Ваз 2110 Горит Лампа Уровня Топлива • После голодания

Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?


Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:



  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;

  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;

  • стрелка указателя со шкалой;

  • соединительные провода.


Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.


Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:



  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.

  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.

  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.


Ваз 2110 Горит Лампа Уровня Топлива • После голодания


Все время горит лампа низкого уровня топлива — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов



  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.

  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.

  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.

  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.


Как отрегулировать поплавок в бензобаке Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:


Основные неисправности в работе датчика


Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.


Ваз 2110 Горит Лампа Уровня Топлива • После голодания


Неисправность в показателях


Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:



  1. Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.

  2. Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку. В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.

  3. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.

  4. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки. Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства. Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.

  5. Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.

  6. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.


Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.


Неисправность механики и функционирования


Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:



  • потеря герметичности встроенного поплавка;

  • сильный изгиб проволочного держателя;

  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;

  • механический обрыв переменного резистора;

  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.


Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.


При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.


Какой бензин экономичнее?
А92А95























МодификацияСтоимость в руб.
270
К3250
DYTK3 (Пекар)380
DYT4M (Пекар)470

Езда на лампочке: сколько еще можно проехать и не убьет ли это топливный насос


[/i] После замены бензонасоса показывает неверный уровень топлива
Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

После «голодания»


Ваз 2110 Горит Лампа Уровня Топлива • После голодания
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Но когда лампочка только загорается, запас же еще есть значит, можно еще километров 20 смело проехать. Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Не работает указатель уровня топлива: проверка, ремонт По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, возможные причины неисправности



  • истёрлась контактная поверхность резистора;

  • произошло окисление штекера;

  • нарушена изоляция провода;

  • повреждён поплавок;

  • изношен ползунок.


Инструкция по замене датчика минимального уровня топлива в баке на Ланосе Реальный расход топлива может отличаться от заявленного, ближайшая АЗС на вашем пути может не работать, наконец, датчик уровня топлива на машине может привирать. В общем, факторов риска вполне достаточно для того, чтобы выкинуть с вами дурную шутку. Причем по закону Мерфи – в самый неподходящий момент.


После «голодания»


Топливо закончилось – двигатель заглох. Чем это чревато для техники? При разовом «голодании» риск серьезных последствий невелик, но и приятного для топливной системы мало, особенно это касается дизельных версий, где есть вероятность завоздушивания.


Кроме того, даже после заправки первый запуск может быть затруднен. Здесь снова обратимся к руководствам по эксплуатации.






А вот что написано в РЭ Peugeot: «Если топливо в баке закончилось (на дизельной модификации).


Двигатель BlueHDi. Залейте в топливный бак не менее 5 литров дизельного топлива. Включите зажигание (без пуска двигателя). Выждите около 6 секунд и выключите зажигание. Проделайте это 10 раз. Включите стартер и запустите двигатель».


Для других марок могут быть иные предписания. В общем, изучайте матчасть.


Ваз 2110 Горит Лампа Уровня Топлива • После голодания


Причины неполадок



  • держим скорость 80-85 км/ч (говорим про трассу и подразумеваем легковой автомобиль), используем высшие передачи и не раскручиваем двигатель выше 2000-2200 об/мин при равномерном движении;

  • избегаем лишних разгонов-торможений, стараемся держать постоянную скорость;

  • в городских условиях при каждой возможности отпускаем педаль «газа», оставаясь на выбранной передаче, чтобы обеспечивать торможение двигателем (применимо для механических и роботизированных коробок);

  • выключаем мощные потребители энергии (кондиционер).


Диагностика и способы ремонта начинаю заводить стрелка опять падает вниз.


Распространенные неисправности ДУТ


Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.


Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.


К прочим неисправностям механизма стоит отнести:



  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.

  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.

  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.

  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.


Ваз 2110 Горит Лампа Уровня Топлива • После голодания






Контрольная лампа



  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);

  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);

  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;

  • сгорел предохранитель;

  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.


Как переделать ДАУТ, чтобы лампочка загоралась раньше Это интересно!
Чтобы не пришлось подбирать резистор, можно купить новый датчик низкого уровня топлива на Ланос, и заменить его.


Неисправности


По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:



  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);

  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);

  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;

  • сгорел предохранитель;

  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.


Указатель «врет», работает с перебоями


Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:



  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);

  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;

  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.


Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:



  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);

  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.


Ваз 2110 Горит Лампа Уровня Топлива • После голодания


Как проверить датчик аварийного уровня топлива



  1. непосредственно к контактам рассматриваемого измерителя необходимо подключить вольтметр, переключив в его в режиме измерения сопротивления. Замеры необходимо выполнять в тех случаях, когда поплавок занимает среднее и крайние положения;

  2. в верхнем положении – 7-25 Ом. В этом случае бак полностью заправлен горючим;

  3. среднее положение. Прибор должен зафиксировать значения в пределах от 100 до 135 Ом;

  4. если же бак практически пустой, то на шкале измерителя показатели должны варьироваться в пределах 285 — 385 Ом.


Возможен ли ремонт датчика уровня топлива? Для контроля уровня топлива в баке на Ланосе используется два датчика — ДУТ и ДАУТ. Все подробности о датчике уровня топлива на стрелку Ланос представлены в этом материале. Когда этот датчик выходит из строя, то водителя спасает ДАУТ, посредством которого происходит загорание лампочки, когда в баке остается низкий уровень бензина.


Все время горит лампа низкого уровня топлива


dav_as Задержался
Всего сообщений: 42 Зарегистрирован: 24.12.2009 Детей: 2 Профессия: психолог Откуда: Иркутск Авто: N-Terrano, VG30E; Master Ace Surf, 3Y-впрыск Возраст: 42


Все время горит лампа низкого уровня топлива на заправку не реагирует. Где искать причину поломки? 3Y-EU, Master Ace Surf, 91 г.в., АКП, 4ВД.
Спасибо!


управление прибором уровня топлива и лампой низкого уровня топлива идет через минус. вероятнее всего провод где то замкнул на массу, нужно искать где.


NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был


Cthulhu Шаман при магических шарах
Всего сообщений: 10390 Зарегистрирован: 03.06.2009 Детей: 2 Профессия: и швец, и жнец, и на дуде игрец Откуда: Пятигорск Авто: Toyota Town Ace,1990,YR20-MGZ,2Y-U,2 WD Возраст: 40


dav_as Задержался
Всего сообщений: 42 Зарегистрирован: 24.12.2009 Детей: 2 Профессия: психолог Откуда: Иркутск Авто: N-Terrano, VG30E; Master Ace Surf, 3Y-впрыск Возраст: 42


так снимал я сборку контроля уровня топлива — с виду было все нормально, пропшыкал карб клинером — не помогло.


т.е. масса на самом баке, а к терморезистору подходит только один провод — наверно это плюс? Могло ли где то по самой проводке от бака до приборки замкнуть на массу?


Cthulhu Шаман при магических шарах
Всего сообщений: 10390 Зарегистрирован: 03.06.2009 Детей: 2 Профессия: и швец, и жнец, и на дуде игрец Откуда: Пятигорск Авто: Toyota Town Ace,1990,YR20-MGZ,2Y-U,2 WD Возраст: 40


Я когда снимал бак,тоже смотрел на сборку,визуально всё было целое,но,к сожалению,не работает.
Ищи значит коротыш плюса


плюс идет на щиток приборов от предохранителей, а минус от бака и если этот провод по дороге от бака до щитка где то протерся и замкнул на массу, будет гореть глаз на щитке приборов.


NISSAN SAFARI TD42 и SsangYong Korando С223
Toyota Hiace, 1996, KZH-106, 1KZ, 4WD был.
Hino Ranger H07D был


dav_as Задержался
Всего сообщений: 42 Зарегистрирован: 24.12.2009 Детей: 2 Профессия: психолог Откуда: Иркутск Авто: N-Terrano, VG30E; Master Ace Surf, 3Y-впрыск Возраст: 42


dav_as Задержался
Всего сообщений: 42 Зарегистрирован: 24.12.2009 Детей: 2 Профессия: психолог Откуда: Иркутск Авто: N-Terrano, VG30E; Master Ace Surf, 3Y-впрыск Возраст: 42


Ваз 2110 Горит Лампа Уровня Топлива • После голодания


Указатель «врет», работает с перебоями


Основные неисправности в работе датчика Проблема возникает когда указатель ниже половины. Бензин в баке заканчивается, однако датчик показывает что там ещё до половины первого деления, т.е. ещё даже не загорается лампочка уровня топлива.