Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams

P0661 Низкий уровень сигнала в цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1


Цепь управления клапаном регулировки впускного коллектора, ряд 1, низкий уровень сигнала


ECM (модуль управления двигателем) отвечает за мониторинг и настройку многочисленных датчиков и систем, задействованных в работе вашего автомобиля. Не говоря уже об обнаружении неисправностей в указанных системах и цепях. Одной из систем, за мониторинг и сопоставление которых отвечает ваш ECM, является регулирующий клапан впускного коллектора.


P0661 — это код неисправности, идентифицированный как «Низкий уровень цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1», и это указывает на то, что контроллер ЭСУД обнаружил слишком низкие электрические показания клапана на ряду 1. На двигателях с несколькими рядами (например, V6, V8) ряд №1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.


Этот код может быть вызван механической или электрической неисправностью регулирующего клапана впускного коллектора. Если вы находитесь в зоне, подверженной экстремально холодной погоде, это может привести к неисправности клапана и его неправильному вращению в соответствии с требованиями контроллера ЭСУД.


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams


Неисправности во впускном коллекторе — причины, симптомы, ремонт



  • Неисправен клапан настройки впускного коллектора (бегунка)

  • Сломанные детали клапана

  • Застрявший клапан

  • Экстремальный холод

  • Проблема с проводкой (например, потертость, трещина, коррозия и т. Д.)

  • Сломанный электрический разъем

  • Проблема с ECM

  • Загрязнение клапана


Впускной коллектор с изменяемой геометрией — блог пользователя Alex2226 Перелопатил весь интернет, и все таки нашёл) завтро буду проверять, т. к стал открывать заслонки раньше чем 5 тыс оборотов, следствие пропала резкая тяга


Электромагнитный клапан изменения геометрии впускного коллектора лачетти


Это распространенная болячка Шевроле Лачетти. Часто именно в авто этой марки загорается ошибка P0661 — Обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины.


Внимание! Если Вы не захотите делать нижеописанное своими руками — в нашем сервисе услуга по ремонту проводки соленоида привода заслонок стоит 500 рублей.


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams


Соленоид привода заслонок впускного коллектора находится за двигателем на грудине. Найти его не сложно.


Аккуратно снимаем разъем с соленоида и смотрим на провода. Так и есть — один из них отломан. Проводка недостаточно длинная, и от постоянной вибрации и попадания воды и грязи провод не выдерживает и рвется. Появляется ошибка P0661.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Разматываем изоленту на гофре и освобождаем провода.


Протираем провода от грязи и запоминаем, что в данном положении разъема нижний контакт с бело-черным проводом, верхний контакт с розово-синим проводом. Это важно — в дальнейшем нужно подключить разъем, не поменяв провода местами. Что будет, если провода перепутать — не знаю. Теоретически ничего страшного не должно быть — но лучше не рисковать))






Что дальше? В продаже таких разъемов нет. Магазин скромно предлагает приобрести новую инжекторную проводку. Цену узнавать даже не стали….


Отрезаем разъем от проводки на расстоянии 3-5 см. от разъема. Под корень не советую — остаток уцелевшего провода еще пригодится — за него удобнее вытягивать контакт.


Аккуратно выковыриваем из разъема желтый фиксатор фиксаторов (во как! фиксатор фиксаторов!)


Теперь нужно вытащить из разъема сами контакты, причем не повредив ничего.


Цепляем и отжимаем пластиковый фиксатор ОТ контакта, одновременно вытягивая контакт за остаток провода. Контакт выходит довольно туго — его удерживает резиновый уплотнитель. Поняв, как это делается — переходим к контакту без провода. Так как его тянуть не за что — толкаем чем-нибудь подходящим.


Не торопимся, делаем все спокойно и аккуратно, получая удовольствие. Иначе, если психанете — все может быть безвозвратно испорчено!


Вот! Самое сложное позади! Разъем разобран!


Аккуратно разгибаем лепестки контакта, удерживающие синий резиновый уплотнитель. Остатки проводов отламываем под корень. Подбираем подходящие по сечению (и желательно цвету) отрезки проводов 10-15 см.


