Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя

При старте долго горит лампа давления масла: о чем свидетельствует и как устранить?


Чтобы разобраться в причине подобной неисправности, нужно вспомнить принцип очистки масла в двигателе автомобиля. Чтобы различная металлическая стружка, грязь, пыль и прочий мусор не попадали в двигатель, используется масляный фильтр, который водителю рекомендуется менять каждый раз при замене масла.


Точно определить, сколько времени потребуется насосу после запуска двигателя, чтобы вновь нагнать масло в фильтр, невозможно. На некоторых машинах на это уйдет 3-5 секунд, на других несколько десятков. Зависят эти цифры от конструкционных особенностей двигателя, насоса, качества фильтра, его объема и прочих параметров.


Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя


Загорается лампочка давления масла: при нагретом двигателе, на холостых оборотах


[/i] Долго горит давление масла при запуске двигателя: причины, что делать
Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Неисправности насоса


Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя. Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на сухую несколько секунд. Не горит лампа давления масла в салоне если нет масла или оно ниже минимума на щупе По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Горит лампочка давления масла, но масло в норме



  • Вышел из строя датчик давления масла

  • Плохая смазка (давно не менялась)

  • Недостаточно смазки, низкий уровень

  • Не то масло, не подходит по характеристикам

  • Попадание тосола или антифриза в масло

  • Вышел из строя или забился масляный насос

  • Большой износ двигателя


Горит масленка: карта выяснения причин низкого давления в маслосистеме ★ Автоблог Вилли Штуцера НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.


8 основных причин, почему загорается лампочка давления масла


Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя


Эксплуатация


Рассмотрим основные причины, почему подсвечивается индикатор давления на приборной панели авто:



  1. В основных случаях загорается лампочка давления масла при нагретом двигателе. При увеличении температуры растет и внутреннее давление в силовом агрегате. Оно является индикатором того, что внутри есть проблема и с ней нужно что-то делать.

  2. Недостаточное количество масла, из-за которого внутри не осталось места для воздуха. Очень важно строго соблюдать уровень заливки смазки, иначе с мотором возникнут проблемы, потребующие от вас крупных материальных вложений

  3. Неисправность датчика давления. Бывают случаи ложного срабатывания аварийной сигнализации, когда моргает лампочка давления масла. Нельзя исключать проблемы в контактах и разъеме или поврежденном проводе.


Чтобы выяснить, почему горит лампа давления, необходимо провести тщательный анализ ДВС. Элементарно проверить уровень смазки, потому что часто его нарушают при проведении обслуживания.


Уровень масла в картере ниже положенного


Итак, если горит датчика масла на приборной панели, то первым делом проверьте его уровень. Для получения более точной информации необходимо выполнить следующие шаги:



  • Расположите автомобиль на горизонтальной ровной поверхности, чтобы содержащееся в моторе масло распределились по всему пространству.

  • Прогрейте двигатель в течение 5-10 минут, чтобы масло стало жидким.

  • Выньте щуп и протрите его, чтобы получить более точные значения.

  • Вставьте на место и опять выньте для контроля текущего состояния уровня смазки.


Граница масляного пятна должна быть между рисками MIN и MAX. Для решения возникшей проблемы просто долейте смазку до нужного уровня. Лампочка потухнет после включения зажигания через 10-20 с после доливки до нужного значения.


Использование масла неподходящей вязкости


Неисправность датчиков


Неисправности масляного насоса



  • замените масло;

  • установите новый масляный фильтр;

  • проведите нормальное ТО.

  • Когда будете сливать масло, обратите внимание на его состояние и степень загрязнения. Если в нем будет много стружки и прочей металлической пыли, то, вероятно, нужно произвести в скором времени капитальный ремонт.


Как проверить датчик давления масла | Проверка работоспособности ДДМ мультиметром


Как действовать: загорается датчик давления масла на горячем двигателе авто | И, наконец, еще раз дерните щуп. Уровень выше MAX должен насторожить – возможно в масло попадает охлаждающая жидкость из-за пробитой прокладки ГБЦ. Еще такой ход событий уместен после неправильной ее установки.


Проверка датчика давления масла


Как упоминалось выше существуют датчики двух типов, соответственно проверка их будет иметь свои особенности в каждом случае. Хотя отличия незначительные и обусловлены только конструктивными особенностями устройств. Для начала следует удостовериться, что проблема именно в дефекте датчика.


Для этой цели нужно провести диагностику всей масляной системы силовой установки – проверить уровень смазки, состояние фильтра, насоса и т.д. Если все элементы в порядке и осталось подозрение на неисправность ДДМ, тогда следует выкрутить его с места установки при заглушенном двигателе. Чаще датчик располагается вблизи масляного фильтра.


