Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105

Почему горит лампочка аккумулятора на приборной панели


Здравствуйте, дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, выясним, почему он слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.



  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Также этот элемент отвечает и за другие контрольные лампы. Поэтому если панель показывает неисправность только генератора, то эта причина отпадает сама собой.

  2. Обрыв провода «0», питающего комбинацию приборов.

  3. Износ выключателя зажигания также может быть причиной постоянного горения контрольной лампы. Но опять же, гореть буду несколько индикаторов, а не только «красный аккумулятор».


Далее пойдут причины, связанные непосредственно с генератором автомобиля:



  1. Износ щёток. Нужно заменить как сами щётки, так и держатели.

  2. Окислились контактные кольца. Берём WD или бензин и протираем их.

  3. Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его. “Как заменить регулятор напряжения?“.

  4. Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно поменять выпрямительный блок.

  5. Проскальзывает ремень генератора. Нужно подтянуть или заменить его.

  6. Обрыв ремня — ставим новый.

  7. Износ подшипника. Здесь поможет только его замена. «Как заменить подшипник генератора?».


Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105


Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора ваз 2107 | Хитрости Жизни



  • Рваный ремень или со следами физического износа необходимо заменить.

  • Ослабленный, без следов износа – подтянуть. Правильно натянутый ремень при нажатии на него не должен прогибаться более, чем на 1,5 см.


Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы Обычно регулятор устанавливается отдельно от генератора на щитке моторного отсека. Необходимо отключить от регулятора напряжения два идущих к нему провода и присоединить между ними лампочку мощностью 5 ВТ напряжением 12 В. Генератор начнет заряжать АКБ.


#28 Anre



У меня тоже появилась проблема с этой лампочкой «зарядка аккум.»
При заведённом двигателе постоянно горит!
Снимаю клему с аккумулятора — двигатель при этом НЕ глохнет, а продолжает нормально работать!
Значит, зарядка от генератора идёт. чё ж тогда горит лампочка?
Думал, что предохранитель здох, так нет — проверил — в норме!



если наличие зарядки есть а лампочка контроля зарядки горит, то это просто не работает система контроля зарядки ( реле РС702 на правом крыле под капотом автомобиля)
вот тема
http://www.vaz2101.o. ead.php?t=16148


Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105


Горит аккумулятор на панели приборов ВАЗ 2114, 2115: причины неисправности, тусклое свечение


[/i] Тускло горит лампочка зарядки аккумулятора ваз 2107 – АвтоТоп

Важно! Излишнее натяжение ремня ГРМ выведет из строя подшипники генератора, что потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Прогиб должен быть 1-1,5 см.



Неисправности в работе ремня ГРМ


Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Необходимо оценить состояние клемм, крышки и корпуса на предмет наличия загрязнений, окисления или механических повреждений, проверить напряжение на клеммных выводах с помощью мультиметра. А лампочка горит потомучто, для цепи возбуждения стоят 3 допольнительных диода, и лампочка гасится именно с этих доп диодов, получается разность потенциалов между силовым плюсом и плюсом с доп диодов. Загорается лампочка заряд аккумулятора — Страница 2 — Электрооборудование — Украинский Автоклуб ВАЗ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Реле зарядки ваз 2105 где находится фото | Хитрости Жизни


Почему горит индикатор аккумулятора ваз 2107 — Автомобильный портал AutoMotoGid Самостоятельная диагностика неисправности требует наличия базовых знаний в автоэлектрике, при этом отказавший узел ищется методом исключения.


Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор


Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».


Какой бензин экономичнее?
А92А95


С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.


Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?



  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;

  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;

  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;

  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;

  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;

  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105













Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105
Фотография приборной панели автомобиля ВАЗ 2107. Цифрами обозначены: 1 — вольтметр; 2 — спидометр; 3 — одометр; 4 — тахометр; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — эконометр; 7 — блок контрольных ламп. Лампа индикатора зарядки аккумулятора находиться в блоке контрольных ламп, третьей сверху.

Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107



  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.

  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.



  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.



  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.


Что необходимо для ремонта зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 Если горит зарядка аккумулятора ВАЗ 2107, то могут быть следующие основные причины отсутствия зарядки батареи:


Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор


Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.


Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105


Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107


Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:



  • неисправность регулятора зарядки;

  • выход из строя самого генератора;

  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.


Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.



Важно знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте откинуть клемму «минус» от аккумулятора.



Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.



Важно обратить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел нужно заменить.



Замена изделия


Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.






Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.


Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.


Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.


Внутренний регулятор ВАЗ 2107


Что такое генератор Для проверки установленного реле достаточно просто замерять напряжение на клеммах АКБ, и станет понятно, в каком оно состоянии. Чтобы проверить снятое , которое вызывает подозрения, способ проверки несколько другой, но в любом случае это поможет выявить:


Как решить проблему


Порядок поиска причины, почему генератор не дает зарядку на аккумулятор:



  1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов (или ремень генератора). Если ремень цел, проверьте его натяжение.

