Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология

Ресивер, коллектор или как его. … ВПУСКНОЙ тракт


На чём бы ни работал двигатель – бензине, дизеле, газе – ему нужен воздух, много чистого, прохладного, «вкусного» воздуха. Для его правильной подачи и используется впускной коллектор.


По сути, это трубопровод определенной формы и размера, который нужен для доставки в цилиндры нужного количества воздуха. Помимо этого, он отвечает за смешивание воздуха с топливом из форсунок в инжекторном двигателе. Но если бы всё было так просто, инженеры не занимались бы поиском идеальной геометрии коллектора для каждого нового мотора.


В современных автомобилях впускной коллектор выполняет несколько задач:



  1. Подает нужное количество воздуха для приготовления стехиометрической топливной смеси (то есть с оптимальным соотношением топлива с воздухом);

  2. Равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами двигателя;

  3. Так как в коллекторе есть постоянное разрежение, за счет всасывающего эффекта от поршней двигателя, то инженеры додумались использовать это разрежение (вакуум) для усиления тормозных усилий, для вентиляции картерных газов и т.д., в зависимости от марки и типа автомобиля.

  4. Создает резонансный воздушный поток, чтобы увеличить скорость его движения без дополнительного оборудования.


Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология


Изменение геометрии впускного коллектора, принцип работы системы


[/i] Узел изменения длины впускного коллектора
Переделка торцового мотора в радиальный требует значительных (хоть и простых) вмешательств. Это можно сказать не тюнинг, а форсировка мощности двигателя! На сайте достаточно статей посвященных радиальному роторному мотору.

Основные неисправности выпускного коллектора


Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Это немного тормозит поток воздуха, поэтому умельцы шлифуют внутреннюю поверхность коллектора, чтобы убрать все препятствия. На заглушенном двигателе шток механизма пневмокамеры выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Изменение длины коллектора пневмонию привод узла в машине По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

В чем особенность изменения геометрии на впускном коллекторе



  1. Одноплоскостные – только с одним каналом для прохождения воздуха или топливно-воздушной смеси. Эти коллекторы пропускают за единицу времени большое количество воздуха, а значит, позволяют двигателю развить максимально возможную мощность на высоких оборотах;

  2. Двухплоскостные – те, в которых канал разделен на две части. Они дают возможность получить больше отдачи мощности на низких и средних оборотах двигателя.


Изменяемая длина впускного коллектора Отступление и пояснение
В чем отличие рпд с торцовым впуском и радиальным впуском? 415й автомобильный ротор имеет подачу топливной смеси через чугунные уплотнительные крышки. В 416 ом, 426 ом роторных моторах подача идет через статора. Два последних использовались в АВТОспорте и легкой авиации


Форма и объемная эффективность


В подавляющем большинстве нынешних коллекторов применяют раннеры. Представляют они из себя отдельные трубы, расходящиеся от центрального входа коллектора на все имеющиеся впускные каналы в головке блока цилиндров. Их задача состоит в том, чтобы использовать такое явление, как резонанс Гельмгольца. Принцип работы конструкции выглядит следующим образом.


В момент, когда происходит всасывание, воздух проходит на весьма высокой скорости через открытый впускной клапан. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший попасть в цилиндр, сохраняет большой импульс, а значит давит на клапан, в результате чего образуется зона высокого давления. Затем происходит выравнивание давления, с более низким давлением в коллекторе.


Из-за влияния сил инерции, выравнивание происходит с колебаниями: вначале воздух попадает в раннер под давлением более низким, чем в коллекторе, затем под более высоким. Происходит сей процесс со скоростью звука, и до того, как впускной клапан откроется в очередной раз, колебания могут совершаться многократно.



Изменение давления вследствие резонансных колебаний воздуха тем больше, чем меньше диаметр раннера. Когда поршень движется вниз, давление на выходе раннера уменьшается. Затем этот низкий импульс давления доходит до входа коллектора, где превращается в импульс высокого давления, который проходит в обратном направлении через раннер и клапан, после чего клапан закрывается.



Для достижения максимального эффекта от резонанса, впускной клапан должен открываться в строго определенный момент, иначе результат будет обратный. Добиться этого довольно сложно. Газораспределительный механизм является динамическим узлом, и режим его работы находится в самой прямой зависимости от частоты вращения коленвала.


