Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112


Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.


В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра


Как заменить и отрегулировать датчик положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 своими руками: В Ладе



  1. На главной панели горит сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель.

  2. Снижается тяга.

  3. Обороты двигателя нестабильны.

  4. Невозможно завести двигатель.

  5. Слышны выстрелы впускного и выпускного коллектора.

  6. Даже на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.


Датчик коленвала ваз 2110 8 клапанный инжектор. Какие признаки говорят о неисправности датчика коленвала? Техника безопасности для предотвращения короткого замыкания В случае если датчик положения коленвала ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выйдет из строя полностью, то запустить силовой агрегат не получится. В иных случаях симптомы и признаки неисправности могут быть следующие:


Алгоритм работы инжекторной системы


Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы со всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразовываются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер программируется на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные характеристики двигателя.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра


Можно добиться увеличения мощности (расход бензина при этом возрастет) либо же уменьшения расхода (пострадает мощность). Но большая часть автомобилистов предпочитает программы, которые обеспечивают работу со средними параметрами. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных.


Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112


[/i] Признаки неисправности датчика коленвала на вашем автомобиле
Поверхность датчика может засориться. Ей потребуется очистка. Однако если причина находится в самом приборе, то необходимо будет его заменить.

Особенности инжекторных систем


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь. При этом сигнал от датчика положения коленвала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных устройств на изменение входных данных. Датчик коленвала ВАЗ-2110: признаки неисправности. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Куда цеплять экран в проводе дпкв



  1. Положения коленчатого вала.

  2. Положения распределительного вала (не на всех модификациях).

  3. Давления во впускном коллекторе.

  4. Лямбда-зонд.

  5. Скорости.

  6. Массового расхода воздуха.

  7. Положения дроссельной заслонки.


Датчик коленвала ваз 2112 16 клапанов Если же этот датчик сломался окончательно, то двигатель тут же и остановится, так как не будет выполнять свою роль:


Признаки неисправности ДПКВ


Как выявить, что сломался на ваз 2112 датчик положения коленвала, а не что то другое:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • Сильное понижение динамических характеристик мотора в процессе движения автомобиля (у данной проблемы причин может быть множество, однако именно о такой неисправности сообщит компьютер, который, обнаружив проблему зажжет лампочку «check engine» на приборной панели)

  • Если у мотора самопроизвольно «гуляют» обороты (понижаются или повышаются)

  • Неустойчивость оборотов холостого хода

  • Появление детонации в моторе при динамической нагрузке

  • Двигатель невозможно запустить


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра


Основные признаки неисправности ДПКВ



  • Чтобы получить корректные показатели необходимо взять черный зажим осциллографа, так называемый «крокодил», и подключить к массе мотора проверяемой машины

  • Пробник щупа устанавливается параллельно сигнальному выходу датчика (разъем контролера – клемма А)

  • А второй разъем щупа от осциллографа надо подключить к входу аналоговому №5USB AutoscopeII

  • Эти действия необходимо произвести для того, чтобы на экране увидеть осциллограммы напряжения на входе контролера положения коленвала

  • Затем необходимо включить режим показа осциллограмм называемый «InductiveCrankshaft»

  • Только теперь можно запустить автомобиль

  • Когда запуск его мотора невозможен, тогда необходимо вращать мотор стартером

  • Если сигнал от контролера положения коленвала идет, но выходные параметры сигнала не совпадают с номинальными. Тогда может происходить подергивание машины, и затрудненный запуск ее мотора, провалы

  • Нарушения характеристик исходящего сигнала контролера коленвала свидетельствуют об имеющихся неисправностях либо самого контролера, либо задающего диска и возможной поломки зубцов

  • Истинное предположение о характере неисправности становится понятным при рассмотрении формы волны на осциллограмме импульсов напряжения, которые снимаются на выходе контролера положения коленвала


Диагностическим сканером Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:






Диагностика устройства


Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.


Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:



  • проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;

  • проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.


Современный автомобиль состоит из множества деталей, каждая из которых выполняет свою, присущую ей, важную функцию. Сведения о состоянии мотора и других узлов, передают различные датчики, но датчик коленвала ВАЗ 2110 выполняет работу, несвойственную для данных устройств.


Назначение датчика положения коленвала ВАЗ 2110


Датчик коленвала ВАЗ 2110, также как и на многих других автомобилях выполняет не контролирующую функцию, а осуществляет синхронизацию фаз и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Очевидно, что удаление из конструкции такого важного атрибута приводит к невозможности слаженной работы всех систем.


В своей работе датчик использует принцип электромагнитной индукции, а необходимые «сведения» считывает с зубчатого шкива привода , в непосредственной близости от которого и установлен.


Датчик коленвала ваз 2110 – неисправности и их диагностирование


Учитывая, что роль ДПКВ в работе двигателя очень весома, в случае его неисправности можно ожидать самых разных «сюрпризов». Полностью вышедший из строя датчик однозначно не даст запустить мотор. К иным проявлениям неполадок датчика относятся:







  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу;

  • снижение мощности;

  • повышение и понижение количества оборотов коленчатого вала (самопроизвольно);

  • детонация при увеличении нагрузки;

  • запуск с перебоями.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра


Датчик коленвала ваз 2110 – неисправности и их диагностирование



  • ухудшение запуска силового агрегата;

  • нестабильное функционирование двигателя;

  • уменьшение мощности мотора;

  • возникновение детонации на больших нагрузках.


