Мотоциклы иж История Все Модели Фото по Порядку… Часть 5 прочие

dymontiger


80-е были замечательным временем, не потому, что тогда был СССР, а потому, что нам тогда было по 16 лет. Первый секс, первая водка, первый заработанный рубль и.. первый мотоцикл. Давайте вспомним – запах чьих выхлопных газов сводил нас с сума, а наших подруг делал такими сговорчивыми, а вот родителей и гаишников наоборот.


Для затравки – не мотоцикл, но самый первый и одновременно самый стильный из их младших собратьев за всю историю СССР. Вятка ВП-150, выпускавшаяся с 1957 по 1966 год, – копия «лучшего мотороллера всех времен и народов» итальянской Vespa GS150.




Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь».


В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300.
Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии.


К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красный Октябрь» выпускали в Ижевске.




М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.


Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускали всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м.


С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных пулеметами или легкими минометами. К слову, позже мотоциклы, построенные на основе этой модели, стали вооружать и возимо-выносными противотанковыми ракетными комплексами.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


С первых послевоенных лет – и долго после того – М-72 стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане.




«Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.


Иж-49, появившийся в 1951 году, и сегодня достаточно часто можно увидеть на дорогах и бездорожье бывшего Советского Союза.


«Наверное, лучший мотоцикл для нашей страны!» – и по сей день можно услышать от российских мотолюбителей. От белорусов чуть реже: причину тому вы найдете, дочитав наш рейтинг до конца.


Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (в СССР его «голос» – не меньшая легенда, чем в США – рокот «харлеев»),


Иж-49 по праву занимает достойное место в нашем топ-10.




«Иж Планета Спорт». Первый серийный «спортсмен»


Мотоциклы иж История Все Модели Фото по Порядку… Часть 5 прочие


Отечественные мотоциклы: мотоцикл ИЖ-Ю-5 и мотоцикл ИЖ-П-5 Мир с мотоциклом, для мотолюбителей


Российские мотоциклы: фото современных моделей, лучших марки Как я уже разобрался во взрослом возрасте зажигание сбивалось из-за люфта подшибника коленвала со стороны генератора, а чтобы поменять этот подшибник необходимо было разбирать-половинить двигатель, а на Юпитере это та еще затея, поэтому никто этим и не занимался.




Часть 2. Иж.


Серийное производство на Иже началось в 1934 году стараниями того же П. В. Можарова. И первым серийным мотоциклом стал Иж-7, созданный на базе Л-300, но ещё более упрощённый (лишился багажника, грязевых щитков). В 1933 году была выпущена предсерийная партия из 12 штук, а серийное производство шло с 1934 по 1938 год. Выпущено 5779 штук.


Мотоциклы иж История Все Модели Фото по Порядку… Часть 5 прочие




Иж-7. 1934-1938гг. Ижевский двойник Л-300.


Встреча с колхозниками в одном из сёл во время мотопробега 1936 года.


В 1938 году появилась следующая модель — Иж-8.


Иж-8. 1938-1940гг


Изменения коснулись двигателя и светотехники. Мощность возросла до 8 л.с. при том же объёме в 300 кубиков, а максимальная скорость увеличилась до 105 км/час. Появился стоп-сигнал, багажник, более мощная фара, электрический сигнал. А вот спидометра всё равно не было. Иж-8 выпускался до весны 1940 года. Их выпустили 5600 штук. Затем его сменил Иж-9.




Иж-9. Скороход 40-х.


Перед самой войной появился Иж-12: тот же Иж-9, но с четырёхтактным двигателем от Л-8. Их выпустили всего 49 штук в июне 1941 года.


Иж-12, 1941г.


Всего в Ижевске с 1933 по 1941г выпустили 17862 мотоцикла. Они, как и Л-300, продавались населению, но в последнюю очередь. В первую очередь они шли в армию, милицию, почту. После войны производство в Ижевске начали заново, вывезя из Германии оборудование с завода DKW и начав выпуск модели DKW NZ-350. Развивать довоенные наработки не стали.


С днём рождения, Иж! Вспомним, как появились ижевские мотоциклы. / Совкоциклы / БайкПост


Лучшие мотоциклы СССР — Интересное в сети! — LiveJournal 13. ЗИД-175 4ШП. Первый советский квадроцикл




История российских мотоциклов


Мотоциклы иж История Все Модели Фото по Порядку… Часть 5 прочие


Забытый мотопром. Довоенные годы: borshkovsm — ЖЖ


[/i] Самые народные советские мотоциклы, которые мы помним и любим - Интересное в сети! — LiveJournal
К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красный Октябрь» выпускали в Ижевске.

Часть 1. «Л» — мотоциклы из Ленинграда.


Мотоциклы иж История Все Модели Фото по Порядку… Часть 5 прочие
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
80-е были замечательным временем, не потому, что тогда был СССР, а потому, что нам тогда было по 16 лет. Это был простой и легкий мотоцикл, для производства которого не требовалось много металла и резины. Ижевский мотоциклетный завод: продукция, фото, контакты По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Совкоциклы → С днём рождения, Иж! Вспомним, как появились ижевские мотоциклы.


Испытания на трассе Для затравки – не мотоцикл, но самый первый и одновременно самый стильный из их младших собратьев за всю историю СССР. Вятка ВП-150, выпускавшаяся с 1957 по 1966 год, – копия «лучшего мотороллера всех времен и народов» итальянской Vespa GS150.