Снимается устройство гаечным ключом подходящего размера в зависимости от модели авто. После демонтаж датчика, отверстие лучше закрыть ветошью или чем-то подобным из мягких материалов (во избежание повреждений резьбы), чтобы предотвратить вытекание масла при работе мотора. Это также убережет систему от попадания в нее пыли, грязи, мелких деталей и другого мусора.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


После снятия ДДМ, следует провести проверку давления масла в системе авто. Для этого на место датчика вкручивается манометр и снимается замер показателей на разных оборотах работы двигателя.


Важно, для точности показаний в этот момент, обеспечить надежную герметичность в месте установки прибора. Данные записываются при работе мотора на холостых, средних и высоких оборотах.


После, полученные данные сверяются с указанной информацией в техпаспорте к автомобилю. У разных моделей и марок они могут отличаться. Если проверка показала значения давления в пределах нормы, но при работе с датчиком данные не доходили до ЭБУ, значит он, скорее всего, неисправен и необходима его проверка.






Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя


На горячем двигателе


[/i] Проверка качества масла двигателя и масляного фильтра
Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

Что делать, если лампочка давления масла гаснет не сразу


Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если честно то я как то уже писал про причины когда лампа не гаснет вообще, почитайте здесь, очень полезно. Уровень выше MAX должен насторожить возможно в масло попадает охлаждающая жидкость из-за пробитой прокладки ГБЦ. И все же лампочка давления масла горит: что смотреть в первую очередь По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Маслоприемник



  • Проблемы при пуске мотора.

  • После включения зажигания загорается и мигает индикатор Check Engine, а также значок масла. Тухнет после запуска двигателя.

  • Мотор медленно увеличивает число оборотов, теряется его мощность.

  • Машину дергает во время езды.

  • Затруднен разгон.


Уровень масла в картере ниже положенного У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.


Как устранить неисправность


Поломки связанные с индикацией на панели приборов могут привести к серьезным проблемам и дорогому ремонту ДВС в будущем, поэтому не поленитесь своевременно найти и устранить причину отказа.


Некоторые водители ездят без лампы, но везет не всем и не всегда.


Замена лампочки


Нередко после диагностики проводки выясняется, что неисправность связана не с контактами, датчиком или цепью, а со сгоревшей лампой.


В этом случае только остается заменить лампочку, может быть светодиод. Сам элемент расположен в приборной панели.


Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя


На отечественных автомобилях заменить лампу не сложно. Самое сложное – это снять приборную панель.


На отечественных машинах все эти операции можно проделать самостоятельно. На современных иномарках лучше доверить работу специалистам или посмотреть видео-инструкцию.


Диагностика или замена датчика давления масла


Существует два вида датчиков – электронный и механический.


Электронный состоит из корпуса, мембраны, контактных элементов, толкателя и лампы в салоне. Когда мотор не запущен, то мембрана внутри корпуса выпрямлена.






Толкатель находится в нормальном положении, а контакты – в замкнутом состоянии. После того, как автовладелец запускает мотор, лампа горит, а в системе смазки масло давит на мембрану. Мембрана через толкатель приводит к размыканию контактов.


Электронный датчик можно продиагностировать мультиметром и световым индикатором.


Работа с мультиметром сводится к следующим действиям:



  • Мультиметр выставляют в режим прозвонки;

  • Один щуп подключает к центральному контакту датчика, а второй – к «массе»;

  • С помощью насоса создается давление – примерно 1-1,5 атм.;

  • Если мультиметр не пищит, то датчик исправен. Если пищит, то датчик неисправен и требует замены.


Механический датчик устроен иначе. Он также состоит из корпуса, мембраны с толкателем, ползунка и нихромовой обмотки. Масло воздействует на ползунок. В результате он поднимается или опускается. Каждое такое движение фиксируется и поступает на световую индикацию в салоне.


Проверить механический датчик можно манометром, но нужен электронный прибор. Что надо сделать:



  • На регуляторе давления нужно найти вывод, подающий импульс на аварийную лампочку давления масла;

  • Находят контакт, с которого сигнал поступает на индикатор давления;

  • Подключают положительный и отрицательные провода питания, а также импульс от манометра (на датчике есть три контакта);

  • Создают давление примерно 1-2 атм. Если датчик работает нормально, то стрелочный манометр покажет это движением стрелки. Если датчик не работает, стрелка останется неподвижной.


Зачем нужна лампа давления масла на приборной панели



  • О проблемах с масляным фильтром. После того, как мотор останавливают, в фильтре должно оставаться какое-то незначительное количество масла, которое необходимо для следующих запусков ДВС. Если вдруг фильтр сухой, то индикатор будет гореть;

  • О неполадках маслонасоса. Когда насос нужного давления не создает, горит соответствующая лампа;

  • О засоре сетки в насосе– она защищает систему от мусора. Если в мотор заливается некачественная смазка, то сетка быстро забьется;

  • О замыкании цепи схемы работы индикатора.


