Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Lada Vesta оставят без самого мощного мотора
Пресс-служба «АВТОВАЗа» заявляет, что мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра мощностью 122 л. с. не очень востребован у покупателей седанов и универсалов Lada
Как обманывают в автосалонах в 2020 году?
Специалисты Роспотребнадзора, проанализировали обращения граждан, связанные с покупкой новых и подержанных автомобилей в автосалонах. Выводы печальны: обмана
Смотрим официальные фотографии салона нового Nissan Qashqai
Премьера новинки намечена на весну 2021 года, и пока мы не имеем никакого представления о внешности нового Nissan Qashqai. Зато можем рассмотреть официальные
Авторизация

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Что учесть при выборе нового изделия

Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств.  Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимоучитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле.На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаютсядиаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромкиуплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.

Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ

При прогорании прокладки повреждения существенные:утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждениянезначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.

Прокладка становится непригодной по следующим причинам:

  • перегрев;
  • крепежные элементы при установке затянуты сотступлением от норм момента затяжки;
  • некачественный хладагент;
  • нарушения в работе двигателя;
  • бракованное, некачественное изделие.

Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементовохладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладкидостаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важнособлюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Еслибудут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита.ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждениематериала уплотнителя и даже головки цилиндра.

Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить последующим признакам:

  • перебои в работе силового агрегата;
  • потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
  • быстрый нагрев и перегрев мотора;
  • следы ОЖ в смазывающих веществах;
  • пар в выхлопных газах;
  • конденсат на свечах зажигания;
  • повышенное давление в охлаждающей системе,появляется дым в расширительном бачке.

Симптомы проявляются по-разному в зависимости от местаповреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможенперегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.

Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей. 

Признаки прогара прокладки ГБЦ.

При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужноподойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя,нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнитьследующий ряд действий:

  1. Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров,нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
  2. Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов.Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель иаккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системеохлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
  3. Запускаем двигатель без крышки на расширительномбачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
  4. Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп дляизмерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысилсябез особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит осмешивании масла и хладагента.
  5. Даем поработать силовому агрегату 5 минут,глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большаявероятность, что в цилиндры попала ОЖ.

Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция

Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107необходимо приготовить:

  • набор ключей;
  • головка с воротком;
  • отвертку;
  • динамометрический ключ;
  • емкость объемом около 5 литров для слива рабочейжидкости.

Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров.Процедура проходит по следующему алгоритму:

  • Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
  • Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
  • Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
  • Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливныешланги.
  • Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки нашпильках, фиксирующих его.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
  • Далее снимаем провода системы зажигания ираспределитель.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
  • На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость.Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления,откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка.
  • Снимаем защиту картера, открутив болтыкрепления.
  • Подставляем под сливное отверстие приготовленнуюемкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
  • Когда стечет хладагент из блока цилиндров,подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия исливаем жидкость.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
  • Далее, ослабив хомуты, отсоединяем две трубкиохлаждающей системы, которые идут к ГБЦ.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
  • Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежныхгаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
  • Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителецепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее.
  • Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаемкрая у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
  • Демонтируем шестерню.
  • Откручиваем крепежные гайки распредвала идемонтируем вал.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107
  • Выкручиваем четыре крепежные гайки приемнойтрубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку.
  • Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а такжеодин небольшой болт, расположенный на отливе головки.
  • Чтобы демонтировать головку блока цилиндров,желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятностьпоцарапать машину.
Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения.Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.

Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не наголовку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегаетпрокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию.Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.

Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя,устанавливаем ее на блок поверх прокладки.

Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.

Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепеннок краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваютсямоментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальноеусилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.

Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.

Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.

25-09-2019, 22:18, Категория - Статьи
Похожие новости:

Добавить комментарий!