Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2110 – Оптические датчики

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112


Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.


В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2110 – Оптические датчики


Как заменить и отрегулировать датчик положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 своими руками: В Ладе



  1. Подавать сигнал на модуль зажигания.

  2. При раскручивании коленвала стартером не будет искры.

  3. В рампу не будет поступать бензин.

  4. Блок управления перестанет функционировать: он перестанет производить сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.


Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ). Как определить | Признаки и причины
ДПКВ в системе автомобиля


Принцип работы датчика коленчатого вала


От датчика, установленного напротив зубчатого шкива коленвала, идет сигнал к электронному блоку управления. Но есть одна особенность – на шкиве 58 зубьев. И есть небольшой промежуток – он равен расстоянию между двумя зубьями. Именно при помощи этого промежутка датчик распознает положение.



  1. При вращении коленвала датчик считывает количество зубьев – ровно 58 импульсов должно быть с равным промежутком между соседними.

  2. Все эти данные передаются по проводу датчика коленвала ВАЗ-2110 к электронному блоку управления.

  3. Затем датчик попадает на промежуток без зубьев на шкиве и ЭБУ контролирует это состояние.

  4. При помощи промежутка без зубьев происходит считывание количества оборотов мотора.

  5. За счет наличия зубьев, расположенных на равном расстоянии друг от друга, электронный микроконтроллерный блок понимает, в каком положении находится коленчатый вал.


Если необходима замена устройства, обязательно устанавливайте такой же, какой был ранее. В противном случае может нарушиться работа мотора или же запустить его вовсе не получится.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2110 – Оптические датчики


Признаки неисправности датчика коленвала ваз 2110 — Автожурнал MyDucato



  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;

  • Наличие качественных контактов в цепи;

  • Отсутствие повреждений изоляции проводов;

  • Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.


Инструкция, где находится, как проверить и заменить датчик коленвала ВАЗ 2110 Следующим, что придется проверить при поиске неисправности, являются патрубки охлаждающей системы. При длительной эксплуатации они могут «устаревать» с дальнейшим образованием трещин, в результате чего может происходить утечка охлаждающей жидкости. Если обнаружится, что патрубки действительно дали течь, их следует просто заменить на новые, и проблема будет решена.


Признаки неисправности датчика коленвала


Есть типовые симптомы, как проявляется неисправность датчика коленвала:



  • снижение мощности двигателя, он «не тянет», в том числе при езде в гору и/или при загруженной машине;

  • обороты двигателя «плавают», причем во всех режимах, автомобиль дергается как во время движения, так и на холостом ходу;

  • возрастает расход топлива;

  • «провал» при нажатии на педаль газа, машина не набирает обороты;

  • детонации двигателя на высоких оборотах работы двигателя;

  • появилась ошибка код P0336, что свидетельствует о нарушении диапазона / производительности датчика положения коленчатого вала.


Тут стоит сделать ремарку, и упомянуть о том, что перечисленные выше признаки неисправности датчика ДПКВ являются самыми частыми, и могут также указывать на поломку некоторых других автомобильных датчиков, диагностику которых тоже, возможно, придется сделать. Тем более, что датчик коленвала — достаточно надежная деталь и выходит из строя достаточно редко.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2110 – Оптические датчики


Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112


Датчик коленвала ВАЗ 2110 (фото) Этот прибор предназначен выполнять не контролирующие функции, а заниматься синхронизацией фаз по впрыску топлива и подачей сигнала на его воспламенение в камере сгорания цилиндра двигателя. Исходя из этого, можно с уверенностью заявить о том, что отказ в работе этого прибора приведёт к отсутствию слаженности этих систем, пуск и работа мотора будет невозможна.


Основные симптомы поломок


Но если прибор не окончательно вышел из строя, а только подает признаки поломки, это вы увидите сразу. На приборной панели будет гореть лампа, которая сигнализирует о наличии ошибок двигателя.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2110 – Оптические датчики


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Этому будут сопутствовать такие признаки:



  1. Неустойчивый холостой ход.

  2. Снижение тяговых характеристик автомобиля.

