Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Завод Toyota в России переоборудовали под изготовление медицинских масок и щитков
Производство тканевых масок и пластиковых защитных щитков запустили рядом с главной производственной линией завода в Санкт-Петербурге. На такой неожиданный шаг
КАМАЗ начал продажи новейшего тягача. Мы узнали цены и условия лизинга
КАМАЗ-54901, о котором так долго писали, поступил в свободную продажу. На заводе сообщают, что производство модели ведется с прошлого года. «До старта продаж
Обновленный Renault Kaptur для России представлен официально
Внешних изменений у Kaptur для российского рынка очень мало. На радиаторной решетке появились хромированные вставки, преобразились колесные диски светодиодные
Авторизация

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо делать, как только обнаружатся признаки ее прогорания. Иначе это отрицательно отразится на работе двигателя. Поменять прокладку ГБЦ на Лада Приора не составляет труда. Для этого достаточно иметь необходимый инструментарий и следовать инструкции по выполнению замены.

Для чего и когда выполняется замена уплотнителя?

Прокладка выполняет роль уплотнителя, герметизируясоединение между ГБЦ и блоком цилиндров. Она препятствует смешиванию рабочихжидкостей. Поэтому к ней предъявляются высокие требования. Это одноразоваядеталь, которая подлежит замене в двух случаях:

  • при любых ремонтных работах, сопровождаемыхдемонтажем головки блока цилиндров;
  • если обнаружены признаки ее прогорания илидеформации.

Определить необходимость замены можно по характернымпризнакам:

  • В месте соединения видны подтеки от антифриза или моторной смазки. Причиной часто является перегрев двигателя, что ведет к деформации прокладки и ее прогоранию.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • При попадании ОЖ в масло на щупе остаются следы белесой жидкости.
  • Из глушителя идет дым белого цвета, причиной которого является попадание антифриза в цилиндры.
  • При попадании отработанных газов в систему охлаждения в расширителе или радиаторе видны пузырьки.
  • В расширителе или радиаторе на поверхности появились масляные пятна. Они свидетельствуют о том, что в систему охлаждения проникла смазывающая жидкость.

Готовим инструменты и расходные материалы для замены

Из инструментов понадобится:

  • комплект головок;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • шестигранный ключ;
  • пассатижи.

При покупке прокладки ГБЦ следует обращать внимание, что онарассчитана на момент затяжки крепежных болтов головки, который оговаривается вмануале Лада Приора. Существуетнесколько видов прокладок, отличающихся использованным материалом:

  1. С использованием асбеста.
  2. Безасбестовые.
  3. С применением металлических компонент.

Первые два вида обладают хорошей эластичностью, упругостью,устойчивостью к высоким температурам. Металлические более эффективные икачественные, распределяющими равномерно давление по всему периметру в местесоприкосновения деталей. Не стоит экономить на уплотнителе, иначе придется чащеего менять.

На силовой агрегат 21124 установлена безасбестовая, безусадочная прокладка, имеющая металлическую окантовку. На двигателе 21126 используется металлический уплотнитель с двумя слоями. На моторе 11194 ставится такая же прокладка, но с диаметром отверстий 76,5 мм. Уплотнители ГБЦ для силовых агрегатов 21124 и 21124 не взаимозаменяемы.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

Пошаговая инструкция по замене уплотнителя ГБЦ

Технология замены прокладки ГБЦ на разных марках автопохожа, может иметь небольшие отличия в зависимости от конструкции двигателя.Для Лады Приора замена выполняется по следующему алгоритму:

