Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены

Схема подключения


Указатель или стрелка часто падает на О.


Датчик поврежден (сломана гибкая шина, обмотка резистора, утечка поплавка. Тонет и имитирует пустой бак) или индикатор уровень топлива


Указывающие стрелки постоянно на 4/4. Поврежденный указатель уровня топлива


Проверьте указатель, отсоединив розовый провод от указателя к штекеру датчика. В этом случае, когда зажигание включено, стрелка должна быть напротив отметки 0. Если стрелка не отклоняется, указатель поврежден и должен быть заменен.


Лампа загорается, окисляется и контакты датчика не замыкаются. Провод прерван между датчиком и указателем (провод, ведущий к контрольной лампе топлива, подключенной к штекеру датчика датчика XV)


Снимите панель приборов и замените перегоревшую лампу. Используя переносную лампу, проверьте плохой контакт и целостность цепи между датчиком и указателем уровня топлива. Проверьте выключатель прибора


Сколько литров антифриза вам нужно по ссылке.


Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены


Как проверить датчик и указатель уровня топлива ВАЗ-2107


Датчик уровня топлива ваз 2106 Читайте также: ВАЗ 2114 5дв. хэтчбек, 79 л.с, 5МКПП, 2001 – 2013 г.в. — двигатель долго прогревается до рабочей температуры


Распространенные неполадки


Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:



  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;

  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;

  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;

  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.



Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.



Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:



  1. Заедание либо заклинивание рычага.

  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.

  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.

  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.


Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.


Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.


Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены


Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива



  • Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;

  • Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.


Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2106 ~ Если стрелка указателя совсем не перемещается, то первым делом следует убедить в том, что проводка цела. Прозвонить электрические провода можно мультиметром или тестером. Также следует проверить качество крепления клемм к выводным контактам ДУТ. При наличии накипи в таких местах их следует очистить шкуркой-нулевкой или любым другим малоабразивным материалом.


Замена датчика топлива


Снимаем пластмассовую накладку бензобака.


1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.


Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены


Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107


2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.


3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.


Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.


5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.


Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2107


[/i] Датчик уровня топлива ваз 2109 провода
Заметка!
Все шесть гаек, которые крепят фланец датчика, аккуратно скручены и перекрещены, а также могут быть повреждены резкие и грубые движения прокладки фланца, и в результате бензин может в конечном итоге просочиться через прокладку в баке!

Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?


Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Пример внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Указатель уровня бензина типа УБ-193 фото внизу взаимодействует с датчиком уровня топлива БМ-892 891 , расположенным в топливном баке. Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину | Ваз 2107 классика По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проверка датчика уровня топлива



  • Указатель уровня топлива постоянно показывает “0”;

  • Стрелка прибора постоянно “скачет” во время движения;

  • При включении зажигания указатель остается в положении “0”, но во время движения отображает корректный уровень бензина в баке;

  • Не горит индикатор низкого уровня топлива при малом количестве бензина в баке.


Диагностика неисправности 1. Перед проверкой датчика уровень топлива полностью заправить машину бензином.


Устранение поломки


Если стрелка указателя совсем не перемещается, то первым делом следует убедить в том, что проводка цела. Прозвонить электрические провода можно мультиметром или тестером. Также следует проверить качество крепления клемм к выводным контактам ДУТ. При наличии накипи в таких местах их следует очистить шкуркой-нулевкой или любым другим малоабразивным материалом.


Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены


Если проводка в порядке, но индикация не работает, то, скорее всего, только замена датчика уровня топлива позволит разрешить проблему. Если необходимо осуществить эту операцию на ВАЗ 2107 карбюратор, то работа выполняется в такой последовательности:



  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

  2. Демонтировать обшивку багажника.

  3. Отсоединить провода и шланги от ДУТ.

  4. Открутить гайки крепления ДУТ.

  5. Извлечь датчик с поплавком из бензобака.

  6. Установить новую деталь в обратном порядке.


На ВАЗ 2107 инжектор работа по замене датчика усложнится необходимостью отсоединять топливные шланги от бензонасоса, который также устанавливается в непосредственной близости от топливного бака.


В большинстве случаев вышедший из строя датчик уровня топлива не подлежит ремонту. Присадки, входящие в состав высокооктановых бензинов являются довольно агрессивными веществами и после определенного срока эксплуатации токоведущие части ДУТ, контактирующие с топливом и его парами, могут быть полностью разъедены.