  3. Самопроизвольное изменение количества оборотов двигателя.

  4. Сложный запуск двигателя.

  5. Наличие хлопков во впускном коллекторе.


При наличии таких симптомов нужно заменить датчик положения коленвала ВАЗ-2110. Располагается он недалеко от крышки масляного насоса, рядом со шкивом привода генератора.


Признаки неисправности датчика коленвала на вашем автомобиле



  • может не происходить искрообразования;

  • замедляется или пропадает подача топлива;

  • возникают расстройства в работе силового агрегата.


Диагностика с применением омметра Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.


Выполняем проверку


Определить исправность (ДПКВ) можно сразу несколькими способами. Каждый способ требует воспользоваться специальными приборами. Чаще всего применяются три основных способа проверки работоспособности контролера оборотов коленвала, давайте рассмотрим их по порядку:







  • Слушая советы профессионалов, перед проверкой всегда необходимо снять его, открутив крепеж датчика коленчатого вала ваз 2112, не забывайте, при этом зафиксировать отметками его начальное положение на двигателе

  • Каждому понятно, что необходимо осмотреть его после снятия

  • Визуальный осмотр дает возможность обнаружить внешние повреждения на нем

  • И понять состояние его контактной колодки и сердечника самих контактов

  • Грязь с него следует удалить, с помощью спирта или бензина

  • Контакты у контролера коленвала должны быть чистыми

  • В процессе снятия необходимо четко отметить расстояние от сердечника контролера до диска синхронизации

  • Обычно оно варьируется от 0,6миллиметров и до 1,5миллиметров

  • Если отсутствуют видимые проблемы, нужно переходить к выявлению скрытых проблем в электрической схеме этого устройства


Диагностика с применением омметра


Чтобы измерить сопротивление обмотки контролера коленвала можно воспользоваться омметром (мультиметром):



  • Нормально работающий контролер покажет значения в пределах от 550 Ом и до 750 Ом

  • Эта проверка мультиметром заключается в измерении сопротивления катушки индуктивности контролера

  • При повреждении катушки, характеристики датчика отображаются на сопротивлении в первую очередь

  • Устанавливаем необходимый диапазон и проверяем сопротивление щупами тестера на выводах

  • Эта проверка наиболее простая и элементарная, по этому она не дает 100 % уверенности в правильности поставленного диагноза

  • Чтобы не сомневаться в выполняемых действиях, изучите внимательно перед началом работ инструкцию, приложенную к вашему автомобилю

  • Если же, полученные показатели измерений не вписываются в заявленный интервал, тогда необходимо выполнить замену контролера оборотов коленвала


Второй способ проверки работоспособности ДПКВ более трудоемкий и чтобы его осуществить, вам понадобятся такие приборы:


Для достоверности получаемых показателей имеет значение температура воздуха предпочтительнее всего 20-22 градуса, делаем следующее:



  • Измеряем омметром сопротивление обмотки, как и ранее

  • Затем переходим к проверке индуктивности обмотки с использованием специального измерителя

  • Индуктивность исправного измерителя она находится в границах 200-400МегаГерц

  • Далее, воспользуемся мегомметром, и переходим к проверке сопротивления изоляции

  • При напряжении, составляющем 500 Вольт, этот параметр не должен превышать 20МегаОм

  • Если возникло случайное намагничивание диска синхронизации в процессе ремонта датчика, тогда следует непременно выполнить его размагничивание, воспользовавшись сетевым трансформатором

  • Проанализировав все, полученные данные в результате этих измерений, мы можем сделать вывод о работоспособности контролера коленвала либо необходимости его замены

  • Не забываем при установке на свое место нового либо старого прибора, очень внимательно ориентироваться на отметки, оставленные при демонтаже, помните о необходимости расстояния 0,5-1,5миллиметра от сердечника контролера до диска синхронизации


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2110 – Оптические датчики


Как система топлива получает сигнал от датчика?



