Перевод на Русский Бортовой Компьютер Obd2 A501. Классификация протоколов

Распиновка разъема для диагностики


Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.


Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.


В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.


Назначение OBD2 определить:


В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.



Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.



Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);

  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;

  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);

  • 34 — порядковый номер ошибки.


Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:


Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.






Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:



  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;

  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);

  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);

  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);

  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах

  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);

  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).


Перевод на Русский Бортовой Компьютер Obd2 A501. Классификация протоколов


Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины


Автосканер Launch Creader 3001 для диагностики автомобилей инструкция на русском языке Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.


История диагностики с OBD II


Изначально мало кто заботился об удобстве автомобильных диагностов. Микрокомпьютеры, управляющие агрегатами машины, могли быть проверены дилерскими средствами, в свободную продажу не поступающими и открытыми кодами не обеспеченными. Поэтому первый шаг был сделан государственными организациями, призванными следить за экологической чистотой транспорта.








Перевод на Русский Бортовой Компьютер Obd2 A501. Классификация протоколов


Появился контрольный стандарт в США, где Калифорния всегда славилась, как самый требовательный к ограничению загрязнений окружающей среды двигателями внутреннего сгорания штат.


К середине 90х годов описание разъёма окончательно сформировалось в виде OBD II, то есть второго финального варианта исполнения. On-Board Diagnostics II стал обязателен к применению на всех автомобилях в США после 1996 года.


Что такое EOBD


Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.


Это может быть сокращение от European, намёк на дополнительные способности Enhanced или просто бессмысленная приставка Electronic (других просто не существует).


Но чаще склоняются к началу внедрения позитивного американского стандарта в производство европейских автомобилей. Тем более, что рынок США всегда считался самым важным.


В результате параллельно с американскими стандартами на диагностический интерфейс SAE образовались и общемировые ISO.


В большинстве случаев идентичные, но с другими цифробуквенными обозначениями, а чаще применяется тот, который раньше появился. Это относится к протоколам физического и логического уровней.


Распиновка разъема для диагностики


[/i] Разъем OBD 2: что это, диагностика и расшифровка ошибок в автомобиле
Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.

Второй знак


Перевод на Русский Бортовой Компьютер Obd2 A501. Классификация протоколов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Лучшая программа OBD2 для Андроид и Windows По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как узнать температуру АКПП через ЕЛМ327. Как проверить температуру АКПП при помощи разъема OBD-2



  • положительная и отрицательная линии интерфейса типа SAE J1850 разведены на 2 и 10 контакты соответственно;

  • аналогично линии High и Low CAN-шины (ISO 15765-4, SAE J2284) задействуют 6 и 14 контакты;

  • на свободные контакты может быть выведена и низкоскоростная CAN-шина;

  • 7 и 15 контакты используются для интерфейсов K-line и L-line ISO 9141-2 и ISO 14230;

  • контакты 4 и 5 отведены под силовое и сигнальное заземление, могут быть просто соединены вместе перемычкой;

  • постоянное питание 12 Вольт вне зависимости от включения зажигания подаётся на 16 контакт;

  • остальные контакты жёстко не стандартизированы, производители часто используют их на своё усмотрение, например, для подачи напряжения питания после замка зажигания или главного реле, вывода питающего провода бензонасоса или коммутации цепей иммобилайзера.


Расшифровка кодов ошибок по протоколу OBD 2 на русском. 10 — пин подключения шины стандарта J1850;