Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080

Причины неисправностей двигателя Меган 1 и 2


Где искать причины «странного» поведения автомобиля. Как самостоятельно определить причины неисправности и непредсказуемого падения мощности двигателя.


Динамические характеристики классического мотора определяют: состояние механической части ДВС и двух основных систем – питания и зажигания. В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации.



  1. Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств: бензонасосов, фильтров, форсунок, бензопроводов, элементов механизма газоотведения.

  2. В комплекс устройств зажигания и сигнализации входят: индукционные катушки, свечи, провода низкого напряжения (в моделях 2002 – 2007 г.в.) и провода высокого уровня напряжения.

  3. В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Основными опорно-вращающимися элементами механизма являются валы – распределительные и коленчатый. Вращательный момент между валами передается с помощью ременных передач, особую нагрузку при этом испытывают передающие шкивы.


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080


Renault Megane II с пробегом: вкладыши как расходник и смерть АКП от одного перегрева — – автомобильный журнал


[/i] Megane-каприз — Авторевю
4. Шкив коленвала с резиновым демпфером.
Говорят может расслоиться, но меня пока не коснулось.

Надежность подвески Мегана 2


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Этот двигатель требует качественного обслуживания, не терпит забывчивости и неаккуратности, особенно в том возрасте, в каком находятся все имеющиеся на рынке Меганы второго поколения. Для прочистки дренажных трубок придется демонтировать поводки стеклоочистителей и кожух под ветровым стеклом. Неисправности двигателя Меган 1 и 2: провалы, вибрация, дергание при разгоне По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault — Авто Журнал



  • избыточная выработка на поверхности блока, поршня, уплотняющих колец – мотор троит, тупит, дергается при разгоне;

  • повышенный износ подшипников коленчатого вала;

  • не функционирует клапанный механизм;

  • происходит отказ свечей из-за выработки, пробоя или прогара;

  • неисправность ЭДС индукции высокого уровня напряжения – катушек;

  • троит мотор при отказе датчиков управления;

  • неисправность форсунок, при этом мотор часто тарахтит.


Второй Renault Megane 2002-2009: Неисправности, Характеристики, Цены 11. Чистка дросселя.
Это не назвать неисправностью, просто дроссельную заслонку закидывает маслом и ее может начать «закусывать». Снимал и чистил на пробеге около 150 тыс. км. (минутное дело), хотя и так проблем никаких не было.


Автоматические коробки


АКП DP0 овеяна просто какой-то демонической славой. Хотя, по сути, задумка была неплохая. Более старую коробку AD-4, которая была лицензионной, но доработанной и «улучшенной» версией фольксвагеновского шедевра 01M, переработали и еще раз «улучшили» для обеспечения минимальной стоимости и максимальной технологичности, а заодно оснастили более продвинутой управляющей электроникой.


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080


Перегрев, который практически запрограммирован конструкцией коробки, и масляное голодание быстро выводят из строя втулки, а часто еще служат причиной искривления плиты гидроблока. Тефлоновые уплотнительные кольца задней крышки тоже в таких условиях разваливаются почти сразу. В итоге после первого же перегрева коробка уже не жилец.


Попытка дальнейшей эксплуатации после замены масла/установки радиатора на скорую руку лишь увеличивает стоимость последующего ремонта. Однако, несмотря на все это, при частой замене масла, нормальном терморежиме и отсутствии гоночных амбиций у владельца машины можно найти вполне живую АКП с пробегом под 300 тысяч.


Пиковые нагрузки коробка переносит вполне нормально, а небольшие улучшения в виде внешнего радиатора и установки внешнего фильтра АКП вкупе с заменой масла хотя бы раз в 30 тысяч километров переводят эту АКП в разряд вполне «долгоиграющих» даже с моторами 2,0.


К сожалению, хорошие хозяева встречаются так же редко, как идеальные машины. Впрочем, коробку можно разок капитально отремонтировать, благо это сравнительно недорого, и в ремонте она очень проста. Главное — помимо ремонта механической части не забывать о гидроблоке: его плиту можно приобрести тысяч за 16.


Болячки Megane 2 на собственной шкуре — Renault Megane, 1.6 liter, 2007 year on DRIVE2


Рено Меган 2: диагностика ошибок DF080, DF119, P0010 A, DF624, DF025 DF085 — Цепь управления реле топливного насоса


Болячки Megane 2 на собственной шкуре


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080


Меган 2 ценят за его комфортабельность, солидный внешний вид (в кузове седан), практически вечный оцинкованный кузов и все более доступные запчасти.
За годы эксплуатации автовладельцами составлен перечень наиболее популярных «болячек» мегаши.


Попробую в одном посте описать что из этих болячек за почти 7 лет эксплуатации подтверждено лично мной, а также как эти болячки были побеждены.


Меган куплен мной с пробегом 43 тыс. км в 2010 году. На сегодня пробег почти 156 тыс. км.


2. Катушки зажигания.
Может потому что на рестайл стали ставить другие катушки (черные), они прекрасно работают даже залитые талой водой (об этом ниже).


3. Слабые опорные подшипники.
На пробеге около 120 тыс. (!) начал постукивать один подшипник, были заменены оба на оригинальные.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


4. Шкив коленвала с резиновым демпфером.
Говорят может расслоиться, но меня пока не коснулось.


5. Морщится крыша на морозе.
Возможно было на ранних версиях.


6. Обрыв шлейфа подушки в руле
7 . Контакт подушки под сиденьем,
8. Вода в нишах под ковриками

Все это меня пока не коснулось.


А теперь болячки, которые подтверждаю лично (постараюсь по хронологии):






2. Ослабевание болтов блокиратора руля (ошибка «Steering not locked») и проводки на стартере.
После покупки мегана в 2010 году довелось много ездить по гравийной дороге. Видимо от вибрации раскрутились болты крепления блокиратора руля и проводки на стартере (типичная проблема, упоминал про нее). Посадили все на фиксатор резьбы, проблема больше не появлялась.


3. Фиксатор ручника (кнопка).
Купил машину уже с неработающим ручником. В интернете вычитал, что такая проблема у многих, и что дилер меняет рычаг ручника в сборе, т.к. он склеен. Но по факту разобрать его несложно и после ремонта кнопка работает более 6 лет.


4. Перегрев и отказ бензонасоса.
Писал про эту проблему здесь. Бензонасос заменен в сборе на оригинальный. Проблем больше не возникало.


5. Провисание теплошумоизоляции (жабо) в моторном отсеке.
Постепенно начала провисать после 100 тыс. пробега. Особо не мешало, единственное в дождь пар с двигателя засасывало в печку и лобовое запотевало.
В итоге недавно промазал эту картонную защиту эпоксидной смолой и купил кронштейн. Со смолой защите вернулась жесткость, кронштейн еще не поставил.


Популярные коды ошибок


#7 motorist98 Универсал построен на той же платформе с удлиненной колесной базой, что и седан. Из-за испанской сборки новым он стоил дороже на 60 тысяч рублей, поэтому той же популярности не завоевал


Технические характеристики


Осталась обширная линейка агрегатов, есть масса бензиновых и дизельных моторов. Характеристики указаны в таблице.


Линейка коробок передач также обширна, есть масса МКПП и автоматические КПП. Первое время устанавливалась 5-ступенчатая механика JH1. Иногда ставили усиленную версию JH3. После рестайла КПП еще усилили, дав ей название JR5.


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080


Более мощные двигатели оснащались 6-ступенчатой механикой PK4, которую также после усилили – PF6.


А вот с автоматической коробкой передач такого разнообразия нет – 4-ступенчатая конструкция DP0, которую предлагали в нескольких версиях.


Рено Меган 2 переехал на новую платформу Nissan C, которая конструктивно представляет собой переднюю независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя подвеска полунезависимая на торсионной балке. Удивительным решением была установка адаптивного электроусилителя.


Обзор основных систем


[/i] Бензиновые моторы
Динамические характеристики классического мотора определяют: состояние механической части ДВС и двух основных систем – питания и зажигания. В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации.

Педаль проваливается, авто не держит мощность


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств бензонасосов, фильтров, форсунок, бензопроводов, элементов механизма газоотведения. Отличить коробки просто у младшей серии хитрая конструкция левого ШРУС его трипод находится внутри коробки. Эксплуатация Рено Меган 3: расход топлива, безопасность и др. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Надежность коробок передач



  • перегрев;

  • забивающийся теплообменник;

  • быстрое загрязнение масла;

  • загрязняющийся гидроблок;

  • отказывающие соленоиды.


Автоматические коробки Рывки, дергание при разгоне – это признаки нарушения в работе электрических или электронных устройств; чаще всего – индукционных катушек (дизелю несвойственно). Характерным симптомом нарушения режима выработки высокого напряжения являются рывки при резком нажатии на педаль: машина несколько секунд «думает», троит, а затем резко набирает скорость, как будто выпрыгивает.


Надежен ли подержанный Renault Megane II?


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080


Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию — и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?






Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит — более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) — испанской сборки.


Салон и после смены поколений не выглядит устаревшим, но с возрастом «достает» скрипами, а штатная магнитола VDO Dayton машин старше 2007 года склонна к отказам


Электрические стеклоподъемники не отличаются надежностью, а ткань обивки дверей — стойкостью к засаливанию. Резинопластиковое покрытие внутренних дверных ручек при интенсивной эксплуатации начинает облезать уже через пару лет


Причина преждевременного выхода из строя опорных подшипников передних стоек — недостаточная защита от грязи. Электроусилитель рулевого управления (1700 евро) неремонтопригоден и подлежит замене при любой неисправности


Автоматическая коробка передач DP0 — настоящая мина замедленного действия, которая может «рвануть» через 60—80 тысяч километров


К механическим коробкам передач особых претензий нет, но обязательно проверяйте состояние сальников и прокладок — чтобы не текли


При замене неисправного фазовращателя на бензиновых моторах моделей K4M и F4R в обязательном порядке потребуется новый ремень ГРМ


Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло — при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.


Топливная система и воздухоподача


Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault Лучшим выбором будет JH3, конструкция которой несколько иная. Масло коробка терять не будет, по крайней мере в таком количестве. Проблемы все равно будут, но не такие глобальные как с JH1.


Renault Megane 3, Двигатель K9K, Высокое Давление Наддува(Решено)


#1 motorist98


А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)


Приветствую вас. Прошу помочь в решении проблемы. Ошибки


megane.jpg 166.53К 8 Количество загрузок:


#2 Горький70


1048 воздуха не многовато ли для 3000 оборотов. Может ДМРВ врет или дыра после турбины.


Блин там первый парамерт 392, как бы не на много, но превышает. Посмотри на холостом. Если больше 60 значит ДМРВ или дыра.


Сообщение отредактировал Горький70: 03 August 2015 — 12:44


ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, А ВОТ Х@ЙНЯ СЛУЧАЕТСЯ РЕГУЛЯРНО. +79170306705 Теле2, Vaiber http://diagnost-samara.ru/


#3 motorist98


А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)


Может потому, что это на скорости? Вот скрин на холостых. ДМРВ, то-же заменен. Правда на б/у.


megane2.jpg 166.53К 12 Количество загрузок:


#4 Горький70


А параметры все адекватные? Чет на стоячей 36 скорость.


Сообщение отредактировал Горький70: 03 August 2015 — 13:31


ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, А ВОТ Х@ЙНЯ СЛУЧАЕТСЯ РЕГУЛЯРНО. +79170306705 Теле2, Vaiber http://diagnost-samara.ru/


#5 motorist98


А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)


Извиняюсь, это я писал в движении, подобрал кадр, где обороты холостые, наверно накатом к перекрестку подъезжали.


Чет клип заглючил, ищет какие-то беспроводные датчики, не могу подсоединить к авто.


#6 Shep


motorist98 , опресовку систему впуска делали?


#7 motorist98


А солнце светит всем одинаково. (В. Брежнева)


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080


Разновидности Рено Меган


Ошибки Renault по протоколу OBDII DF046 — Напряжение аккумуляторной батареи


Ошибка DF025


Ошибки и Неисправности Рено Меган 2 – Ошибка df080



  1. Прогреть двигатель, после чего выкрутить свечи зажигания.

  2. Продуть от пыли и грязи место фиксации свечи зажигания.

  3. Для размачивания резьбовых соединений использовать wd40.

  4. Осмотреть свечи и проверить их работоспособность.


Иногда решить проблему удается путем замены механизма предпускового подогрева, проводки.


Расшифровка сообщений БК Renault с французского



  1. Поставить мультиметр в режим работы вольтметр.

  2. Измерить входное напряжение – оно должно быть не менее 12В.

  3. Измерить питание контактов: на первом 12В, на всех остальных 0В.

  4. Отсоединить все провода датчика и подключить к выходу измерительный прибор.

  5. Выбрать режим «сопротивление» и провести вблизи датчика металлическим предметом.

  6. Неизменность показаний является свидетельством выхода из строя датчика.


Типичные проблемы и болячки Меган 3, стоимость запчастей Еще вода скапливается под полом багажника в специальных нишах. Казалось бы, ничего страшного, но эти пластиковые ниши крепятся к лонжерону, который от влажности начинает терять герметик и подвергаться коррозии.