Импульсы синхронизируются статично, синхронизация зависит от длины раннеров. Частично проблема решается тем, что длина подбирается под определенный диапазон оборотов, на которых достигается наибольший крутящий момент. Другой вариант — применение систем изменения геометрии впускного коллектора и электронного управления ГРМ.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология


Система изменения длины впускного коллектора


Ремонтируем впускной коллектор — журнал За рулем Частенько приличный подсос воздуха через стыки впускного трубопровода вызывает даже появление индикации Check Engine. Соответствующий код ошибки возвестит о чрезмерном обеднении топливовоздушной смеси. Другими виновниками такой неприятности становятся изношенные прокладки на стыке трубопровода и головки блока цилиндров.






Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора


Клапан состоит из корпуса, запорного механизма, трёх штуцеров и электромагнитной катушки. Чтобы демонтировать клапан с автомобиля достаточно со стороны ресивера отогнуть фиксатор-защёлку и сдвинуть клапан вниз


Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология


Клапан имеет три штуцера. Один из них (атмосферный) закрыт крышечкой. Её необходимо снять для проверки и удаления грязи


Для проверки запирающих свойств клапана достаточно подуть в боковой штуцер. При этом воздух должен выходить в нижний (атмосферный) штуцер, а в верхний не должен. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.


Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её


На клапане будут видны два контакта. К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 14 В при работающем двигателе.


Что еще стоит почитать


[/i] Как работает коллектор при изменении геометрии
Суть работы данной конструкции заключается в следующих особенностях. Если нагрузка на двигатель будет низкой, прохождение воздуха осуществляется по длинному пути. Соответственно, на высоких оборотах – короткая дистанция.

«Внутренние» работы


Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Представляют они из себя отдельные трубы, расходящиеся от центрального входа коллектора на все имеющиеся впускные каналы в головке блока цилиндров. Мне разьезжающему на 9ке с роторным мотором тягаться с грамотно подготовленным большеобьемным поршневиком безнадежно. Рабочий механизм (пневмокамера) системы изменения длины впускного коллектора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

План действий



  • красной стрелкой – ресивер с обратным клапаном

  • зелёной стрелкой – электромагнитный клапан

  • синей стрелкой – проводка к электромагнитному клапану

  • желтой стрелкой – механизм (пневмокамера) изменения длины

  • цифрами – соединительные вакуумные трубки: 1 – от электромагнитного клапана к механизму (пневмокамере), 2 – от коллектора к ресиверу, 3 – от ресивера к клапану.


Добровольцы есть? Ежесекундно, во время эксплуатации автомобиля, выпускной коллектор подвергается высокий температурам и сильнейшему давлению. Выхлопные газы, содержащие в себе токсичные вещества, ускоряют действие коррозии, поэтому выпускной коллектор является наиболее подверженным коррозии и прогоранию элементом.


Как работает система изменения длины впускного коллектора


На большинстве автомобилей эта система работает одинаково. Во впускном коллекторе установлена ось с заслонками, которые перекрывают, либо открывают путь воздушному потоку по одному из двух путей — короткому или длинному.








Состоит система изменения длины впускного коллектора обычно из таких элементов:



  • ресивер с обратным клапаном

  • электромагнитный клапан

  • механизм изменения длины (пневмокамера)

  • ось с заслонками

  • соединительных вакуумных трубок

  • проводки к электромагнитному клапану



Рассмотрим устройство и работу системы более детально на примере автомобиля Шевроле Лачетти.




  • красной стрелкой — ресивер с обратным клапаном

  • зелёной стрелкой — электромагнитный клапан

  • синей стрелкой — проводка к электромагнитному клапану

  • желтой стрелкой — механизм (пневмокамера) изменения длины

  • цифрами — соединительные вакуумные трубки: 1 — от электромагнитного клапана к механизму (пневмокамере), 2 — от коллектора к ресиверу, 3 — от ресивера к клапану.


На заглушенном двигателе шток механизма (пневмокамеры) выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Как только мы заводим двигатель, в коллекторе создаётся разрежение и давление падает до 30-33 кПа. На клапан подаётся напряжение и он открывается, тем самым пуская разрежение из коллектора через ресивер в рабочий механизм (пневмокамеру).


