Почему Горит Лампочка Температуры на Ваз… Проверка датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2112-16 клапанов, замена


Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром Стоимость ДТОЖ на Приору составляет порядка 200-400 рублей. Изделия выпускают разные производители, но наиболее популярными являются устройства Luzar. Датчик температуры ОЖ на Приору имеет артикул 23.3828.


Где найти датчик на машине


Почему Горит Лампочка Температуры на Ваз… Проверка датчика


Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.


Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.


Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.



Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.



Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, замена своими руками и признаки неисправности ДТОЖ | LuxVAZ


[/i] Скачет температура двигателя автомобиля: возможные причины
При этом данный датчик неразрывно связан с другим устройством — ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) . Его надежность оставляет желать лучшего.

Проверка без термометра


Почему Горит Лампочка Температуры на Ваз… Проверка датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Для быстрого прогрева мотора происходит подача большего топлива через форсунки, а также корректируется угол зажигания. Вопрос: Что означает высокий уровень сигнала датчика охлаждающей жидкости? Авто-ремонт По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: замена своими руками, симптомы неисправности



  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.

  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.

  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.

  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).

  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.

  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.


Все о датчике температуры охлаждающей жидкости Приора ДТОЖ Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.


Поломки


Почему Горит Лампочка Температуры на Ваз… Проверка датчика


К самым популярным и распространенным поломкам ДТОЖ относят:



  • Отсутствие контакта с датчиком;

  • Разрыв контакта, исчезает изоляция;

  • Устройство перестает работать;

  • Вентилятор не включается, когда требуется.


Также важно изучить признаки неисправности. К ним относят:



  • Двигатель не успевает еще прогреться, а вентилятор уже включается в работу;

  • Двигатель прогрелся, но все равно не работает должным образом;

  • Существенно повысился уровень расхода топлива.


Одна из распространенных ошибок новичков заключается в том, что они часто путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры жидкости охлаждения.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Симптомы неисправности



  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.

  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.

  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.

  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.


Неисправности датчика температуры “десятки” Этот датчик сигнализирует о состояние масляного давления в двигателе. При его снижении загорается лампа на приборной панели автомобиля в виде красной масленки. Датчик является полностью механическим и отвечает только за включение индикатора недостаточного давления масла.


Симптомы неисправности


Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.






Почему Горит Лампочка Температуры на Ваз… Проверка датчика


Откручиваем


Место ДТОЖ находится возле корпуса термостата. Наконечники датчика обязательно должны быть в контакте с жидкостью охлаждения.


Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.


Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:



  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;

  • Показатели расхода топлива заметно выросли;

  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;

  • Двигателем становится проблематично управлять;

  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;

  • С трудом удается запустить двигатель.


Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.


Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.


Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.



































Температура, t°CСопротивление, Ом
100177
401459
252796
09420
−2028680
−40100700

Причины поломки датчика температуры ОЖ



  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;

  • Прогревает воздух внутри салона;

  • Охлаждает смазочную систему;

  • Охлаждает выхлопные газы.


Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости? Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.


Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности


Почему Горит Лампочка Температуры на Ваз… Проверка датчика


Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.


Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.


Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.


Если же говорить о неполадках, никаких явных скачков указателя температуры быть не должно. В случаях, когда стрелка указателя температуры плавает, при наличии цифровой индикации «палочки» температуры постоянно изменяются, тогда это служит главным симптомом различных неполадок. Давайте разбираться.



  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.


Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.


Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.


Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.



  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.


На практике это проявляется следующим образом, когда сначала водитель прогревает двигатель, стрелка температуры поднимается до рабочих температур, затем происходит открытие термостата. Далее ОЖ идет по большому кругу, температура мотора снижается, однако затем термостат подклинивает и не закрывается до конца.


Проверка датчика


[/i] Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение
Характерными признаками того, что рассматриваемый элемент вышел из строя или он «барахлит», являются следующие проявления:

Инструкция по проверке ДТОЖ на Приоре: как просто и быстро узнать, что из строя вышел датчик температуры


Почему Горит Лампочка Температуры на Ваз… Проверка датчика
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Однако самый распространенный тип неисправности ДТОЖ на Приоре когда вентиляторы охлаждения включаются и выключаются без видимых на то причин, то есть на холодном двигателе или если температура не достигла значения включения. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения. Утечка антифриза По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Где находится датчик температуры ОЖ



  • Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда стрелка температуры двигателя прыгает, но с термостатом и другими элементами системы охлаждения все в порядке. В этом случае проблема может быть в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Получается, если прыгает стрелка температуры, виновником часто оказывается неверный сигнал от температурного датчика.


Установка нового датчика охлаждающей жидкости Следствием неисправности устройства является увеличенный расход топлива до 10-15 литров на 100 км. Категорически противопоказана эксплуатация автомобиля с неисправным ДТОЖ. Если выявлены признаки его неисправности, то следует немедленно прибегнуть к диагностике или замене.


Когда требуется осуществить замену?


Проверить своими руками и заменить температурный датчик на автомобиле ВАЗ 2112 с инжекторным 16 клапанным двигателем не составит большого труда. Ремонт данной детали не целесообразен. При возникновении проблем необходимо приобрести новую деталь. Неисправность температурного датчика может стать причиной серьезных проблем.


В первую очередь – перегрева мотора. При отправке неправильным данных в ЭБУ вентилятор охлаждения не будет включаться вовремя. Как следствие:



Стоит отметить: перегрев двигателя приводит к невозможности его дальнейшей нормальной эксплуатации. Потребуется капитальный ремонт.



Потому желательно при первых же признаках неисправности температурного датчика заменить его. Основные симптомы поломки:



  • не включается радиатор – он запускается только по «команде» температурного датчика;

  • проблемы при запуске мотора – особенно остро это ощущается при первых холодах;

  • при непрогретом двигателе – плохой выхлоп;

  • появление пара из двигателя – это говорит о перегреве агрегата;

  • существенно увеличилось потребление топлива при температуре наружного воздуха выше нуля.


Цена температурного датчика составляет не более нескольких сотен рублей. Потому желательно заранее приобрести запасной. Это позволит избежать проблем, связанных с поиском детали. Если возникает подозрение, что датчик не работает – стоит сразу заменить его. Деталь не является ремонтопригодной.Ц


Почему Горит Лампочка Температуры на Ваз… Проверка датчика


Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости



  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;

  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;

  • ДПДЗ: 2112-1148200;

  • РХХ: 2112-1148300-02;

  • ДПКВ: 2112-3847010, -01, -03, -04;

  • ДТОЖ: 2112-3851010, -01, -02, -05;

  • Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;

  • ДПРВ: 2112-3706040, -02, -03;

  • ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;

  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;

  • Датчик уровня тосола: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;

  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.


Порядок снятия ДТОЖ — напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.