Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
Насколько подорожает новая Granta Cross?
Волжский автозавод запустил старт заказов Granta Cross в новой комплектации Quest. Ее главные отличия состоят в окрашенной в черный цвет крыше, рейлингах и
Стало известно, когда выпустят первые Aurus Senat
В особой экономической зоне «Алабуга» готовятся к запуску серийного производства автомобилей Aurus Senat. Сейчас занимаются подготовкой оборудования для
В Южной Корее остановились два завода KIA из-за мощной вспышки коронавируса
Компания KIA Motors была вынуждена остановить конвейеры двух предприятий в Южной Корее. Производства закрыты, а рабочие отправлены в вынужденный простой из-за
Авторизация

Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114

Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114

Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

Назначение прибора и принцип действия

Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

  • твердого наполнителя;
  • основного и перепускного клапанов с пружинами;
  • поршня и его держателя;
  • резиновой вставки
  • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
  • отводящего патрубка.
Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114

Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

Диагностика термостата и основные неисправности

Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

  • закрытом;
  • открытом;
  • промежуточном.

Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

Наиболее популярны три метода диагностики:

  1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
  2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
  3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.
Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114

Признаки неисправности:

  • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
  • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • частый перегрев силового агрегата.

При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

Выбираем новый термостат

При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114

Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

Перед проведением замены нужно приготовить:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • герметик с силиконовой основой;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый термостат;
  • охлаждающую жидкость;
  • чистую ветошь.

Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
  • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.
Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114
  • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
  • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
  • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
  • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.
Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114
  • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка егорасшатывая.
Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114
  • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих ктермостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону.Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
  • Далее выкручиваем с помощью шестиграннойотвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместес уплотнительным кольцом.
Подробная инструкция по самостоятельной замене термостата на ВАЗ 2114
  • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли изагрязнений.
  • Проверяем шланги на целостность. В процессеэксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Еслиони изношены, их нужно заменить.
  • Патрубки нового термостата перед установкой смазываемгерметиком и даем немного подсохнуть.
  • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваемкрепежные элементы и присоединяем шланги.
  • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы ненарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
  • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаемохлаждающую жидкость.
  • Заводим мотор и проверяем систему на предметтечи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяемработоспособность термостата.

На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

Ремонт термостата

25-09-2019, 21:58, Категория - Статьи
Похожие новости:
В Узбекистане наладят выпуск электромобилей за 220 тысяч рублей
В Узбекистане наладят выпуск электромобилей за 220 тысяч рублей
Совместное узбекско-китайское производство наладят в городе Коканд. Там уже развернули строительство цехов на площади 30 квадратных километров. Объем
Покупатели жалуются: в новых Hyundai Palisade воняет старыми носками и протухшим чесноком
Покупатели жалуются: в новых Hyundai Palisade воняет старыми носками и протухшим чесноком
Жалобы на запах в салоне появились на американском форуме владельцев Hyundai Palisade. Автолюбители отмечают, что амбре исчезает лишь после 3-4
Японские власти заставляют Nissan и Honda объединиться
Японские власти заставляют Nissan и Honda объединиться
Как выяснили в редакции газеты Financial Times, концернам Nissan и Honda предложили объединиться в альянс в 2019 году. Инициатором слияния выступило
«АВТОВАЗ» выпустит спецверсию Lada Granta Cross, которая не боится грязи
«АВТОВАЗ» выпустит спецверсию Lada Granta Cross, которая не боится грязи
Волжский автозавод объявил о старте производства новой версии Lada Granta Cross с именем Quest. «Гранта» обзавелась кое-какими улучшениями салона и в
В МВД придумали, как наказывать владельцев машин с иностранными номерами
В МВД придумали, как наказывать владельцев машин с иностранными номерами
Но дорогах России очень много машин из Армении, Белоруссии, Грузии, Молдавии и Украины. Зачастую россияне специально покупают автомобили у
Toyota представила новый кроссовер Urban Cruiser
Toyota представила новый кроссовер Urban Cruiser
Индийское отделение Toyota официально презентовало компактный кроссовер под названием Urban Cruiser. Новинка разрабатывалась совместно с Suzuki в
Nokia объявила войну Mercedes
Nokia объявила войну Mercedes
Nokia и Mercedes поссорилисьь. Как стало известно, суд города Мангейма постановил, что Mercedes-Benz нарушил патенты Nokia. Компания использовала в
АВТОВАЗ просит придумать название для новой «Лады»
АВТОВАЗ просит придумать название для новой «Лады»
АВТОВАЗ запустил конкурс, в рамках которого предложил посетителям сайта и подписчикам в соцсетях придумать название для новой модели Lada. Какой
Когда полностью отменят транспортный налог?
Когда полностью отменят транспортный налог?
Новый законопроект поступил на рассмотрение в Госдуму. Его автор — депутат Андрей Барышев из «Единой России». Документ размещен в электронной базе
Когда можно будет поставить машину на учет через МФЦ?
Когда можно будет поставить машину на учет через МФЦ?
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства о регистрации автомобилей через многофункциональные центры государственных и

Добавить комментарий!