  • С помощью Омметра (измерение сопротивление обмотки);

  • С помощью тестера (проверка сопротивления изоляции и его индуктивности);

  • С помощью осциллографа


Проверка датчика вольтметром Сначала необходимо высчитать индуктивность. Если прибор исправен, то это значение будет находиться в районе 200 – 4000 иГн. Напряжение питания при этом будет не менее 500 мВ. Затем следет взят мегомметр и им измерить сопротивление, которое не должно быть ниже 20 Мом.


Проверка на ВАЗ 2110


Чтобы было более наглядно, рассмотрим каждый способ проверки датчика коленвала на примере нескольких авто.


Первым будет ВАЗ-2110, на котором используется индукционный тип устройства.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2110 – Оптические датчики


Читайте также: «Инфинити ФХ 35» (Infiniti FX 35): технические характеристики, расход топлива, двигатель


Итак, двигатель на «Десятке» забарахлил и есть все предположения, что это произошло из-за датчика коленчатого вала. Под руками есть мультиметр, который может работать в режиме омметра.


Этого вполне достаточно, чтобы произвести проверку на сопротивление обмотки.






Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее — проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации.


Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению работоспособности.


Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.


На ВАЗ 2110 оно находится на крышке масляного насоса.


ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт бензонасоса автомобиля с инжекторным двигателем


Перед этим лучше нанести метки положения ДПКВ.


Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.


Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.


После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.


При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.


Для других авто этот показатель может быть другим, поэтому лучше перед замером поинтересоваться о номинальном напряжении датчика в технической документации авто.


Если значение сопротивления ниже или выше указанного диапазона – датчик неисправен и подлежит замене.


Это самый простой способ проверки ДПКВ, однако он и самый неточный. Он может лишь дать частичное представление о состоянии устройство, хотя и этого иногда вполне достаточно.


Самым же точным для проверки является способ, в котором используется осциллограф. Поэтому рассмотрим, как производится проверка датчика на ВАЗ-2110 при помощи данного прибора.


При такой проверке ДКПВ снимать не нужно, и все замеры производятся прямо на авто.


Перед проведением проверки, нужно правильно произвести подключение осциллографа к машине. Обычно у данного прибора имеется один зажим и два щупа.


Снятие



  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.

  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.

  • Управление системой зажигания.

  • Управление системой изменения фаз газораспределения;

  • Управление системой абсорбирования паров топлива;

  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).


Второй метод Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.


Как можно проверить исправность ДПКВ?


Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.


Диагностика датчика положения коленвала омметром


При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.


Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.


Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.


Ошибка по Датчику Коленвала Ваз 2110 – Оптические датчики


Диагностика датчика положения коленвала омметром


Комплексная диагностика датчика положения коленвала


Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:



  • Модель мегаомметра;

  • Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;

  • Стандартный образец измерителя индуктивности;

  • Обычный цифровой вольтметр.



Совет: при проведении проверки ДКПВ нужно поддерживать температуру в интервале 20-22 градусов. Это необходимо для отображения корректных показателей, получаемых сетью приборов.



Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа



  • Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;

  • Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);

  • Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;

  • При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;

  • Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.


При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:


Проверка



  1. Процесс “детонирования” двигателя (появляется характерный стук при работе гидрокомпенсаторов) во время большей нагрузки на автомобиль, при заезде на высокие горные поверхности на пониженных оборотах.

  2. Двигатель работает неустойчиво – резкое падение оборотов на холостом ходу сменяется таким же резким их увеличением. Также ваш автомобиль может просто заглохнуть при работе вхолостую как в процессе езды по трассе, так и при остановке на время, например, на светофоре.

  3. Мотор не набирает оборотов, хотя и работает на полной мощности.

  4. Мощность мотора периодически падает и поднимается при отсутствии каких-либо внешних факторов, влияющих на этот процесс.

  5. Значительно снижаются аэродинамические характеристики автомобиля.

  6. Возникают проблемы при запуске двигателя (быстро глохнет или вообще не заводится).

  7. Пропадает искра при зажигании системы – либо не появляется, либо вовсе может отсутствовать.


Проверка на ВАЗ 2110 Каким способам проверять выбирать вам по своим возможностям. Главное быть объективным в получении результатов, осторожным и очень внимательным при проверке