор;

  • разбираем его;

  • проверяем угольные щетки на предмет износа;

  • при помощи тестера проверяем диодный мост. В большинстве случаев проблема находится именно в нем.


И лампочка горит, и зарядка идёт А вот обрыв обмотки выявить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.


Перед началом диагностики


Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.


На этом этапе диагностики нужно проверить состояние клемм проводов и контактных выводов батареи. Нередко они окисляются, вследствие чего контакт между ними ослабевает. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной.


Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения


Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора. Причем горит она в большинстве случаев тусклым светом. Устраняется подобная неисправность путем зачистки клемм и контактных выводов АКБ, а также обработки их водоотталкивающей жидкостью.


Общие причины постоянного горения лампы АКБ


[/i] Замок зажигания
Нам будет достаточно снять заднюю крышку и реле-регулятор. Осматриваем всё внутри: не должно быть обгоревших контактов, следов коррозии и окисления.

Лампочка тухнет и горит в полнакала


Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
С наибольшей доли вероятности можно предположить проблемы с замком зажигания, включённом контакте реле разгрузки зажигания или сигнализации автомобиля. Мы уже упоминали, что виной всему может быть сгоревший предохранитель, защищающий цепь зарядки от коротких замыканий и скачков напряжения. Лампа акб горит в полнакала По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправность реле-регулятора



  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;

  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;

  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;

  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;

  • неисправность диодного моста.

  • неисправность соответствующего предохранителя;

  • поломка реле-регулятора.


ВАЗ 2114 горит лампа аккумулятора Рассмотрим основные неисправности в работе АКБ и их причины на примере генератора ВАЗ. Если лампочка:


Проблемы с генератором


Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается датчик аккумулятора, связана с работой самого генератора.


Именно он отвечает за снабжение электричеством всех потребителей, при этом часть вырабатываемой электроэнергии идёт на подзарядку аккумуляторной батареи.


Самой распространённой причиной, приводящей к недозаряду АКБ, является ослабление натяжения ремня, в результате чего он начинает проскальзывать. КПД генератора падает, независимо от частоты вращения коленвала двигателя. Проблема решается натяжкой ремня, а в случае выявления дефектов – его заменой.


На втором месте можно поставить износ щёток. Проверка их размеров требует наличия соответствующих навыков, не говоря уже о замене, так что эту операцию далеко не всегда можно выполнить самостоятельно.


Износ подшипников генератора также может спровоцировать падение его выходной мощности и постоянный недозаряд батареи. Обычно об этой неисправности свидетельствует появление посторонних звуков в районе расположения генератора. Замена подшипников требует демонтажа этого узла.


А вот обрыв обмотки выявить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.


Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения


Перегоревший предохранитель



  • окисление, слабый контакт клеммы плюсового провода между батареей и генератором;

  • в электропроводке – обрыв, повреждение изоляции;

  • неисправность в генераторе;

  • износ ремня – оборвался или растянут;

  • проблемы с аккумулятором;

  • перегорела лампочка, предохранитель или плохой (окисленный) контакт;


Диодный мост Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.


Неисправно реле предохранителей


Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.


Не Горит Лампочка Зажигания Ваз 2115 • Регулятор напряжения


Реле предохранителей Ваз 2107


Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.


Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.


Неисправности генератора


Немного теории: схема работы Эта неисправность, как и первая в нашем списке, возникает по причине окисления выводов и клемм. Кроме этого, нарушение контакта возможно из-за ослабления их крепления. Решение такой проблемы заключается в очистке клемм и выводов, а также обработке их жидкостью типа ВД-40.