Выполняем проверку Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):


На каком зубе должен стоять датчик коленвала ваз 2110


Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ 2110 и 2112. Точная диагностика


Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112






Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

За что отвечает датчик коленвала


Признаки неисправности датчик коленвала


Где находится датчик коленвала


Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110


Как проверить датчик положения коленвала своими руками


Неисправности датчика фаз на ВАЗ 2112 16 клапанов. Знания лишними не будут


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра


Как проверить датчик омметром


[/i] Как система топлива получает сигнал от датчика?
Сначала необходимо высчитать индуктивность. Если прибор исправен, то это значение будет находиться в районе 200 – 4000 иГн. Напряжение питания при этом будет не менее 500 мВ. Затем следет взят мегомметр и им измерить сопротивление, которое не должно быть ниже 20 Мом.

Где расположен датчик положения коленвала?


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Принимая во внимание, тот факт, что датчик положения коленвала не обладает механическими подвижными частями, то основным виновником выхода его из строя может быть только коррозия или грязь. Если шкив имеет демпфер, тогда надо следить за состоянием демпфера, повреждение демпфера однозначно приведет к проблемам с работой двигателя. Диагностика датчика положения коленвала омметром По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить датчик коленвала



  • своевременно подавать импульсы тока к свечам;

  • корректировать угол опережения зажигания;

  • изменять продолжительность впрыска топлива;

  • корректировать положение распредвала (на моторах с системой изменения фаз газораспределения).


Фишка датчика коленвала ваз 2110 Следовательно, при выходе за границы этого диапазона можно говорить о поломке датчика. Но нужно отметить, что производители датчиков допускают небольшое отклонение от нижней и верхней границ. Но на небольшое значение – не более 10 %.


Как система топлива получает сигнал от датчика?


Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:



  1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.

  2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.

  3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.

  4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.

  5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.


Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.



Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.



Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра


Признаки неисправности датчик коленвала



  • Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;

  • Выявить нужный момент для впрыска;

  • Поменять угол поворота распределительного вала;

  • Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).


Магнитный Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.


Где Чтобы


Читайте также: Как и какую выбрать карту памяти для видео регистратора, смартофона, экшн камеры. С разрешением Full HD, Super HD, а также 4K


Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами. Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:



  • Слушая советы профессионалов, перед проверкой всегда необходимо снять его, открутив крепеж датчика коленчатого вала ваз 2112, не забывайте, при этом зафиксировать отметками его начальное положение на двигателе

  • Каждому понятно, что необходимо осмотреть его после снятия

  • Визуальный осмотр дает возможность обнаружить внешние повреждения на нем

  • И понять состояние его контактной колодки и сердечника самих контактов

  • Грязь с него следует удалить, с помощью спирта или бензина

  • Контакты у контролера коленвала должны быть чистыми

  • В процессе снятия необходимо четко отметить расстояние от сердечника контролера до диска синхронизации

  • Обычно оно варьируется от 0,6миллиметров и до 1,5миллиметров

  • Если отсутствуют видимые проблемы, нужно переходить к выявлению скрытых проблем в электрической схеме этого устройства


Диагностика с применением омметра


Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):



  • Нормально работающий контролер покажет значения в пределах от 550 Ом и до 750 Ом

  • Эта проверка мультиметром заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности контролера

  • При повреждении катушки, характеристики датчика отображаются на сопротивлении в первую очередь

  • Устанавливаем необходимый диапазон и проверяем сопротивление щупами тестера на выводах

  • Эта проверка наиболее простая и элементарная, по этому она не дает 100 % уверенности в правильности поставленного диагноза

  • Чтобы не сомневаться в выполняемых действиях, изучите внимательно перед началом работ инструкцию, приложенную к вашему автомобилю

  • Если же, полученные показатели измерений не вписываются в заявленный интервал, тогда необходимо выполнить замену контролера оборотов коленвала


Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:


Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:



  • Измеряем омметром сопротивление обмотки, как и ранее

  • Затем переходим к проверке индуктивности обмотки с использованием специального измерителя

  • Индуктивность исправного измерителя она находится в границах 200-400МегаГерц

  • Далее, воспользуемся мегомметром, и переходим к проверке сопротивления изоляции

  • При напряжении, составляющем 500 Вольт, этот параметр не должен превышать 20МегаОм

  • Если возникло случайное намагничивание диска синхронизации в процессе ремонта датчика, тогда следует непременно выполнить его размагничивание, воспользовавшись сетевым трансформатором

  • Проанализировав все, полученные данные в результате этих измерений, мы можем сделать вывод о работоспособности контролера коленвала либо необходимости его замены

  • Не забываем при установке на свое место нового либо старого прибора, очень внимательно ориентироваться на отметки, оставленные при демонтаже, помните о необходимости расстояния 0,5-1,5миллиметра от сердечника контролера до диска синхронизации


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2112 – С помощью омметра


Отказ двигателя



  • Зубчатый шкив привода электрогенератора изготовлен в виде диска, имеющего по окружности 58 зубьев расположенные через каждые 6 градусов

  • Для того, чтобы сгенерировать импульс синхронизации оборотов для инжектора на шкиве специально отсутствуют два зуба


Алгоритм работы инжекторной системы


Изделие отличается простотой конструкции, не боится грязи или вибраций и не требует подачи питания.