P0661 Низкий уровень сигнала в цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1 — описание, симптомы, причины ошибки


[/i] P2008 — расшифровка кода ошибки клапана управления вихревыми заслонками (IMRC)
Подобные системы установлены на многих автомобилях других производителей и диаграммы конструкция систем у каждого — своя.

Как избавиться от ошибки


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
если при этом будет слышен щелчок от его срабатывания, то клапан исправен, вместе со звуком будет видно, как он открывается и закрывается;. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание. Изменяемая длина впускного коллектора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Электромагнитный клапан изменения геометрии впускного коллектора лачетти



  • м. Тимирязевская:
    Москва, Ильменский проезд, дом 13, строение 3
    Тел.: +7 (495) 150-41-73 ;

  • ЮВАО – м. Лермонтовский пр-т, м. Выхино, м. Рязанский проспект:
    Лермонтовский проспект, д. 21 А
    Тел.: +7 (495) 150-41-72 ;

  • Автосервис на Авиамоторной – Москва, пр. Завода Серп и Молот, д. 5, стр. 3
    Тел.: +7 (495) 150-41-35 ;

  • Автосервис на Юго-Западе – Москва, ул. Обручева, д. 21, стр. 4
    Тел.: +7 (495) 150-41-83 ;


Система изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти. Из чего состоит и как проверить При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:






Как проверить клапан IMRC


Проверить клапана IMRC можно двумя методами. Первый и самый простой — прямо на двигателе, не снимая. Для этого необходимо:


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams



  • включить зажигание (двигатель можно не запускать);

  • снять и одеть обратно клемму на клапан;

  • если при этом будет слышен щелчок от его срабатывания, то клапан исправен, вместе со звуком будет видно, как он открывается и закрывается;

  • соответственно, если щелчка и движения нет — клапан неисправен.


Перед этим, используя мультиметр, надо убедиться, что питание в фишке приходит от ЭБУ.


Параллельно с этим можно установить мультиметр в режим прозвонки и аналогично «прозвонить» связь между контактами. Если звуковой сигнал при проверке есть — значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене.


Что это значит?


[/i] Наличие запчастей:
Эта статья предназначена исключительно для информационных целей, и технические данные и сервисные бюллетени для вашего конкретного автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Какова серьезность этого кода неисправности?


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если вы находитесь в зоне, подверженной экстремально холодной погоде, это может привести к неисправности клапана и его неправильному вращению в соответствии с требованиями контроллера ЭСУД. Если звуковой сигнал при проверке есть значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене. Гарантии По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Katma



  • Впускной канал каждого из цилиндров двигателя конструктивно делится на два. Внутри одного из этих каналов находится вихревая заслонка, управляемая вакуумным приводом.

  • В свою очередь вакуумным приводом управляет электромагнитный клапан IMRC.

  • Когда обороты двигателя низкие, то вихревые заслонки закрыты, следовательно, воздух попадает в цилиндры только по одному каналу.

  • В результате этого в цилиндре возникают завихрения, способствующие лучшему образованию топливовоздушной смеси. Это способствует повышению мощности «на низах».

  • Когда нагрузка (обороты) двигателя повышаются, то заслонки открываются, и воздух в цилиндры попадает уже через оба канала. Это способствует повышению мощности двигателя на высоких оборотах.


Нужна дополнительная помощь с кодом P0661? Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.


Причины возникновения ошибки P2011


Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2011 являются:



  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

  • Короткое замыкание, износ или повреждение электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора

  • Обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора

  • Коррозия соединителя электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора

  • Ослабление или повреждение винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора

  • Повреждение воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора

  • Засорение вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом

  • Загрязнение электромагнитного клапана управления вакуумом

  • Отсоединение или повреждение вакуумных трубопроводов

  • Накопление чрезмерного количества углерода на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора

  • Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха

  • Неисправность датчика барометрического давления


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams


Конструкция и принцип действия



  • Поспешная замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного клапана без выполнения тщательной проверки

