Дергается Ниссан Альмера и не Набирает Обороты. Мотор подтраивает

Причины неисправностей двигателя Меган 1 и 2


Где искать причины «странного» поведения автомобиля. Как самостоятельно определить причины неисправности и непредсказуемого падения мощности двигателя.


Динамические характеристики классического мотора определяют: состояние механической части ДВС и двух основных систем – питания и зажигания. В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации.



  1. Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств: бензонасосов, фильтров, форсунок, бензопроводов, элементов механизма газоотведения.

  2. В комплекс устройств зажигания и сигнализации входят: индукционные катушки, свечи, провода низкого напряжения (в моделях 2002 – 2007 г.в.) и провода высокого уровня напряжения.

  3. В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Основными опорно-вращающимися элементами механизма являются валы – распределительные и коленчатый. Вращательный момент между валами передается с помощью ременных передач, особую нагрузку при этом испытывают передающие шкивы.


Дергается Ниссан Альмера и не Набирает Обороты. Мотор подтраивает


Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода



  • избыточная выработка на поверхности блока, поршня, уплотняющих колец – мотор троит, тупит, дергается при разгоне;

  • повышенный износ подшипников коленчатого вала;

  • не функционирует клапанный механизм;

  • происходит отказ свечей из-за выработки, пробоя или прогара;

  • неисправность ЭДС индукции высокого уровня напряжения – катушек;

  • троит мотор при отказе датчиков управления;

  • неисправность форсунок, при этом мотор часто тарахтит.


Машина дергается при разгоне: 3 основные причины и диагностика Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.


Выхлопная система: клапан EGR, сажевый фильтр DPF


Дергается Ниссан Альмера и не Набирает Обороты. Мотор подтраивает


Современные дизельные двигатели оснащены множеством автокомпонентов, которые влияют на мощность.


Зачастую система рециркуляции отработавших газов (EGR) является виновником снижения производительности дизельных двигателей (в бензиновых автомобилях – реже). Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности.


Падение мощности двигателя, как дизельного, так и бензинового, также может быть вызвано засорением/загрязнением катализатора. Отдельная тема – сажевый фильтр (DPF/FAP), широко используемый в течение нескольких лет в дизельных двигателях. С недавнего времени сажевый фильтр теперь также встречается в бензиновых двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива (GPF).


Проблема в том, что сажевый фильтр, хотя и поддерживает экологию, создает дополнительное сопротивление для выхлопных газов в системе. Чем больше пробег автомобиля, тем больше сажи попадает в фильтр. Снижение производительности может также произойти, когда фильтр будет полностью забит.


Примечательно, что старый фильтр DPF можно очистить, но обычно его рекомендуют заменить.


10 причин падения мощности в машине



  • Проблема с системой впрыска топлива: частая причина падения мощности + черный дым

  • Снижение мощности двигателя обычно является задачей для автомеханика, но бывают и ситуации, когда даже самый крутой специалист не может установить причину


Признаки НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ? и 8 способов проверки ❗ датчика массового расхода воздуха на работоспособность: как проверить мультиметром и ремонт своими руками Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Проверка и ремонт в домашних условиях


Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.


Способ №1 — отключение расходомера воздуха


Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления


Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.






Способ №3 — установка исправного датчика


Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.


Способ №4 — визуальный осмотр


Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.


Дергается Ниссан Альмера и не Набирает Обороты. Мотор подтраивает


Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром


Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.



  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.

  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.

  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.

  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.


На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.


Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:



  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;

  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;

  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;

  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;

  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.


Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.


Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.


Неисправности двигателя Меган 1 и 2: провалы, вибрация, дергание при разгоне



  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.

  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.

  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.

  4. Зайти в «Настраиваемые группы».

  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).

  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.


Машина дёргается при разгоне: причины и что делать ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Если автомобиль дергается после мойки, это говорит о том, что имеется сбой в работе мотора и один (или несколько) цилиндров работают неправильно. Причин тому может быть несколько:






Основные признаки неисправности лямбда зонда


Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.


Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:



  • разгерметизация корпуса;

  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;

  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;

  • моральный износ;

  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;

  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.


Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.


Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.