Пневмокамера втягивает свой шток и, проворачивая ось заслонок, переводит систему на длинный коллектор, что обеспечивает приемистость на низких оборотах двигателя. В таком положении система будет, пока двигатель не достигнет оборотов, равных 4,5 тыс.об/м. После этого ЭБУ отключает подачу напряжения на клапан и он закрывается, перекрывая подачу вакуума на пневмокамеру.


Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток? Это как бутылку опустить в воду горлышком вниз. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух.


ПОДРОБНЕЕ: Ходатайство. Заявление об обеспечении иска



Теперь кратко рассмотрим устройство и проверку каждого узла отдельно.



Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология


Устройство и принцип работы


[/i] Впускной коллектор переменной длины
Это общий перечень следящих устройств, которые может включать система впуска. В определенных конструкциях моторов каких-то из них может и не быть. К примеру, на некоторых моторах ДМРВ не устанавливается, а его функцию выполняет датчик давления в коллекторе.

Системы изменения геометрии впускного коллектора


Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Первые контролируют ряд параметров и на основе их показаний ЭБУ подает сигналы на исполнительные устройства, благодаря чему и корректируется количество подаваемого воздуха. Конструкция исполнительного механизма включает в себя ряд элементов, указанных выше, а также некоторые другие. Впускной коллектор По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

«Внутренние» работы



  • При низкой нагрузке на двигатель воздух проходит по длинному пути.

  • При высоких оборотах двигателя — по короткому.

  • Изменение режима работы осуществляется ЭБУ двигателя посредством привода, который переключает клапан между двумя ветками коллектора.


Конструктив Основными из указанных следящих устройств являются ДМРВ и температурный датчик. Они подают на блок управления информацию о нагрузке на силовую установку. Остальные же датчики являются вспомогательными и обеспечивают информацией, на основе которой ЭБУ принимает более верные решения.


Из теории газообмена в ДВС


Из принципа работы 4-х тактного двигателя мы знаем, что при движении поршня к НМТ и открытом впускном клапане воздух из впускного коллектора направляется в цилиндр.


Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология


Понятие резонансного наддува



Значительное влияние на объем воздуха, который способен войти в цилиндр на такте впуска, зависит от проходного сечения впускного канала и объема ресивера. Именно оптимизация движения воздушных потоков – главное предназначение изменяемой геометрии впуска.



Преимущество изменяемой геометрии


Внедрение изменяемой геометрии впускного коллектора преследует 2 цели:



  • возможность подстраивать резонанс потоков воздуха под обороты двигателя;

  • регулировать скорость движения потока и массу поступающего воздуха. Проходя через более узкий канал, поток набирает гораздо большую скорость. Это повышает турбулентность в цилиндре и улучшает перемешивание топливно-воздушной смеси, что немаловажно для полноценного сгорания топлива. Канал меньшей длины и большего сечения позволяет полноценно питать двигатель воздухом на высоких оборотах.


Ресивер (вакуумный бачок) системы изменения длины впускного коллектора


Впускной коллектор Это цилиндрическая ёмкость с обратным клапаном внутри. Проверка очень проста и состоит из двух пунктов:


Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора


Клапан состоит из корпуса, запорного механизма, трёх штуцеров и электромагнитной катушки. Чтобы демонтировать клапан с автомобиля достаточно со стороны ресивера отогнуть фиксатор-защёлку и сдвинуть клапан вниз


Впускной Коллектор с Изменяемой Геометрией не Закрывается. Нужна ли технология


Клапан имеет три штуцера. Один из них (атмосферный) закрыт крышечкой. Её необходимо снять для проверки и удаления грязи


Для проверки запирающих свойств клапана достаточно подуть в боковой штуцер. При этом воздух должен выходить в нижний (атмосферный) штуцер, а в верхний не должен. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.


Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её


На клапане будут видны два контакта. К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 14 В при работающем двигателе.


Устройство коллекторов с изменением сечения каналов



  • красной стрелкой – ресивер с обратным клапаном

  • зелёной стрелкой – электромагнитный клапан

  • синей стрелкой – проводка к электромагнитному клапану

  • желтой стрелкой – механизм (пневмокамера) изменения длины

  • цифрами – соединительные вакуумные трубки: 1 – от электромагнитного клапана к механизму (пневмокамере), 2 – от коллектора к ресиверу, 3 – от ресивера к клапану.


Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток? Это как бутылку опустить в воду горлышком вниз. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух.