Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу

Признаки и причины прогорания прокладки головки блока цилиндров


Моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью (ОЖ), признаки неисправности


Прогорела часть прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.


— При этом на масляном щупе и на пробке маслоналивной горловины появляется светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии может быть больше или меньше, в зависимости от степени прогорания прокладки. Уровень масла в поддоне повышается. В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы.


— Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает без видимой утечки.


— Наблюдается белый дым из глушителя с сладковатым запахом тосола, который не исчезает после прогрева.


— Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.


Устраняется неисправность только заменой прокладки, проверкой головки блока (возможно, ее «повело» от перегрева) и ее шлифовкой, заменой масла и охлаждающей жидкости с промывкой систем.


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу


Признаки и причины прогорания прокладки головки блока цилиндров | TWOKARBURATORS | Яндекс Дзен


[/i] Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112: артикулы, видео о том, как поменять своими руками
Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Охлаждающая жидкость смешивается с газами из камеры сгорания, признаки неисправности


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
— Бурление охлаждающей жидкости от выходящих газов и сильное, постоянное повышение уровня в расширительном бачке системы охлаждения. Из-за этого в охладительной системе образуется пенная эмульсия, избыточное наличие которой приведет к неэффективной работе отопительного устройства. Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): диагностика неисправности, помощь специалистов По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Признаки пробитой прокладки ГБЦ | Пробило прокладку ГБЦ симптомы и последствия


Горит лампа давления масла ВАЗ 2110: как определить причину и устранить неисправность Новая оригинальная прокладка для ГБЦ ВАЗ 2112 стоит в районе 450-600 рублей в среднем. Если вы обратитесь за помощью к специалистам на СТО, то стоимость выполнения задачи может составить от 1500 рублей.


Выбор прокладки ГБЦ


Сегодня в продаже можно найти несколько видов прокладочных изделий:



  1. Асбестовые прокладки. Основное достоинство этих уплотнителей заключается в минимальной усадке и хорошей восстанавливаемости в ходе эксплуатации.

  2. Металлические. Такой тип изделий является одним из наиболее надежных и качественных, они обладают высоким сроком службы и не так подвержены повреждениям в результате перегрева ДВС.

  3. Безасбестовые. Обычно используются в качестве ремкомплектов. Основные достоинства таких прокладок заключаются в эластичности, термостойкости и упругости.


Артикул оригинального изделия для двенадцатой модели ВАЗ — 2112-1003020. Для этой же марки транспортных средств качественные прокладки выпускает изготовитель Ajusa, каталожный номер товара — 10144200.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Пользователь Сергей Цапюк опубликовал ролик, в котором продемонстрированы последствия повреждения прокладки ГБЦ.


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу


Надо ли протягивать гбц после замены прокладки — Все о Лада Гранта



  1. Утечка моторной жидкости либо хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы увидели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, выполните диагностику состояния силового агрегата.

  2. Из выхлопной трубы машины выходит белый дым, практически пар, нехарактерный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.

  3. Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отсеке автомобиля. Вещество вспенивается в результате попадания отработавших газов в систему охлаждения через пробитый уплотнитель.

  4. Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о плохом соединении и отсутствии герметичности.

  5. На измерительном щупе уровня моторной жидкости появился белый налет. Это говорит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Обычно это является следствием поврежденной прокладки.


Влияет ли распредвал на давление масла При этом сам блок цилиндров и его головка разделяются специальной прокладкой, выполненной из специального материала (как правило, сталеасбеста).






Периодичность и причины замены


По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может отработать 200 тысяч километров пробега. Обычно после прохождения такого километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.


По каким причинам может потребоваться его замена:



  1. Естественный износ. Любая деталь или машинный узел обладают определенным сроком использования. Избежать естественного износа невозможно.

  2. Повреждение головки блока цилиндров, деформация либо прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность горячей охлаждающей жидкости.

  3. Закипание силового агрегата. Регулярная езда на автомобиле с перегретым двигателем станет причиной повреждения уплотнительного элемента.


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу


Признаки замены


По каким «симптомам» можно понять, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:



  1. Утечка моторной жидкости либо хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы увидели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, выполните диагностику состояния силового агрегата.

  2. Из выхлопной трубы машины выходит белый дым, практически пар, нехарактерный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.