Дергается Ниссан Альмера и не Набирает Обороты. Мотор подтраивает


Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:


Педаль проваливается, авто не держит мощность


[/i] Что делать, если после мойки машина дергается
Зачастую система рециркуляции отработавших газов (EGR) является виновником снижения производительности дизельных двигателей (в бензиновых автомобилях – реже). Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности.

Сбой в системе газораспределения: ремень


Дергается Ниссан Альмера и не Набирает Обороты. Мотор подтраивает
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
О том, как происходит замена ремня ГРМ своими руками, вы сможете узнать из подробного материала нашего специалиста. Углеродные отложения и грязь в клапанах в итоге приведут к неисправности двигателя и потере мощности. Замена ДМРВ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Основные причины


Что делать, если двигатель троит после мойки Для понимания возможной причины поломки следует чётко выявить симптомы, а исходя из этого делать какие-то выводы.


Диагностика в сервисном центре


Дергается Ниссан Альмера и не Набирает Обороты. Мотор подтраивает


Причин рывков автомобиля при разгоне может быть несколько.


Неисправности в системе зажигания двигателя


Даже когда свечи на вид исправные и не имеют дефектов, это не значит, что в работе они превосходны. Рекомендуется покупать свечи не самого дешёвого производителя, так как даже новые могут не пройти испытание стендом.


Если нет понимания, каким образом выставляется зажигание, то лучше обратиться к специалисту. Этот процесс довольно точный, там ошибок допускать не стоит.


Неисправности в системе питания


Самая распространённая причина при рывках автомобиля при разгоне — это неполадки в системе питания и подачи топлива. При нажатии на педаль газа из-за загрязнённых элементов топливной системы, не хватает горючего для разгона. Именно поэтому и происходят рывки при разгоне.



  1. Фильтрах. Воздушный фильтр и топливный нужно менять регулярно. Это расходный материал, который быстро выходит из строя.

  2. Загрязнённие системы подачи топлива. В карбюраторных автомобилях это жиклеры, в которых малейшая пыль или кусочки грязи сильно влияют на подачу топлива. В инжекторных могут засориться форсунки.

  3. Топливном насосе. Если он выходит из строя или частично начинает показывать меньшую производительность, а именно не успевает накачивать нужное давление топлива в систему, то при разгоне этот дефицит как раз и будет виден.


Существуют различные аэрозоли и присадки для очистки топливных систем. Если выбрать средство проверенного производителя, то они работают очень хорошо. Но не во всех случаях этого может быть достаточно. Встречаются случаи что требуется механическая чистка или ремонт отдельных частей. Может выйти из строя клапан или еще какая-то часть механизма.


Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром


Износ компонентов блока двигателя + датчик распредвала Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».


Что делать, если дергается двигатель после мойки


Если после мойки автомобиля начал троить двигатель, продолжать движение на нем не рекомендуется. Нужно срочно проверить мотор, чтобы возникшая проблема не привела к более серьезным неисправностям. Советуем действовать по следующему алгоритму:



  1. Поставьте автомобиль в теплое сухое помещение – гараж;

  2. Далее возьмите сухую тряпку и протрите все контакты, элементы зажигания, проводку. Если имеется баллончик со сжатым воздухом, можно им продуть элементы;

Когда сушка не помогает устранить проблему, вероятнее всего вода попала в один из цилиндров или в его компоненты. Компьютерная диагностика позволит определить, какой из цилиндров работает неправильно, а также поможет выявить ошибки в работе датчиков, если они имеются.


Важно запомнить, что при мойке двигателя автомобиля ни в коем случае не следует применять щелочные чистящие средства. Имеются специальные шампуни и аэрозоли для чистки двигателя, и если стоит цель поддерживать мотор в чистом состоянии, лучше пользоваться ими, нежели бытовыми чистящими средствами.


Дергается Ниссан Альмера и не Набирает Обороты. Мотор подтраивает


Неисправности в системе зажигания двигателя



  • Загрязнённые элементы (жиклёры или форсунки, воздушный или топливный фильтр) препятствуют поступлению нужного количества горючего для разгона, поэтому двигатель даёт провалы в работе.


Самостоятельная проверка автомобиля, выявление симптомов Первое место, где стоит искать неприятности – система зажигания. Стоит проверить состояние высоковольтных проводов и катушки зажигания. Также, рекомендуется обратить внимание на свечи, которые могло залить водой.