  • Обесточиваем авто, отключив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Чтобы добраться до ГБЦ, необходимо демонтировать декоративную пластиковую защиту мотора. Для этого отсоединяем штекер с проводами от клапана продувки адсорбера. Отводим в сторону клапан со шлангами от мотора.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Выкручиваем крышку на маслозаливной горловине, так как она не даст снять кожух. После снятия защиты ее нужно закрутить обратно, чтобы в мотор не попали посторонние предметы.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Снимаем фиксаторы кожуха со шпилек, тянем его вверх и демонтируем с авто.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Поршень 1-го цилиндра устанавливаем в положение ВМТ, чтобы не нарушить установку фаз газораспределения. Для этого совмещаем метки на шкивах валов, а также нужно совместить риску на маховике с треугольным вырезом на картере сцепления.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Если процедура выполняется после поездки, сбрасываем давление в топливной системе.
  • Далее сливаем антифриз из системы охлаждения. Для этого выкручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы снизить давление. Затем переходим под днище авто и выкручиваем сливные пробки поочередно на блоке цилиндров и рубашке охлаждения, подставляя приготовленную тару. Ждем пока стечет вся жидкость, закручиваем пробки на место.
  • Демонтируем воздухофильтр вместе с воздухоподводящим рукавом.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Отсоединяем штекер с проводами ДПДЗ и РХХ.
  • Отсоединяем от дроссельного узла рукав подвода воздуха.
  • Снимаем трос привода дросселя с дроссельного узла.
  • Ослабляем хомуты и отсоединяем все шланги, идущие к дроссельному узлу.
  • Откручиваем крепеж дроссельного узла и отсоединяем его от шпилек коллектора впуска.
  • Демонтируем дроссельный узел.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Отключаем питание катушек зажигания, демонтируем их и выкручиваем свечи зажигания.
  • Отсоединяем штекер с проводами от соответствующих датчиков.
  • Ослабляем хомуты, удерживающие шланги охлаждающей системы. Отсоединяем 5 шлангов от  термостата.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Отсоединяем штекер с проводами от датчика указателя ОЖ.
  • Откручиваем крепеж наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
  • Выкручиваем крепление штуцера шланга топливной системы и отсоединяем его от топливного провода. На наконечнике установлен резиновый уплотнитель. При обратной сборке, его необходимо поменять, если он имеет дефекты.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  •  Выкручиваем болт на прижимной пластине кронштейна, благодаря которому топливный провод крепится к ГБЦ. Снимаем пластину.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Выворачиваем крепежный винт и отсоединяем провод «массы» от ГБЦ.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Демонтируем впускной коллектор, открутив его крепеж к крышке клапанов и ГБЦ.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Откручиваем крепежные болты крышки клапанов к ГБЦ и демонтируем ее.
  • Выкручиваем с помощью шестигранника крепеж передней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее.
  • Затем выкручиваем крепеж нижней передней защитной крышки привода ГРМ.
  • Ослабляем гайку натяжителя ременной передачи.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  •  Снимаем газораспределительный ремень.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Отворачиваем крепления звездочек распредвалов, удерживая их от проворачивания.
  • Демонтируем шестеренки с валов.
  • Вынимаем из пазов хвостовиков на вале шпонки.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Демонтируем натяжной и опорный ролики.
  • Снимаем защитную привода ГРМ сзади.
  • Выкручиваем болты крепления ГБЦ. Порядок выкручивания обратен порядку затяжки.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Замеряем их длину. Она не должна превышать 98 мм. При несоответствии заменяем болты.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Демонтируем ГБЦ вдвоем, так как она слишком тяжелая.
  • Снимаем прокладку ГБЦ.
  • Очищаем тщательно соприкасающиеся плоскости от загрязнений и масляных пятен, добиваясь их чистоты и сухости.
  • Очищаем резьбовые отверстия для крепежных болтов в блоке от остатков масла.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Перед тем как установить новый уплотнитель, проверяем, чтобы в гнездах присутствовали установочные втулки. Если они остались в ГБЦ, запрессовываем их в блок до упора.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Монтируем новы уплотнитель ГБЦ на блок цилиндров.
  • Проверяем совпадение меток на валах.
  • Монтируем ГБЦ на блок. Затягиваем крепежные болты согласно схеме, моментом который указан в мануале Лада Приора.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора
  • Устанавливаем на двигатель все детали, которые сняли, присоединяем шланги, подсоединяем штекера с проводами.
  • Выполняем регулировку приводного ремня ГРМ и генератора.

Процесс замены уплотнителя ГБЦ трудоемкий, но его вполне посилам выполнить самостоятельно. Важно, строго соблюдать инструкцию и всерекомендации.

Как снять головку блока цилиндров Лада Приора.

25-09-2019, 22:26, Категория - Статьи
Похожие новости:
Провалилась педаль сцепления: ищем причину и устраняем неисправность
Провалилась педаль сцепления: ищем причину и устраняем неисправность
Сцепление в автомобиле представляет собой узел, использующийся для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Работа этого механизма
За слишком громкие машины будут штрафовать
За слишком громкие машины будут штрафовать
За сон россиян решили бороться, а наказывать, как обычно, штрафами. В проект будущего Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) уже внесли
«АВТОВАЗ» снова останавливает конвейер. Что дальше?
«АВТОВАЗ» снова останавливает конвейер. Что дальше?
Председатель профсоюзной организации Волжского автозавода Сергей Зайцев рассказал ТАСС о том, что предприятие закроется 29 апреля. Возобновить
Мы узнали, когда у российских дилеров появится новый Skoda Rapid
Мы узнали, когда у российских дилеров появится новый Skoda Rapid
Сразу после окончания майских праздников в российских дилерских центрах Skoda появится лифтбек Rapid второго поколения, рассказали в пресс-службе
Уральские беспредельщики устроили «Форсаж» и угнали банкомат (видео)
Уральские беспредельщики устроили «Форсаж» и угнали банкомат (видео)
Помните, как в «Форсаже» воровали сейф из здания и катали его по всему городу, сшибая все на своем пути? Тогда каждый второй подумал, что это
Самоизоляция по-сибирски: Mercedes влетает в толпу зрителей во время незаконных гонок (видео)
Самоизоляция по-сибирски: Mercedes влетает в толпу зрителей во время незаконных гонок (видео)
Вся страна сидит дома: самоизоляция, карантин, строгие штрафы. В Омске это не мешает молодежи устраивать уличные гонки. Наверное, об этом никто бы
В России продлить зеленый сигнал светофора можно будет через смартфон
В России продлить зеленый сигнал светофора можно будет через смартфон
Необычное приложение для смартфонов разработало НП «Глонасс». Программа называется «Гусеница», она должна облегчить переход через дорогу лицам с
Виды сцепления: классификация и основные особенности
Виды сцепления: классификация и основные особенности
Механизм сцепления можно назвать одним из самых важных узлов любого транспортного средства, поскольку при его выходе из строя управление автомобилем
Toyota готовит внедорожную версию Corolla
Toyota готовит внедорожную версию Corolla
Не успели мы как следует обсудить недавнюю премьеру Yaris Cross, как выяснилось, что японцы уже тестируют еще один недорогой компактный кроссовер для
Опубликована внешность нового электрического кроссовера Nissan для России
Опубликована внешность нового электрического кроссовера Nissan для России
Внешность серийной модели запатентована в Аргентине. Судя по всему, автомобиль будет очень похож на прототип, представленный осенью 2019-го в Токио.

Добавить комментарий!