Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении независимо от сезона. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) грозит перегревом силового агрегата, что может привести к перебоям в его работе и даже вывести его из строя. Для контроля температуры ОЖ предназначен специальный датчик – ДТОЖ. Порой он ломается, поэтому надо уметь провести его диагностику и заменить в случае выхода из строя.

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Назначение и конструкция прибора

Датчик предназначен измерять температуру ОЖ и выводить показания на щиток приборов, на котором указатель находится внизу слева.

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Если значение близко к 95 градусам, это говорит о том, что охлаждающаясистема не справляется со своими функциями и мотор может перегреться.

Виды приборов

Разные модели ВАЗ 2107 оснащают либо электромеханические,либо электронные датчики. Первые ставились на первых моделях, затем их сменилиболее современные – электронные.

Электромеханический прибор представляет собой стальной корпус. Его стенки сделаны толстыми, поэтому датчик равномерно прогревается. Внутри расположена камера со смесью церезита и медной пудры, которая чувствительно реагирует на колебания температуры. Камеру закрывает чувствительная биметаллическую пластину, которая соединена с толкателем. Когда корпус устройства нагревается ОЖ, церезит внутри расширяется и оказывает давление на пластину, которая в свою очередь перемещает толкатель в верхнее положение. Цепь замыкается и сигнал передается на панель приборов.

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 последних выпусков ставят электронные устройства. Основной элемент у них термический резистор с высокой чувствительностью. Сопротивление в нем меняется обратно пропорционально изменениям температуры. Через специальную схему сигнал поступает на приборный щиток.

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Расположен датчик на радиаторе охлаждения ВАЗ 2107, что позволяет ему быстро реагировать на колебания температуры ОЖ. В первых «семерках» он не только контролирует температуру жидкости, но и служит пробкой для горловины, через которую осуществлялся слив ОЖ.

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

В новых модификациях отверстие для слива имеет свою пробку.Для датчика предназначено специальное посадочное место.

Самостоятельная проверка и неисправности ДТОЖ

Если на приборной панели отражаются неправильные показания температуры,этому могут быть две причины:

  • Перегорел предохранитель, который отвечает задатчик температуры, при этом прибор исправен. Чтобы убедиться в этом нужно заглянутьв монтажный блок под рулевой колонкой. Сгоревший предохранитель можноопределить по внешнему виду: черный и оплавленный.
Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107
  • Вышел из строя ДТОЖ. Он может перегореть прирезком скачке напряжения в электросети автомобиля. Это происходит из-заповреждения изоляции проводов, которая за время эксплуатации сильноизнашивается, что приводит к короткому замыканию.

В зависимости от причин неполадок меняется либопредохранитель, либо датчик температуры.

Чтобы проверить ДТОЖ ВАЗ 2107 понадобится мультиметр,кипятильник, термостойкая емкость объемом примерно 500 мл, термометр, пределизмерения которого не менее 100 градусов. В емкость наливаем стакан воды.

Дальнейшие действия по проверке датчика:

  1. Отключаем отрицательную клемму от АКБ.
  2. Нажимаем на фиксатор, удерживающий колодку спроводами, отсоединяем кабеля от ДТОЖ.
  3. Выставляем мультиметр в режим вольтметра. Отрицательныйщуп прибора подключаем к массе силового агрегата.
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение навыводе «А» разъема с проводами. Оно должно составлять не менее 12 В. Еслинапряжение отсутствует, это говорит о неполадках в ЭБУ или электропроводке.
  5. Выключаем зажигание.
  6. На следующем этапе выкручиваем ДТОЖ и извлекаемвместе с уплотнительной резинкой.
  7. Подключаем щупы мультиметра, выставленного врежиме омметра, к выводам демонтированного датчика.
  8. Погружаем в емкость с водой резьбовую частьприбора.
  9. Затем включаем кипятильник и нагреваем воду.
  10. При достижении температуры воды 95 градусов, натестере показания сопротивления должны пропасть. Если они остались, значитдатчик вышел из строя и требует замены.

Есть еще один простой способ проверки датчика. Он применяется в рабочем режиме. Исправный датчик должен включить вентилятор, если достигнута критичная температура. Если этого не произошло, вынимают провода из датчика и соединяют друг с другом. Если вентилятор заработал, значит неисправен датчик. Если он не начал вращаться, это говорит о его неисправности.

Проверка датчика температуры.

Инструкция по замене датчика

Неисправные ДТОЖ невозможно отремонтировать, так как в нихнет деталей, которые можно заменить самостоятельно. К тому же у них корпус неразбирается. Поэтому их просто заменяют новыми. Для проведения замены нужнокупить новый ДТОЖ для ВАЗ 2107, приготовить головку на «30» с удлинителем,подойдет свечной ключ и тару, в которую будет сливаться ОЖ.

Процесс замены представляет последовательность шагов:

  • Загоняем автомобиль на любое подъемноеприспособление или смотровую яму.
  • Под радиатор подставляем приготовленную пустую тару,в которую будем сливать ОЖ.
Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107
  • Сдвинув колпачок, тянем на себя провода,отсоединяем контакты от датчика.
  • Чтобы выкрутить датчик, используем торцовуюголовку на «30». Снимая прибор, следует не забыть про уплотнительное кольцо поддатчиком, чтобы не потерять его.
  • Сливаем всю охлаждающую жидкость.
  • На штатное место старого датчика вкручиваемновый прибор. Закручивая датчик, не стоит сильно усердствовать, так как можнопо неосторожности сорвать резьбу в гнезде.
  • Далее одеваем штекер с проводами на новыйдатчик. Откручиваем крышку на расширительном бачке, заливаем новую охлаждающуюжидкость до необходимого уровня. Можно залить ОЖ через радиатор.
  • Чтобы в системе не было воздушных пробок,запускаем мотор и нажимаем на трубки, идущие к радиатору.

Возможен вариант, когда не нужно сливать антифриз. Опытные водители выкручивают неработающий датчик, зажимают пальцем сливное отверстие и вкручивают новое изделие.

Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

Но несмотря на быструю замену, часть жидкости все жевыливается, поэтому придется доливать ее в расширительный бачок.

При покупке нового ДТОЖ предпочтенье следует отдаватьэлектронному варианту, хотя он и дороже. В них нет движущихся частей, поэтомуих срок службы дольше.

Для замены ДТОЖ на ВАЗ 2107 не потребуется специальных знаний, поэтому выполнить ее сможет сделать даже начинающий водитель, руководствуясь инструкцией. При этом экономится время и финансы на посещение станции техобслуживания. Дополнительный плюс – приобретение опыта.

Проверка и замена ДТОЖ ВАЗ 2107.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: