Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора

Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания


Читать дальше: Ремонт задних фонарей бмв


В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой: на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора. Перестает гореть при включении зажигания, зарядка пропала, а стрелка показывает только уровень. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность?


Привет! В момент работы мотора подсевший аккумулятор питается постоянным напряжением от бортовой сети посредством генератора. Напряжение составляет 13-14,2 В. Как известно, коленчатый вал совершает обороты с различной частотой во время работы двигателя.


Чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепь возбуждения включен специальный регулятор напряжения. Именно цепь возбуждения не позволяет генератору подавать аккумулятору нужное напряжение.


Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора


Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор



  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;

  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;

  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;

  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;

  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;

  • износ щеток генератора ;

  • отсутствие качественного контакта провода массы.


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:


Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, хотя он заряжен?


При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.


Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.


На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.


Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.


Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.


Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?


Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.






Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.


Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.


Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.


Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.


Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора


Горит лампочка аккумулятора на панели приборов



  • уровень натяжения ремня;

  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;

  • проверить предохранители, реле, диоды;

  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.


Горит контрольная лампа зарядки аккумулятора ваз 2107 | Хитрости Жизни Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.


Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор


Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».


С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.


Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?



  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;

  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;

  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;

  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;

  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;

  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора













Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора
Фотография приборной панели автомобиля ВАЗ 2107. Цифрами обозначены: 1 — вольтметр; 2 — спидометр; 3 — одометр; 4 — тахометр; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — эконометр; 7 — блок контрольных ламп. Лампа индикатора зарядки аккумулятора находиться в блоке контрольных ламп, третьей сверху.

Не горит лампа зарядки ваз 2107



    Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

Пропала зарядка на ваз 2107 инжектор причины В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.


Генератор: почему не идет зарядка на ВАЗ 2107


И срок эксплуатации АКБ напрямую зависит от того, насколько качественно происходит зарядка. Генератор – это всего лишь один из источников электроэнергии. Но он может быть в рабочем состоянии, а зарядка не идет на АКБ. Причин для такого поведения может быть масса, нужно досконально изучить электросхему цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2107.


Эту же схему используют не только на ВАЗ 2107, аналогичная применяется и в любом другом автомобиле. Отличие лишь в составных элементах – они рассчитаны на различный ток и режимы работы. Цепь зарядки:



  • отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с металлическим кузовом толстой медной шиной;

  • к положительному выводу подключена вся электросистема автомобиля – идет две шины: к стартеру и генератору («30» клемма);

  • от положительного вывода генератора напряжение идет к блоку предохранителей и замку зажигания;

  • от замка зажигания напряжение идет в монтажный блок с предохранителями;

  • лишь после него подается питание (с защитой предохранителем F10) на контрольную лампу, сигнализирующую о недостаточной зарядке, а также на вольтметр – прибор, измеряющий напряжение;

  • после этого питание поступает на блок предохранителей и идет к «61» клемме генераторной установки – к щеточному узлу.


Схема непростая, в ней очень много элементов, которые могут выйти из строя. Может даже разрушиться контакт, что приведет к тому, что генератор плохо заряжает аккумуляторную батарею. И все это сказывается на ваших нервах – сразу начинается паника.


Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора


Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Список банальных проблем



  • неисправность регулятора зарядки;

  • выход из строя самого генератора;

  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.


Схема системы зарядки Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:


Внешние неисправности генератора


Диагностировать опытному водителю отказ электрооборудования автомобиля не составит особой сложности. Генератор дает напряжение, которое необходимо для зарядки аккумуляторной батареи и поддержания напряжения для всех приборов. Его напряжение — 14 В, которое можно измерить выводах, например мультиметром .



  • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;

  • Затем вытаскиваем вместе со щётками:

  • Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.

  • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.


Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.


В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:



  1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».

  2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.

  3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.

  4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.


Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора


Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи


[/i] Видео: причины отсутствия зарядки аккумулятора
Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Еще несколько распространенных поломок


Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается. Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ. Недозаряд аккумуляторной батареи. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?



  • зафиксируйте крыльчатку при помощи отвертки;

  • открутите болты фиксации;

  • снимите детали шкива;

  • открутите болты, крепящие крышку. Выньте шпильку;

  • при помощи молотка сбейте крышку статора;

  • удалите втулку, расположенную под передней крышкой, которую также нужно убрать;

  • аккуратными ударами молотка выбейте ротор;

  • открутите гайки, крепящие выпрямитель к выводам обмоток;

  • открутите гайку с аббревиатурой «30» и уберите шайбу;

  • выполните замену конструктивных элементов;

  • произведите сборку устройства;


Разрядился аккумулятор 5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).


Диагностика и ремонт


Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.


Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).


Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:



  • открыть капот;

  • завести ДВС;

  • включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);

  • снять минусовую клемму с АБК;

  • если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;

  • если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.


Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.


Ремень генератора


Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.


Тускло Горит Лампа Зарядки Ваз 2107 • Ремень генератора


Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.


Токосъемные щетки


Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.


Регулятор напряжения


После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.


Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?



  • старая аккумуляторная батарея, отработавшая свой срок;

  • низкий уровень электролита в банках, поэтому не принимает зарядку;

  • окислены клеммы до такой степени, что не проводят электрический ток;

  • не плотные контакты клемм с батареей и проводников идущих от генератора к аккумулятору.


Про реле зарядки ВАЗ 2107 Диагностировать опытному водителю отказ электрооборудования автомобиля не составит особой сложности. Генератор дает напряжение, которое необходимо для зарядки аккумуляторной батареи и поддержания напряжения для всех приборов. Его напряжение — 14 В, которое можно измерить выводах, например мультиметром .