Не Горит Приборная Панель Ваз 21099 – Популярные неисправности

Замена ламп в приборной панели ваз 2109


Если водителю, в выше перечисленных местах, найти неисправность не удалось, придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов в двух колодках, а также надёжность соединения массового провода, но это уже более кропотливая работа.


Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.


Виды панелей


Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:


На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.


У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.


Почему не горит


Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.



  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.

  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.


Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.


Не Горит Приборная Панель Ваз 21099 – Популярные неисправности


7 основных неисправностей электросхемы ВАЗ-2109 и способы их устранений



  • Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.

  • Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.

  • Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.


Не работает панель приборов ваз 2108 Комбинация приборов на евро панели Ваз:


Варианты тюнинга панели


Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.


Демонтаж щитка


Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.


Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;

  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;

  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;

  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).


Улучшение и замена подсветки


Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.


Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:



  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.

  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.

  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.

  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.


Не Горит Приборная Панель Ваз 21099 – Популярные неисправности






Панель приборов на ВАЗ 2109: описание, тюнинг, поиск неисправностей



  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.

  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.

  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.


Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): распространенные причины неисправности, поиск проблемы и самостоятельный ремонт Менял рулевую рейку пропал сигнал искал причину не нашел. Спасибо автору за видео. Сейчас все работает


Почему не работает панель приборов на ваз 2109 карбюратор


неисправности и методика поиска неисправностей панели приборов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения


Причина неисправности панели приборов Способ устранения неисправности панели приборов Не работает указатель температуры или уровня топлива 1. Поврежден прибор указателя температуры или уровня топлива 2. Неисправен датчик указателя температуры или уровня топлива 3. Повреждены провода или окислены их наконечники 1. Замените прибор или панель приборов


2. Замените датчик указателя температуры или уровня топлива3. Проверьте провода, восстановите соединения


Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке


Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз


Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»


1. Слабое касание резистора датчика уровня топлива токосъемником 2. Обрыв обмотки резистора датчика уровня топлива 1. Подогните токосъемник датчика уровня топлива 2. Замените датчик уровня топлива


Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива


1. Замыкание провода датчика с «массой» 2. Замыкание гибкой шины датчика с трубкой забора топлива 1. Проверьте, устраните замыкание 2. Отогните шину






Не работают какие-либо контрольные лампы панели приборов


1. Перегорела лампа 2. Недостаточное прижатие контактов патрона лампы к печатной плате 3. Окислились контакты датчика 4. Неисправен датчик лампы 5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов 1. Замените лампу 2. Подогните контакты патрона лампы или замените его 3. Зачистите контакты датчика 4. Замените датчик 5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники


1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометра 2. Обрыв гибкого вала привода спидометра 3. Поврежден механизм спидометра 1. Проверьте, подтяните гайки


2. Замените гибкий вал привода спидометра3. Замените спидометр или панель приборов


1. Деформирована оболочка гибкого вала привода спидометра (вмятины, перегибы и т.п.) 2. Монтаж гибкого вала привода спидометра выполнен с радиусами изгиба менее 100 мм 1. Замените гибкий вал привода спидометра


2. Исправьте монтаж гибкого вала привода спидометра


При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!


Похожие новости:

Не Горит Приборная Панель Ваз 21099 – Популярные неисправности


Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2109 ~



  1. — Вольтметр.

  2. — Лампы освещения приборов.

  3. — Указатель температуры охлаждающей жидкости.

  4. — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

  5. — Контрольная лампа дальнего света фар.

  6. — Резервная контрольная лампа.

  7. — Контрольная лампа заднего противотуманного света.

  8. — Контрольная лампа наружного освещения.

  9. — Контрольная лампа указателей поворота.

  10. — Контрольная лампа STOP.

  11. — Контрольная лампа давления масла.

  12. — Контрольная лампа стояночного тормоза.

  13. — Контрольная лампа аварийной сигнализации.

  14. — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

  15. — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.

  16. — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

  17. — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.

  18. — Указатель уровня топлива.

  19. — Контрольная лампа резерва топлива.


Ваз 2109 не горит подсветка приборной панели Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.


Возможные неисправности


Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео — Garage B.F.S).



  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.

  2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.

  3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.

  4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.

  5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.


Не Горит Приборная Панель Ваз 21099 – Популярные неисправности


Панель приборов ваз 2109 — обозначение значков и кнопок на торпеде


[/i] Почему не горит
Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Похожие новости:


Не Горит Приборная Панель Ваз 21099 – Популярные неисправности
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки. Возможные неисправности контрольных приборов, причины неисправностей и способы устранения По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности



  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

  2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.

  3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.

  4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.

  5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.

  6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.

  7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.

  8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.

  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.


Не работает панель приборов — паяем контакты ВАЗ-2107 При отсоединении разъема от выключателя необходимо его глубоко вдвинуть в подложку инструмент
панель. Теперь вам нужна крестовая отвертка. С его помощью вы ослабите пару крепежных винтов на накладке панели приборов. панель
. Замена лампы в панели лампы на приборной панели. Ну, мы удаляем подложку.


Отказали все приборы и датчики на панели приборов


После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда.


При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина.



Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.



Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли:


Не Горит Приборная Панель Ваз 21099 – Популярные неисправности


Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.


Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.


После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.


Так что, если у кого-то будет подобная проблема, или вы впервые с подобным столкнулись, имейте ввиду, что виной всему именно предохранитель, который показан на среднем фото в этой статье. Надеюсь, что мой опыт будет хоть кому-то полезным.


Похожие новости:



  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.

  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.

  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.


Варианты тюнинга панели Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.