Датчик уровня топлива не работает. Мы исправляем



  1. «Скидываем» провода датчика;

  2. Задаем сопротивление 330 Ом, подключаем резистор на 10 Ом;

  3. Заводим мотором;

  4. «Ползунком» мультиметра меняем значение сопротивления в диапазоне «0-10 Ом».


Датчик уровня топлива не работает. Мы исправляем 6. Для снятия приемного сетчатого фильтра аккуратно поддеваем его двумя отвертками.


ДУТ исправен. Что делать?


Попробуйте провести следующие мероприятия.



  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;

  • От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;

  • Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;

  • Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;

  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.


В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.


Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены


Проверка датчика уровня топлива



  • 238-262 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0;

  • 59-71 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы;

  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что свидетельствует о полном баке топлива



  • 285-335 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0 отметки;

  • 100-135 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы указателя уровня горючего;

  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что говорит о полностью заправленном баке


Ремонт своими руками Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.


Почему может не показывать датчик


Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.


Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены


Проявляются поломки этого устройства разными способами:



  1. Стрелочный указатель постоянно находится в положении «0».

  2. При движении автомобиля стрелка имеет свойство «скакать», что также говорит о неисправности в системе контроля уровня топлива.

  3. При включении зажигания стрелка на показателе уровня топлива находится на нуле, но при движении через некоторое время начинает функционировать.

  4. Не загорается индикатор(лампочка), который указывает о том, что снижено количество топлива в баке.


Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:



  • Перегорел предохранитель датчика — этот элемент необходимо проверять в первую очередь, чтобы не пришлось проделывать лишнюю работу. Если сгорел предохранитель, то стрелочный показатель всегда будет показывать «0».

  • Износились дорожки платы — этот вид неисправности напрямую связан с датчиком, на котором стираются дорожки по причине их выработки. Такой вид поломки не считается серьезным, так как устранить его можно легко. Для этого необходимо подогнуть бегунок, чтобы он перемещался по участку дорожки, которая еще не стерлась.

  • При искажении истинного уровня топлива в баке необходимо производить корректировку регулятора датчика. Для решения неисправности понадобится изменить положение штифтов ДУТа. Изменение положения штифта осуществляется путем его перемещения в сторону, пока стрелка указателя не сместится на «1». Стрелка в положении «0» и «1» должна быть неподвижной, а если при установке в эти положения происходит ее перемещение, то необходимо подогнуть штифт соответствующим образом.

  • Окисление контактов ДУТа, что также становится причиной неработоспособности стрелочного показателя. Для устранения поломки понадобится выполнить очистку контактов.

  • Поврежден поплавок датчика — в зависимости от наполненности бака поплавок перемещает подвижный контакт реостата в соответствующее положение. Поплавок представляет собой герметичный объем воздуха. Если нарушается целостность поплавка, то внутрь попадает топливо, что влечет за собой отображение неверных данных.


Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.


Принцип работы



  1. От датчика, находящегося внутри бензобака, нужно отсоединить провод розового цвета. При этом зажигание должно быть включенным.

  2. Если стрелка до этого отображала полный бак, а после отсоединения провода стрелка на указателе уровня топлива упала на «0», то неисправен сам датчик.

  3. Если же при этом стрелка отображает полный бак при отключении проводов, то это обозначает, что неисправен сам указатель в панели приборов.

  4. Для проверки указателя понадобится снять панель приборов, найти провода, который подсоединены к устройству и, отсоединить серый провод с красной полосой.

  5. После отсоединения провода нужно включить зажигание и наблюдать за расположением стрелки указателя. Если стрелка отклоняется на ноль, то это означает, что указатель исправен, а причиной поломки является нарушение целостности провода.


Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ-2109 инжектор, карбюратор Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891


Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?


Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.


Выполняем проверку с помощью штатного оборудования


Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.


1) Включите зажигание не включая стартера


и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.


Не Горит Лампочка Уровня Топлива Ваз 2105… Причины замены


Горит лампа контроля зарядки аккумулятора


Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)


Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле


Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму


Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.


Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.


“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель


Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.


Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)


Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет


Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.


Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?


Как заменить Датчик уровня топливо, это FLS на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Установка всех снятых деталей на автомобиль ВАЗ выполняется в обратной последовательности.