Как самостоятельно заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2107

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается, чтобы улучшить герметизацию между головкой и блоком цилиндров. При затяжке соединений прокладка равномерно спрессовывается, чем обеспечивает полную герметичность. Это одноразовая деталь, которую приходится периодически менять. Замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 можно выполнить своими руками в гаражных условиях, руководствуясь пошаговой инструкцией.
Что учесть при выборе нового изделия
Чтобы прокладка выполняла свои функции, она должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур и иметь свойство сжиматься. Эти свойства зависят от материала изготовления. Существует несколько вариантов изготовления прокладок: из асбеста, паронита, металла и их комбинаций.

Комбинированные варианты, слои которых сделаны из различных материалов, сочетают в себе несколько свойств. Прокладки из асбеста и металлических сплавов обладают повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур, но не усиливают уплотнения между головкой и блоком цилиндров. Изделия из паронита и резины, обеспечивают качественную герметизацию, но предел для высоких температур у них ниже. Выбирая прокладку, предпочтение следует отдавать изделиям комбинированного типа.

Чтобы не ошибиться с выбором уплотнителя, необходимоучитывать характеристики силового агрегата, который установлен на автомобиле.На ВАЗ 2107 может быть установлен один из трех типов двигателей. Они отличаютсядиаметром цилиндров. У силового агрегата 2103 диаметр 76 мм, у 2105 и 2106 – 79мм. Если поставить прокладку несоответствующего диаметра, испортятся кромкиуплотнителя. Естественно, будет нарушена герметизация.
Когда необходима замена уплотнителя ГБЦ
При прогорании прокладки повреждения существенные:утрачивается целостность, деталь теряет форму. При пробое повреждениянезначительные, порой даже незаметные невооруженным глазом.
Прокладка становится непригодной по следующим причинам:
- перегрев;
- крепежные элементы при установке затянуты сотступлением от норм момента затяжки;
- некачественный хладагент;
- нарушения в работе двигателя;
- бракованное, некачественное изделие.
Силовой агрегат перегревается из-за неисправностей элементовохладительной системы: радиатора, вентилятора и др. Для прогорания прокладкидостаточно проехать буквально 500 метров. При установке уплотнителя ГБЦ важнособлюдать порядок закручивания креплений и момент с каким они затянуты. Еслибудут нарушены эти правила, уплотнитель деформируется и в дальнейшем будет пробита.ОЖ низкого качества может стать причиной коррозии, что вызовет повреждениематериала уплотнителя и даже головки цилиндра.
Пришедшую в негодность прокладку ГБЦ можно определить последующим признакам:
- перебои в работе силового агрегата;
- потеки рабочих жидкостей из-под ГБЦ;
- быстрый нагрев и перегрев мотора;
- следы ОЖ в смазывающих веществах;
- пар в выхлопных газах;
- конденсат на свечах зажигания;
- повышенное давление в охлаждающей системе,появляется дым в расширительном бачке.
Симптомы проявляются по-разному в зависимости от местаповреждения прокладки. Если испорчены края отверстий цилиндров возможенперегрев двигателя и повышенное давление в системе охлаждения.
Если ОЖ попадет в камеры сгорания двигатель начнет троить, так как в ТВС будет разбавлена хладагентом, не сможет до конца сгорать. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым со специфическим запахом.