Неисправность датчиков Износ цилиндро-поршневой группы ДВС также приводит к падению уровня и давления масла. При этом долив смазочного материала поможет лишь на не небольшой период времени, т.к. потребление масла на угар вырастет в разы. Решить подобную проблему можно только при помощи капитального ремонта силового агрегата.


И все же лампочка давления масла горит: что смотреть в первую очередь


Уровень смазки


Проблемы с электрикой


Если же уровень масла в норме, то события разворачиваются не в лучшую сторону. Тут дело либо в неисправности электросистемы сигнализации масленки, либо что-то с самим двигателем. Для начала отсекаем электрику.


Конкретные показания тахометра, а также соответствующую им цифру давления ищите в руководстве по эксплуатации на двигатель определенной марки. Например, у восьмиклапанника ВАЗ 2110 при температуре 85°C связь такая:


Приближенные методы замера давления тоже имеют право на жизнь. К примеру, на ВАЗовских переднеприводниках работает следующая схема:


Впрочем, вспыхивать лампа давления может и от плохого контакта с электронной платой. Приемлемым устранением такой неисправности считается пропайка контактов, которая выполняется у квалифицированного мастера электроники.


Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя


Утечки



  • Неразборная, когда перепускной клапан и гофрированный бумажный стакан расположены в съемном металлическом корпусе, который навинчивается на штуцер блока цилиндров.

  • Разборная, когда гофрированная бумага выполнена в отдельном пластиковом корпусе и вставляется в специальный масляный стакан.


Маслонасос Важно, для точности показаний в этот момент, обеспечить надежную герметичность в месте установки прибора. Данные записываются при работе мотора на холостых, средних и высоких оборотах.


Что делать если загорелась лампочка давления?


Самым разумным решением в данной ситуации будет посещение автосервиса с целью определить, из-за чего загорелась контрольная лампа.


Категорически нельзя ездить на дальние расстояния, если возникает такая ситуация. Почти всегда это свидетельствует о сложных неисправностях двигателя, которые требую незамедлительного устранения.


Если лампа загорелась, когда вы находитесь в пути, самое простое, что можно сделать – это проверить уровень масла, т.к. данная процедура не потребует никаких специальных навыков и дополнительных инструментов.


Останавливаем автомобиль и глушим двигатель


Ждем 15-20 минут, пока ДВС остынет и масло стечет обратно в поддон картера


Проверяем уровень масла при помощи щупа


Если уровень масла в порядке, то здесь, скорее всего именно сложные неисправности двигателя или поломан датчик


Если уровень масла недостаточный, то, при наличии канистры со смазочным материалом можно долить жидкость и доехать до автосервиса не нагружая двигатель


Если же масла под рукой нет, то лучше всего не продолжать движение, а вызвать эвакуатор или попросить помощи знакомых, чтобы добраться до СТО


В самом крайнем случае придется продолжить движение своим ходом, но, опять же, не нагружая двигатель


Определить, виноват ли датчик давления масла в том, что загорелась лампочка, также несложно. Для этого достаточно повысить обороты двигателя до 1000-1500 об/мин на холостом ходу. Если лампочка после этого действия погаснет, значит, давление в норме.


В любом случае, все дороги ведут в автосервис. Даже если вы в состоянии диагностировать и устранить неисправность своими силами нелишним будет проконсультироваться со знакомыми механиками.


Помните, что если загорается лампа давления масла, нужно сразу же обратиться за помощью в автосервис. Подобные поломки очень опасны и даже при небольшом промедлении можно попасть на крупный ремонт или, в крайних случаях, замену двигателя.


Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя


Использование масла неподходящей вязкости


[/i] Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
Поговорим о наиболее опасных причинах. Все они связаны с состоянием двигателя и его определенных компонентов.

Электрические соединения


Ауди 100 Горит Лампа Давления Масла • Неисправности двигателя
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Поэтому в конструкцию фильтров может входить обратный клапан или запорная шайба, которые удерживают смазку при выключенном ДВС. Неважно, на холостом ходу горит лампа давления масла или на оборотах, первым делом стоит проверить уровень масла в картере. Почему загорается лампочка давления масла По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

На холостых оборотах


Проблемы с масляным фильтром При неисправном датчике уровня масла лампочка будет гореть постоянно. Чаще всего это происходит из-за того, что залип его ползунок или же произошла другая поломка, которая зависит от конструкции датчика. Тоже самое характерно и для датчика давления масла.