  • Поспешная замена воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного клапана без выполнения тщательной проверки

  • Пренебрежение проверкой вакуумных трубопроводов на предмет ослабления и наличия повреждений

  • Пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного клапана

  • Пренебрежение проверкой воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного клапана на предмет надлежащего подключения

  • Пренебрежение проверкой клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчика массового расхода воздуха и датчика барометрического давления, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2011


Базовый шаг # 2 Когда при измерении вы замечаете определённые скачки, значит проблема в впускном коллекторе есть. К сожалению, она может быть не только в нём одном. Скачки давления могут свидетельствовать о таких проблемах, как:


Впускные коллекторы с изменяемой геометрией


Отдельного внимания заслуживает система изменения геометрии впускного коллектора.


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams


Двигатели с переменной длиной впускного тракта


Устройство коллекторов с изменением сечения каналов


В случае изменения сечения впускного коллектора по ходу движения топливной смеси установлены заслонки, которые в закрытом положении не перекрывают полностью продвижение смеси, а уменьшают просвет коллектора. Изменение сечения потока приводит к завихрениям и увеличению их скорости. Управление такими устройствами осуществляет бортовой компьютер.


Пример реализации коллектора с изменяемым сечением дизельного и бензинового двигателей


Впускные коллекторы с системой рециркуляции отработанных газов


Особенности впускного коллектора с переменным сечением



  • Когда двигатель работает на малых оборотах, заслонки находятся в закрытом положении.

  • При открытии впускного клапана топливовоздушная смесь (воздух) поступает в цилиндр только по одному каналу.

  • При подаче через один канал воздушный поток входит в камеру по спирали, обеспечивая лучшее смешение с топливом.

  • Когда двигатель работает на высоких оборотах, заслонки открываются, топливовоздушная смесь (воздух) поступает по двум каналам, что обеспечивает увеличение мощности мотора.


Какова серьезность этого кода неисправности? В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.


Конструкция и принцип действия


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams


Устройство состоит из закрытого резервуара. Он обладает сложной формой, состоящей из общей камеры и отводящих патрубков. Количество последних определяется числом цилиндров.


До 2000 годов впускные коллекторы делались из алюминия. Но с приходом нового века производители всё чаще стали использовать композит. Подобное объясняется более высокими эксплуатационными качествами данного материала. Мало того, в производстве используется даже пластик.


Эталоном считается впускной коллектор, разработанный именно для гоночных автомобилей. Он обладает идеальной формой, что в свою очередь послужило его превращению в эталон для каждого легкового авто.


Деталь имеет чётко фиксированную длину, форму и ёмкости. Данные параметры являются результатом многолетних исследований. За направление потоков воздуха отвечают впускные клапаны мотора.


Как найти неисправность без демонтажа


[/i] Особенности впускного коллектора с изменяемой длиной
Вопрос. как будет себя вести авто на коротком впуске на малых оборотах?и как изменется тяга и расход.

Осуществляем ремонт


Клапан Изменения Длины Впускного Коллектора Лачетти © World of man dreams
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Приветствую, Друзья Это моё старенькое видео, где я показал из чего состоит система изменения длины впускного коллектора и как просто проверить все элементы данной системы. цифрами соединительные вакуумные трубки 1 от электромагнитного клапана к механизму пневмокамере , 2 от коллектора к ресиверу, 3 от ресивера к клапану. При чем здесь форма? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ремонт



  1. Найдите топливный насос.

  2. Снимите предохранитель и включите мотор. Это нужно для того, чтобы в системе упало давление. Вскоре двигатель заглохнет.

  3. Отключите аккумулятор и снимите декоративный кожух, защищающий мотор.

  4. Уберите патрубки и снимите воздушный фильтр.

  5. Отвинтите дроссельный узел. При этом нельзя зацепить крепежи на заслонке.


Двигатели с переменной длиной впускного тракта Если б мог, 1000 лайков бы поставил! Спасибо за Ваши старания. Успехов Вам, мира и добра! Как оказалось у меня этот клапан тоже не держит, но на половину.