Главная Новости Статьи Автомобили Российские автомобили Обратная связь
Выбор редакции
В ГИБДД приготовили новые штрафы за неправильную резину и LED-лампы
В МВД подготовили и опубликовали на сайте regulation.gov.ru проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств»
Отделку салона Jaguar и Land Rover будут делать из мусора
Совсем скоро владельцы «Ягуаров» и «Ленд Роверов» смогут смотреть на других участников дорожного движения с особым превосходством. Ведь они без особых усилий
Московские камеры научились «хлопать» за новое нарушение
В столице камеры научили фиксировать проезд по незанятым парковочным местам и за это выписывать штрафы. Такой новостю «порадовали» в пресс-службе департамента
Авторизация

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.

Конструктивные особенности устройств

В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:

  • корпуса;
  • трех диафрагм;
  • входного и выходного клапанов;
  • крышки;
  • возвратной пружины;
  • сетчатого фильтра;
  • рычага ручной подкачки (РРП).
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотномпространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Егозапускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока).Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а навыходном давление.

Неисправность топливного насоса проявляется следующимисимптомами:

  • двигатель с трудом заводится;
  • появляются провалы, когда водитель нажимает напедаль газа;
  • нестабильно работает на холостом ходу;
  • уменьшается мощность авто.

Такие признаки проявляются и при других неисправностях втопливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести егодиагностику.

Диагностика механического бензонасоса

Об исправности устройства судят по его производительности. Она проверяется путем измерения объемагорючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпавосьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает заминуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорениифильтра высокого давления.

Для проверки нужен помощник, набор инструментов иматериалов:

  • кусок бензинового шланга;
  • крестообразная отвертка;
  • две пластиковые бутылки;
  • секундомер;
  • полтора литра горючего.

Процедура представляет последовательность шагов:

  • С помощью отвертки выворачиваем крепления нахомуте, который фиксирует выходной штуцер и отсоединяем от него топливныйшланг.
  • Отсоединенный конец топливной трубы помещаем вбутылку, в которую залит бензин. Ондолжен лежать на самом дне. Через него горючее поступает в карбюратор, когдаснижается уровень горючего.
  • Один конец приготовленного отрезка шланганадеваем на выпускной штуцер насоса, другой опускаем в пустую емкость.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • Когда помощник заведет двигатель, запускаемсекундомер на часах. При наличии тахометра следим, чтобы количество оборотов вминуту составляло 200. Если его нет, будем пользоваться слухом.
  • С первых секунд работы мотора в пустую бутылкуначинает поступать топливо. Спустя минуту глушим двигатель и меряем объемперекаченного горючего.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • Если он меньше литра, то насос неисправен. Егонужно заменить или отремонтировать.

При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементытопливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка иштангенциркуль или линейка.

Алгоритм проверки:

  • Ослабляем крепления на хомутах, удерживающихтопливные шланги и снимаем их со штуцеров. Отверстие выпускного штуцеразакрываем пальцем. После нескольких нажатий на РРП устройство должно издаватьчавкающие звуки, а с отверстия пойти воздух.
  • Аналогичную операцию проводим на входномштуцере. Если нажать на РРП, то палец втягивается в отверстие. Отсутствиеразряжения при входе и давления на выходе свидетельствует о повреждениидиафрагмы или клапана.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • Далее откручиваем винт и снимаем крышку, под которойнаходится сетчатый фильтр. Осматриваем в каком он состоянии. На сетке не должнобыть повреждений и загрязнений. Очищаем ее с помощью струи воздуха или зубнойщеткой.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • На следующем этапе проверяем состояние диафрагм.Выкручиваем крепления корпуса, снимаем его и достаем стержень, на которомдержаться диафрагмы. Они подлежат замене, если на них есть дефекты в видетрещин и разрывов.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • На заключительном этапе измеряем длинутолкателя. Для этого снимаем нижнюю часть корпуса помпы. Достаем конусообразнуюпроставку с прокладками. В ней находится шток. Выполняем замеры. Шток должениметь длину 82,5 мм, допускается до 81,8 мм. Если он износился, то подлежитзамене. При износе уменьшается амплитуда его движений, что снижаетпроизводительность.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

Как отремонтировать устройство

Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалистысоветуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можнозаменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка,диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливаетсяновая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.

Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. Внасосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает отпроникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие. Снимаемнепригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюютарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очередидистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка. Вся конструкцияскрепляется гайкой.

Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка втрех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этогоклапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые ударымолотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапанакрепятся в трех точках.

В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разнойтолщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительногооборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока надпривалочной поверхностью проставки.

Регулировку осуществляется в таком порядке:

  • Сначала в корпус привода дополнительногооборудования вставляется толкатель, на который надевается тепловая проставка стонкой прокладкой толщиной 02,27–03 мм.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • Далее устанавливается средняя по толщинепрокладка – 0,7–0,8 мм. Далее прокручивается коленвал до момента, когда шток будетмаксимально утоплен. Делается это с помощью отвертки, которая вставляется всмотровое окно на картере сцепления. Маховик нужно провернуть по движениючасовой стрелки.
  • Периодически измеряем насколько шток выступаетнад проставкой. После того как толкатель зайдет максимально в корпус привода,измеряем его выступление над плоскостью тепловой проставки с установленнойсредней прокладкой.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Еслизначение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм.Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.

  • После регулировки топливную помпу возвращают напосадочное место и фиксируют крепежными гайками.

Меняем механическую топливную помпу

По времени процедура замены бензинового насоса в сборезанимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключна «13» и тару для слива топлива.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Вывинчиваем крепления на хомутах, фиксирующихтопливные шланги на штуцерах помпы. Отсоединяем топливные шланги.
  • Ключом на «13» откручиваем крепежные гайкитопливной помпы и демонтируем его, слив бензин в приготовленную емкость.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • Устанавливаем прокладку средней толщины,замеряем выступ толкателя над поверхностью. При необходимости регулируем вышеописаннымметодом.
  • Надежно закрепляем устройство с помощью гаек.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • Присоединяем шланги бензопровода.
  • Путем нажатия на РРП подкачиваем в насосгорючее.
Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108
  • Запускаем мотор и проверяем егоработоспособность.

Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.

Ремонтбензонасоса вазовских моделей.

25-09-2019, 22:07, Категория - Статьи
Похожие новости:
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
Названы 7 городов, в которых можно будет не покупать автомобили KIA
В KIA объявили о запуске пилотного этапа программы подписки на автомобили KiaMobility в России. В ней будут участвовать пять моделей: седаны Rio и
Муж Ким Кардашьян сделал экстремальный подарок из России
Муж Ким Кардашьян сделал экстремальный подарок из России
Американский исполнитель хип-хопа Канье Уэст продолжает демонстрировать свои нежные чувства к российским вездеходам «Шерп». Известно, что в его
Водитель получил штраф за то, что просто стоял в пробке
Водитель получил штраф за то, что просто стоял в пробке
Фотоматериалы нарушения опубликованы в группе «Синие ведерки» в Facebook. «Как вам привет из МАДИ за стояние в пробке на Крымском Валу? Обжалование
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
Провались ты! Lada Largus ушел под асфальт в Астрахани (шок-видео)
В Астрахани провалился под асфальт универсал Lada Largus. Никто не пострадал, но власти перекрыли движение по опасному участку. По данным
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Как проверить фальшивый полис ОСАГО?
Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил новый сервис, через который можно будет проверить достоверность данных, указанных страхователем в
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
Самосвал КАМАЗ с кабиной от Mercedes-Benz Arocs: собран первый экземпляр
В Набережных Челнах построили предсерийный образец новейшего самосвала КАМАЗ с кабиной K5. Это лицензионная версия от Mercedes-Benz. Пока немецкую
В России появится новая автомобильная марка из Турции TOGG
В России появится новая автомобильная марка из Турции TOGG
Производство запатентованного турецкого автомобиля TOGG начнется только в 2022 году. Зато есть и хорошие новости. Уже известно, что TOGG —
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Что делать, если вы купили машину на армянских номерах?
Вчера вечером Госавтоинспекция обратилась к россиянам, раскатывающим по дорогам на автомобилях с армянскими номерами. Разъяснение вызвано огромным
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Минздраву не нравится, как называется автомобильная аптечка
Главный внештатный специалист Минздрава России по первой помощи Леонид Дежурный рассказал, что теперь все будет по-новому, а именно изменится
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Дизайнеру АВТОВАЗа стыдно за внешность машин BMW
Экс-дизайнер автозавода в Тольятти Владимир Ярцев, который в 80-х разработал экстерьер семейства ВАЗ-2110, подверг критике стиль современных моделей

Добавить комментарий!