  2. Если натяжение ремня в норме, а сигнализатор все равно горит, проверьте надежность подсоединения колодки жгута проводов и клеммы «плюсового» провода к генератору. Обратите внимание, что провода могут быть оборваны или обломаны внутри изоляции.

  3. Проверьте надежность подсоединения проводов к клеммам АКБ.

  4. Проверьте целостность передохранителя генератора в монтажном блоке моторного отсека. При необходимости замените перегоревший предохранитель.

  5. Если после всех принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то, вероятнее всего, неисправен генератор (например, неисправен регулятор напряжения


Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105


Тип генератора ВАЗ 2107



  • заглушить двигатель;

  • открыть капот, обеспечит приток воздуха, если АКБ имеет рубашку, снять ее; дать остыть аккумуляторной батарее до температуры ниже 40 градусов Цельсия (легко определить прикосновением рукой); закрыть капот, завести автомобиль и доехать до ближайшей заправки;

  • приобрести дистиллированную воду и произвести доливку до необходимого уровня электролита;

  • если аккумулятор необслуживаемый, доливку можно осуществить через отверстие газоотвода;

  • если в ремкомплекте имеется мультиметр, измерить напряжение на АКБ на заведенном двигателе, если напряжение превышает уровень 15 Вольт, отключить толстый провод генератора, тщательно его заизолировав и закрепив за ближайший элемент кузова;

  • продолжать движение к месту стоянки или ремонта, отключив по возможности все устройства дополнительного комфорта (печка, автомагнитола, кондиционер и другие).


Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора При чем тут коммутатор вообще, если проблема в генераторе=)=)=).


Устранение поломок


Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105



  • Почему мог накрыться новый генератор? – 6 ответов

  • Почему быстро садится аккумулятор ВАЗ 2107? – 6 ответов

  • Регулятор напряжения выходит из строя на ВАЗ 2107 – 5 ответов

  • Из-за чего уменьшается зарядный ток при увеличении оборотов? – 4 ответа

  • Почему, при прогреве, падает напряжение с генератора ВАЗ 2107? – 4 ответа


Снимать, разбирать, менять выпрямитель, устранять течь тосола из-под патрубков термостата.


проверить диодный мост, реле заряда возможно не срабатывает из за диодов, слабое свечение-свидетельство пробитого диода на мосту


Подводим итоги:



  1. Прибор для измерения напряжения (мультиметр).

  2. Лампа 12 вольт и мощностью не более 3 Вт.

  3. Отвертки — плоская и крестовая.

  4. Нож канцелярский для чистки проводов.

  5. Плоскогубцы.

  6. Наждачка.


Нет зарядки ваз 2107 Первый признак отсутствия зарядки – горящая контрольная лампа на приборном щитке или стрелка вольтметра, не находящаяся в зеленом секторе при работающем двигателе. Более надежный способ – проверка напряжения на аккумуляторе при помощи воль width=»600″ height=»450″[/img]

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать


Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами “цепи возбуждения” или же цепи выходного напряжения “генератор-аккумуляторная батарея”, включая и сам генератор.


При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».


Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105









Ваз 21053 Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора • Схема инжектора ваз 2105
Фотография приборной панели автомобиля ВАЗ 2107. Цифрами обозначены: 1 — вольтметр; 2 — спидометр; 3 — одометр; 4 — тахометр; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — эконометр; 7 — блок контрольных ламп. Лампа индикатора зарядки аккумулятора находиться в блоке контрольных ламп, третьей сверху.

Обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;



  • Ослабло натяжение ремня привода генератора или же ремень имеет предельный износ или порван

  • Перегорел предохранитель или он имеет плохой контакт в гнездах монтажного блока

  • Изношены щетки или наблюдается их заедание или зависание в направляющих щеткодержателя

  • Неисправен реле-регулятор

  • Обрыв в цепи возбуждения ротора генератора

  • Обрыв, межвитковое замыкание или пробой обмотки статора

  • Неисправность диодного моста (подковы)

  • Неисправность дополнительных диодов

  • Плохой контакт на клеммах батареи

  • Плохой контакт на выводе «30» генератора

  • Неисправен провод от аккумуляторной батареи до клеммы «30» генератора

  • Отсутствует «масса» корпуса генератора или же плохой контакт с «массой»


#27 Ковалик
У меня та же проблема + при отпускании педали тормоза моргает лампа заряда аккумулятора, все это происходит после 50-60 км постоянного движения по трассе со скоростью 90-100км/ч (ВАЗ 2101 1.2, КПП — 4-х ст.)