  3. Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отсеке автомобиля. Вещество вспенивается в результате попадания отработавших газов в систему охлаждения через пробитый уплотнитель.

  4. Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о плохом соединении и отсутствии герметичности.

  5. На измерительном щупе уровня моторной жидкости появился белый налет. Это говорит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Обычно это является следствием поврежденной прокладки.


Выбор прокладки ГБЦ


[/i] Перегрев мотора
Демонтаж головки после отключения всех магистралей и датчиков
При установке прокладки проследите за правильностью монтажа отверстия для подачи масла
Затягивайте болты ГБЦ на двигателе ВАЗ 2112 по этой схеме

Как поменять своими руками?


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Вещество вспенивается в результате попадания отработавших газов в систему охлаждения через пробитый уплотнитель. Раньше производители обязывали делать эту работу уже при первом ТО, но в новых машинах такая необходимость отпала. Последствия несвоевременной замены По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как узнать, что прокладка головки пробита



  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.

  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.

  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.


Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять? Сегодня в продаже можно найти несколько видов прокладочных изделий:


Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?


Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:


Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).


Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.


Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.






Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.


Потребуется провести замену датчика давления масла.


В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу


Признаки замены


[/i] Когда требуется замена?
Если ваша старая прокладка износилась, определить это будет не сложно. Существует несколько характерных признаков потери упругости резинового элемента:

Причины выхода из строя


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если вы увидели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, выполните диагностику состояния силового агрегата. Вещество вспенивается в результате попадания отработавших газов в систему охлаждения через пробитый уплотнитель. Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

После капремонта нет давления масла


Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ По каким «симптомам» можно понять, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:


Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ


Для повреждения этого элемента достаточно незначительного дефекта в системе охлаждения. Сюда относится неполадки термостата, появление утечки ОЖ, воздух в системе, забитый пухом радиатор или отказ вентилятора. Это ведет к локальным перегревам, а в результате прогара прокладки ГБЦ или выходу из строя самой головки.


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу


В дизелях прокладка ГБЦ прогорает из-за увеличения температур горения топливовоздушной смеси, чаще это вызвано неполадками в работе форсунок. Такие же проблемы и у двигателей с газовыми установками. К тому же на некоторых моделях автомобилей прокладка быстро изнашивается из-за просчетов в конструкции.


По мнению большинства механиков, прокладка ГБЦ быстро выходит из строя после длительных простоев машины. Возникновение пробоя после проведения ремонта может быть следствием нарушений технологии при затяжке болтов головки.


Помимо всего выше перечисленного повреждение прокладки возможно из-за безответственной эксплуатации авто – работа при повышенных нагрузках ведет к частым и длительным перегревам двигателя.


Горячие точки



  • обедненная топливная смесь;

  • плохо распространено топливо внутри камеры сгорания;

  • неправильно отрегулировано зажигание;

  • неисправности клапана EGR;

  • некачественное горючее.


Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110? Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.


Как выполнять работу?


Учтите, что для качественного выполнения работы вы должны внимательно изучить руководство по ремонту своего авто.


Там четко расписаны правила затяжки головки блока цилиндров, а именно:


Эта информация может понадобиться в том случае, если один или несколько болтов требуют замены.


Да и вообще вопрос болтов для ГБЦ нуждается в детально рассмотрении. Не секрет, что сегодня производители используют более качественные изделия с лучшими характеристиками.


Так, на новых моторах все чаще применяются так называемые пружинные болты, которые достаточно затянуть один раз и больше не трогать. Более того, если нарушить это правило, то крепление, наоборот, будет ослабляться и болт может повредиться.


Многие опытные автолюбители устанавливают качественные прокладки, которые не «усаживаются» со временем. В этом случае вероятность ослабления протяжки можно свести к минимуму.


Если вы решились проверить момент затяжки болтов, то учитывайте порядок протяжки головки блока цилиндров и пользуйтесь исправным динамометрическим ключом.


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу


Как проконтролировать качество работы?


[/i] Название услуги
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Что делать, если пробило прокладку ГБЦ


Ваз 2112 После Замены Прокладки Гбц Горит Давление – Как выполнять работу
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки. В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы. Неправильное сгорание топливной смеси По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Признаки износа



  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.

  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.

  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.

  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.

  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.


Стоимость замены 5. При наличии «слепого» болта крепления внимательно заливайте масло. В противном случае его можно «переборщить» и болт просто не затянется до нужного момента.