Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства

Почему не идет зарядка на ваз 2106. Почему нет зарядки: основные причины. Что такое генератор


В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и 10, а также их надежное крепление в блоке предохранителей.


Если после замены предохранителей по — прежнему на ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то следует продолжить поиск неисправности.


Такой шкив подлежит замене вкупе с ремнем привода.


Читайте также: Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115


На окисление стоит проверить и места контактов клемм на генераторе, которые также нужно освободить от окисла.


Если в автомобиле ВАЗ 2106 нет зарядки аккумулятора, то виной тому могут быть щетки в генераторной установке


. Они могут иметь предельный износ, либо заедать в гнездах щеткодержателя.


Для проверки щеток генератор не нужно снимать с автомобиля, так как щеточный узел доступен и легко снимается. Изношенные щетки либо заменяются, либо меняется узел целиком. Перемещение щеток проверяют надавливанием. Щетки должны легко войти в свои колодцы и легко вернуться. В противном случае щетки вынимаются, и колодцы зачищаются, также снимаются заусенцы с самих щеток.


Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.


Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства


Ваз 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причины


[/i] Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания на ваз 2107 инжектор
Большую часть этих неисправностей можно устранить заменой неисправных деталей на новые. Обязательно при проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние подшипников генератора. Дивгностику генератора лучше проводить на специальном стенде под нагрузкой.

Перед началом диагностики


Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ. Если у вас появились проблемы с зарядкой АКБ не гаснет сигнальная лампа или не загорается вовсе , то проверяйте все версии. Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ваз 2106 нет зарядки при включении дальнего. Почему нет зарядки: основные причины



  1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.

  2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.


При включении зажигания не горит лампа аккумулятора авто Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.


Причины из-за чего не горит индикатор


Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.


Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.


К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.


Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Разрядка АКБ


Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства


Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.






Перегорание индикатора


На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.


Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).



Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.



Если виновник – предохранитель


Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.



Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.


Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину | Ваз 2107 классика



  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;

  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;

  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.


Почему Нет Зарядки На Ваз 2101 ~ В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой: на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора. Перестает гореть при включении зажигания, зарядка пропала, а стрелка показывает только уровень. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность?


ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора


В обычный будний день, вышел к машине, и столкнулся с одной проблемой: на ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора. Перестает гореть при включении зажигания, зарядка пропала, а стрелка показывает только уровень. Кто может сказать, что это такое, и как устранить неисправность?


Привет! В момент работы мотора подсевший аккумулятор питается постоянным напряжением от бортовой сети посредством генератора. Напряжение составляет 13-14,2 В. Как известно, коленчатый вал совершает обороты с различной частотой во время работы двигателя.


Чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепь возбуждения включен специальный регулятор напряжения. Именно цепь возбуждения не позволяет генератору подавать аккумулятору нужное напряжение.


ВАЗ 2107 не горит лампа зарядки аккумулятора: что делать?


Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства


Не горит лампа зарядки АКБ, что делать в подобной ситуации? В первую очередь необходимо убедиться в том, проходит ли ток через панель на генератор. Для этого нужно сделать следующее:



  • Включаем зажигание

  • Вооружаемся отверткой-индикатором на 12 В

  • Находит небольшой длины провод

  • Один конец подключаем к снятой фишки генератора, а другой на «массу»


Можно другой конец кинуть на «минусовую» клемму аккумулятора. При замыкании на панели приборов должна загореться лампа, или другая контрольная лампа, например, в отвертке. В целом говоря, нам нужно убедиться в том, что электрическая цепь не нарушена. Это самое главное. Если нарушена, то без помощь профессионального электрика вряд ли получится обойтись.


Замена щеток генератора


Часто решение проблемы многие водителя находят в замене щеток генератора. Щетки стоят недорого, а заменит их можно буквально за 20 минут. Заменять их нужно не только в том случае, если загорается индикатор зарядка АКБ и постоянно горит, но, и, если не загорается лампа зарядки. Замена щеток генератора на ВАЗ 2112 проводится так:







  1. Находим генератора, отжимаем защелки с двух сторон

  2. Снимаем крышку генератора

  3. Освобождаем два крепящих устройство винта по бокам

  4. Получаем доступ к регулятору напряжения

  5. Отворачиваем крепящие его элементы


Можно полностью заменить генератор, либо же отдельно только щетки. Иногда их не так просто найти, но нет ничего невозможного. Крепятся они путем пайки, берете паяльник и отпаиваете все провода, после чего становите новые щетки, вот и всё. Надеюсь, вам удастся решить свою проблему.


Диагностика инструментальная



  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,

  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),

  • мультиметр,

  • пассатижи,

  • ножик,

  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.


Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле В большинстве случаев работу приходится проводить с генератором. Замеры вольтметром проводим на аккумуляторе, который в результате должен показать значения близкие к 12 В.


Немного теории


На нашем сайте мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала.


С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.


Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.


Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.


Заряд с генератора проходит через:


Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.


Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства


Поиск неисправностей


[/i] Механические неисправности
На отсутствие зарядки может влиять и неисправность реле – регулятора, а также его плохой контакт с «массой».

Работа двухуровневого регулятора


Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Помимо этого может быть большой износ контактных колец, что нарушает их надежный контакт со щетками. Следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также зарядка аккумулятора. Основные неполадки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Читайте так же



  • стрелочный вольтметр или мультиметр;

  • отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками;

  • контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;

  • пассатижи, наждачка и нож.


Несколько полезных советов Проверяется также контакт генератора с массой автомобиля и при необходимости восстанавливается. Иногда достаточно немного отпустить крепление провода с массой и поводить проводом из стороны в сторону, чего будет достаточно для восстановления надежного контакта. Для полного контроля провод снимается и наконечник зачищается.


Несколько полезных советов


Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.



  1. Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.

  2. Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.

  3. Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.

  4. Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.

  5. Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.

  6. В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.


Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства


и когда уже затягивал гайку на генераторе, которая держит 2 контакта, отвалился контакт на возвратном реле стартера…


Я, млять, чуть не сжег к хуям собачьим машину, там меня уже задолбало че-то чинить в ней… Но я взял себя в руки, выдохнул, перекурил, снял стартер,









Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства
Первый шаг решения проблем с лампочкой зарядки аккумуляторной батареи на любой машине, это зачистка клемм аккумулятора и подходящих проводов.

Причины из-за чего не горит индикатор



  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;

  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;

  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;

  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;

  • неисправность диодного моста.

  • неисправность соответствующего предохранителя;

  • поломка реле-регулятора.


Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.


Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?


Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.


Выполняем проверку с помощью штатного оборудования


Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.


1) Включите зажигание не включая стартера


и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.


Ваз 2101 не Горит Лампочка Зажигания • Проверка устройства


Горит лампа контроля зарядки аккумулятора


Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)


Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле


Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму


Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.


Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.


“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель


Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.


Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)


Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет


Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.


Немного теории


Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям: