Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114


ОЖ через патрубки попадает в водяную рубашку блока двигателя. В водяной рубашке происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, до достижения двигателем (соответственно и ОЖ) температуры 95 градусов Цельсия.


В этот момент открывается термостат и через патрубки ОЖ, доставляется к радиатору. Радиатор производит отбор из ОЖ излишнего тепла. Излишки горячей ОЖ возвращается в расширительный бачок.


Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.


Из изложенного выше текста делаем вывод: неисправности системы охлаждения обнаружить не просто при малых протечках, поскольку ОЖ практически сразу испаряется, имея высокую температуру, и работа по поиску места протечки порой требует вмешательства профессионала.


Шаг 1. Лопнул патрубок


Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок


Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, то выход из строя любого из них, повлечет потерю ОЖ.


Такую неисправность хорошо видно на прогретом двигателе во время движения. Появляется большое количество пара из-под капота. Лопнувший патрубок хорошо виден.


Но бывают случаи, когда течь ОЖ небольшая. Тогда, в первую очередь, внимание следует обратить на сочленение патрубков с агрегатами автомобиля.


При использовании ОЖ в виде тосола или антифриза в местах протекания остается характерный маслянистый налет.


Шаг 2. Проблема с радиатором


Неисправность радиатора обнаружить крайне сложно. На месте протечки ОЖ иногда образуется большое количество накипи, мешающее увидеть место повреждения.


Следует обратить внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все ОК, то для проверки потребуется компрессор с манометром или насос.


Отсоединяем верхний патрубок и подсоединяем компрессор. Патрубок необходимо заглушить. Создаем избыточное давление, смотрим, где появится течь. Демонтируем радиатор. Везем в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (может быть и не одну) и заварят специальным составом.


Шаг 3. Газы в расширительном бачке


Эта неисправность происходит из-за попадания отработанных газов (специфичный запах хорошо чувствуется в салоне автомобиля) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 КПа.


Причина – неисправность прокладки между головкой клапанов и блоком цилиндров. Она обусловлена протеканием ОЖ из-под крышки расширительного бачка.


Уходит тосол ВАЗ 2114 — диагностика и возможные причины


ВАЗ-2114 горит датчик уровня масла, что делать: фото и видео Поскольку такой ремонт потребует применения специфичных инструментов и наличия необходимого опыта и знаний.


Где расположен прибор, показывающий температуру антифриза в ВАЗе 2114


В начале хочется напомнить о следующем: сама охладительная система на автомобилях бывает трёх видов: смешанной, воздушной и жидкой. У интересующей нас машины, СО работает на тосоле, то есть на жидком продукте. Вся схема предусматривает несколько однозначно важных компонентов:



  • радиаторного вентилятора;

  • радиатора для отопления салона;

  • радиатора для охлаждающей системы;

  • рубашки СО;

  • насоса и расширительного бака;

  • патрубков, соединяющих узлы;

  • датчика температуры ОЖ.


У ВАЗа 2114 датчик, в отличие от других моделей автомобилей ВАЗ расположен на блоке мотора.


Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок


Почему кипит антифриз в расширительном бачке ваз 2114 — причины



  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.

  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.

  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.

  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.

  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.

  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.


ВАЗ-2114 закипает тосол в расширительном бачке: ремонт и видео Трещина расширительного бачка ваз 2114


Профилактика проблем


Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:



  • Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.

  • Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.

  • Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.

  • Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.


Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.


Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок


Поднимается уровень антифриза в расширительном бачке: причины, почему повышается уровень ОЖ при открытии бачка



  • в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;

  • на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;

  • во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;

  • постоянно приходится доливать антифриз;

  • из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;

  • нижняя часть радиатора все время влажная;

  • на поверхности пробки образуется белая эмульсия.


Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 Течёт помпа. Для поиска неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ


Почему горит датчик уровня масла на ВАЗ-2114: устройство, причины неисправности и методы устранения


Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.


Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок


Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)


Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла


Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.



Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра на блоке, в нижней части.



Причины неисправности


Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:



  • Низкий уровень масла.

  • Неисправность датчика.

  • Проблема в цепи контактов.

  • Замыкание внутри панели приборов.

  • Неисправности в ЭБУ.


Методы устранения


Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.


Низкий уровень масла на щупе



Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.



Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.


Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.


Куда может уходить охлаждающая жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция поиска неисправности способы решения проблемы


[/i] Основные причины
Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:

Следите за термостатом


Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку. Термостатом называют устройство, задача которого заключается в поддержании установленной температуры охлаждающей жидкости. Заклинил термостат По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Выводы


Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения Видны явные следы ухода тосола, явные подтёки


Мнение эксперта «Fan-Avto»


Причин тому, по которым может кипеть охлаждающая жидкость в расширительном бачке ВАЗ-2114 может быть несколько, и все эти причины непременно приведут к фактам перегрева мотора. Важно знать, что основным устройством, которое способно регулировать температуру этой жидкости — является термостат .


Следите за термостатом


Он выходит из строя, когда его клапана заклинивает, и охлаждающая жидкость способна циркулировать только по малому кругу, не попадая в радиатор. Соответственно, в этой ситуации жидкость закипает и происходящие от этого пары, вырываются сквозь крышку клапана расширительного бачка.


На видео кипит тосол


Проверка работоспособности термостата


Для того, чтобы проверить работоспособность термостата не надо предпринимать никаких специальных действий. Достаточно лишь открыть капот автомобиля, и найти два шланга, которые подводят и вводят жидкость от радиатора охлаждения двигателя. Когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры шланг, который направляет охлаждающую жидкость к радиатору должен быть горячим, в отличии от того, который уводит её от радиатора.


Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок


Шаг 2. Проблема с радиатором


[/i] Простой взгляд на проблему.
Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке


Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Тогда, в первую очередь, внимание следует обратить на сочленение патрубков с агрегатами автомобиля. Обязательной деталью конструкции является предохранительный клапан для сброса в атмосферу избыточного давления. К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Демонтаж крана


Кипит тосол, пар из под капота, что делать? Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, то выход из строя любого из них, повлечет потерю ОЖ.


Причины и способы решения


Термостат



Здесь есть небольшой нюанс: термостат периодически или постоянно может открываться наполовину. Определить это сложно, т. к. устройство то нормально работает, то нет. В этом случае следует проверить все остальные возможные причины (описаны далее), вызывающие перегрев двигателя. Если везде все в порядке, нужно установить заведомо исправный или новый термостат.



Поломка пробки радиатора или расширительного бачка


Эта неисправность приводит к увеличению давления в охлаждающей системе. При этом на панели приборов никаких тревожных признаков не обнаруживается: стрелка, указывающая температуру, стоит в нужном секторе. Проблема решается покупкой исправной крышки с клапаном, который выпускает лишнюю жидкость обратно в расширительный бачок.


Горит Уровень Охлаждающей Жидкости Ваз 2114 • Шаг 1 лопнул патрубок


Так выглядит расширительный бачок с пробкой


Радиатор


Так выглядит забитый радиатор


Некачественная охлаждающая жидкость и воздушная пробка



Воздушная пробка в системе тоже может привести к закипанию антифриза, т. к. в этом случае объем антифриза недостаточен. Решить эту проблему можно самому.



Ниже рассмотрен процесс удаления «пробки» на примере ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, 2114, 2115:



  1. Как гласят законы физики, воздух скапливается в наиболее высоком месте, а в авто — это узел дроссельной заслонки. Найдите патрубки ее подогрева (их два) и снимите один из них.

  2. Открутите пробку расширительного бачка и закройте горловину чистой ветошью.

  3. Дуйте в бачок до тех пор, пока из снятого патрубка (или штуцера) вместо воздуха не потечет антифриз. Как только это произойдет, немедленно наденьте патрубок обратно.


Если вам этот способ покажется сложным, можно воспользоваться другим методом:



  • запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;

  • заглушите мотор, и, как в предыдущем варианте, открутите хомут на патрубке дроссельной заслонки и дождитесь, пока потечет антифриз, потом трубку наденьте обратно.



Еще более простой способ, требующий заезда на горку передом так, чтобы радиатор оказался в наивысшей точке. Поставьте автомобиль на ручной тормоз.




  • открутите пробку расширительного бачка;

  • резко нажмите на педаль газа несколько раз: одновременно попросите помощника доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок;

  • продолжайте процедуру до тех пор, пока не перестанут выделяться воздушные пузырьки.


Точно так же удаляется воздух из охлаждающей системы «классики» ВАЗ2101-2107. Вся разница в том, что здесь придется отворачивать еще и пробку радиатора, которой у 2108-2115 нет.


Помпа — враг или друг?



  • На шлангах и патрубках могут появиться трещинки. В некоторых случаях они могут и вовсе разорваться.

  • В радиаторе может протекать охлаждающий материал.

  • Увеличенный расход масла, его утечка.

  • Порча поршней.

  • Искривления и возникновение трещин на головках цилиндров.

  • Разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.


Последствия закипания ОЖ Однако в любом случае стоит заехать к проверенным автомеханикам и провести внеочередной осмотр автомобиля – поверьте, лишним это не будет.