Если повреждения на краю уплотнителя, в месте соприкасания блока цилиндров и головки возможны подтеки рабочих жидкостей.
Признаки прогара прокладки ГБЦ.
При появлении признаков прогорания уплотнителя, нужноподойти к диагностике комплексно. Прежде чем приступать к замене уплотнителя,нужно убедиться, что причина именно в нем. Для этого необходимо выполнитьследующий ряд действий:
- Обнаружив потеки жидкостей на блоке цилиндров,нужно убедиться, что течет точно из-под головки.
- Заводим мотор и анализируем цвет и запах выхлопов.Если они выглядят в виде белого дыма, имеют запах антифриза, глушим двигатель иаккуратно откручиваем крышку с расширительного бачка. О наличии в системеохлаждения выхлопных газов говорит запах сгоревшего топлива.
- Запускаем двигатель без крышки на расширительномбачке, внутри него не должно быть масляных следов масла и пузырьков газа.
- Глушим мотор, даем ему остыть. Достаем щуп дляизмерения уровня масла и смотрим на ее цвет. Если ее уровень слишком повысилсябез особых причин или есть следы жидкости бело-коричневого цвета, это говорит осмешивании масла и хладагента.
- Даем поработать силовому агрегату 5 минут,глушим его. Достаем свечи, осматриваем электроды. Если они влажные, то большаявероятность, что в цилиндры попала ОЖ.
Замена уплотнителя ГБЦ: пошаговая инструкция
Для проведения работ по замене прокладки на ВАЗ 2107необходимо приготовить:
- набор ключей;
- головка с воротком;
- отвертку;
- динамометрический ключ;
- емкость объемом около 5 литров для слива рабочейжидкости.
Сначала нужно демонтировать головку блока цилиндров.Процедура проходит по следующему алгоритму:
- Сначала желательно снять с авто аккумулятор. Это даст возможность избежать короткого замыкания и обеспечит доступ к ГБЦ.
- Откручиваем крепежные гайки на крышке корпуса воздухофильтра. Демонтируем крышку и вынимаем фильтрующий элемент.
- Откручиваем на нижней пластине корпуса воздухофильтра гайки крепления. Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков фильтра и демонтируем корпус.

- Ослабив хомуты, отсоединяем от узла топливныешланги.
- Теперь снимаем карбюратор, выкрутив гайки нашпильках, фиксирующих его.

- Далее снимаем провода системы зажигания ираспределитель.

- На следующем этапе сливаем охлаждающую жидкость.Двигатель должен остыть. Чтобы ОЖ стекла быстрее и для сброса давления,откручиваем пробку с радиатора и крышку с расширительного бачка.
- Снимаем защиту картера, открутив болтыкрепления.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленнуюемкость. Ключом на «13» откручиваем сливную пробку.
- Когда стечет хладагент из блока цилиндров,подставляем тару под радиатор. Откручиваем пробку со сливного отверстия исливаем жидкость.

- Далее, ослабив хомуты, отсоединяем две трубкиохлаждающей системы, которые идут к ГБЦ.

- Откручиваем торцевым ключом на «10» восемь крепежныхгаек и снимаем прижимные шайбы. Далее демонтируем клапанную крышку.

- Ключом отпускаем фиксирующую гайку на натяжителецепи ГРМ. Снимаем цепь с шестерни и подвязываем ее.
- Взяв молоток и большую отвертку поддеваем и отгибаемкрая у фиксирующей шайбы, откручиваем и вынимаем болт.

- Демонтируем шестерню.
- Откручиваем крепежные гайки распредвала идемонтируем вал.

- Выкручиваем четыре крепежные гайки приемнойтрубы и снимаем ее. Одновременно с ней демонтируем прокладку.
- Откручиваем 10 крепежных болтов ГБЦ, а такжеодин небольшой болт, расположенный на отливе головки.
- Чтобы демонтировать головку блока цилиндров,желательно позвать помощника Она очень тяжелая, поэтому есть вероятностьпоцарапать машину.

Далее осматриваем снятый уплотнитель и оцениваем повреждения.Устанавливаем причины дефектов и устраняем их.
Новый уплотнитель монтируем на ГБЦ. Монтируем ее не наголовку, а на блок. Перед установкой качественно очищаем поверхность, где прилегаетпрокладка от остатков предыдущей, чтобы обеспечить качественную герметизацию.Укладываем новую деталь и выполняем ее центровку с помощью двух направляющих.
Очистив также ГБЦ от остатков поврежденного уплотнителя,устанавливаем ее на блок поверх прокладки.
Далее закручиваем динамометрическим ключом крепления. Нужно учесть, что затягивать их нужно в установленном производителем порядке.

Начинаем затягивать крепеж от центра передвигаясь постепеннок краю, согласно схеме. Затяжка проходит в два этапа. Сначала болты затягиваютсямоментом 4 кгс/м, следующую затяжку выполняем усилием 11,5 кгс/м. Максимальноеусилие для одиннадцатого болта – 3,8 кгс/м.
Далее проводим обратную сборку. На этом процесс замены прокладки можно считать законченным.
Замена прокладки ГБЦ на вазовской классике.
Добавить комментарий!