Горит Реле Регулятор на Генераторе Ваз. Неисправность реле-регулятора

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей


Прежде чем искать неисправность в цепи заряда, необходимо выяснить, действительно ли эта самая недозарядка есть. Ведь проблема может быть:



Полезно! Для проверки используем вольтметр постоянного тока с пределом измерения 20 В или мультиметр (тестер). Подойдет как стрелочный, так и цифровой прибор. Точности обоих вполне будет достаточно.



Подключаем вольтметр или мультиметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения на предел не ниже 20 В. Запускаем двигатель и поднимаем его обороты до 1 000 в минуту. Если вольтметр покажет напряжение в диапазоне 13.5-14.2 В, то зарядные цепи в порядке. Виной всему элементы индикации зарядки, вводящие нас в заблуждение, или аккумулятор.


В первом случае проверяем цепи контроля (их схемы и алгоритм проверки будут описаны ниже), во втором – тестируем АКБ, используя нагрузочную вилку.


Горит Реле Регулятор на Генераторе Ваз. Неисправность реле-регулятора


Если напряжение выше положенного, то идет перезаряд, и опасности подвергаются как сама АКБ, так и электрические бортовые системы. Но о перезаряде мы сегодня говорить не будем, поскольку тема этой статьи – отсутствие заряда. Вот если напряжение ниже 13.5 В, то это наша проблема, ею мы и займемся.


Как проверить шоколадку на генераторе уаз.



  1. – аккумуляторная батарея;

  2. – генератор со встроенным выпрямительным мостом;

  3. – реле-регулятор;

  4. – выключатель (замок) зажигания;

  5. – предохранители в монтажном блоке;

  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;

  7. – реле контрольной лампы.


Почему сильно греться генератор на Вазах: причины и способы их устранения Если индикатор аккумулятора горит при работающем двигателе, не выключайте его, откройте капот и проверьте напряжение на выводах аккумулятора. Если зарядка идет на мультиметр, должно быть напряжение 13,5-14,3 В. Если нет заряда, то напряжение будет намного ниже — около 12В.


Сильно греется генератор – что делать?


Проблема с генератором автомобиля одна из самых распространенных. Да и что тут удивляться. Условия работы генератора изначально благополучными не назовешь. На устройство в процессе активной эксплуатации попадают масло, грязь, соль и различные вещества, оказывающие вредное действие. Их действие усугубляется высокими температурами, возникающими в подкапотном пространстве.


Все автомобильные генерирующие устройства объединяет их конструктивная похожесть. Независимо от моделей ГУ все они подвержены одним и тем же «болезням», а соответственно, и способам их «лечения».


Одним из наиболее частых проблем с ГУ, наряду с повышенным шумом и отсутствием заряда, является как раз его быстрое нагревание.


Уметь диагностировать ГУ своими силами многого стоит. Следует научиться, хотя бы проводить первичную диагностику, которая бы подтвердила неисправность ГУ.


Вот, как рекомендовано проверять устройство:


Ремень проверяется на целостность и натяжение. Если на материале заметны следы износа, большие трещины и взлохмоченность, то это повод для замены. Плохой ремень – лишняя нагрузка на генератор и другие системы автомобиля. Лишняя нагрузка на генератор – перегрев и скорый выход агрегата из строя.


Что касается натяжения, то и здесь похожая ситуация. Слабый или чересчур затянутый ремень сказывается на работе генератора отрицательно.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Второй на очереди после ремня – предохранитель, находящийся в блоке. Как правило, он бывает предусмотрен автопроизводителем.


Далее – проверка на окисление клемм АКБ и проводки, идущей на ГУ. Не лишним будет проверить разъем генерирующего устройства.


Вышеописанные методы помогут определить, в порядке ли электроподключение ГУ, цел ли ремень. Однако на этом проверка устройства не заканчивается.






Если индикатор прекращает светиться только после повышения оборотов двигателя, проблема в слабом натяжении ремня, износе щеток или неисправности стартерной обмотки.


Горит Реле Регулятор на Генераторе Ваз. Неисправность реле-регулятора


Генератор Ваз 2112


Дальнейшая проверка генератора уже подразумевает более детальное и профессиональное обследование. В частности, следует вооружиться специальным измерительным прибором: вольтметром или омметром.



  • Снимается напряжение с клемм-выводов АКБ и с проводки, идущей на ГУ. 14 вольт с лишним – это стандартное напряжение без электрических нагрузок, 13.6 вольт – если подключена оптика и некоторые другие потребители.


Если напряжение не превышает значение в 12-13 вольт, даже после увеличения оборотов двигателя до 1000 об/мин, сомнению подвергается силовой кабель, идущий на ГУ.


Если показатели выше нормы, то это свидетельствует о перезаряде АКБ, что априори приводит к выходу батареи из строя.


Перегрев генератора часто бывает связан с повышенным напряжением бортовой сети автомобиля. Причиной этому, как правило, становится неисправная батарея. Внутри АКБ происходит замыкание, коротит одна из банок. Это, соответственно, сказывается на работе генератора.


Нет зарядки на Ниве: модели 2121, 21213, 21214 инжектор и Шевроле (chevrolet niva), проблемы с генератором, схема проводки


[/i] Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть - в чем причина?
Следующее слабое место – соединение минусового провода АКБ с двигателем. Расположено оно не в самом удачном месте и постоянно в грязи. В результате соединение окисляется и хороший контакт пропадает. Делаем то же самое: разбираем, чистим, собираем.

Проблемы с генератором


Горит Реле Регулятор на Генераторе Ваз. Неисправность реле-регулятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Плохое натяжение ремня характеризуется падением напряжения бортовой сети и своеобразным свистом при резком увеличении оборотов, особенно в сырую погоду. Мы уже не раз жаловались, что сегодня водителям становится все труднее диагностировать свои автомобили, особенно в движении. Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину | Ваз 2107 классика По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы



  1. Неисправность генератора: вышедший из строя подшипник, изношенный ремень и т.д.

  2. Неисправность проводки

  3. Неисправность диодного моста

  4. Аккумуляторная батарея


После замены генератора горит лампа аккумулятора.


Стоит также осмотреть наконечники на клеммах аккумуляторной батареи. Они могут быть окислены (белый налет) или болтаться. Чистим, наносим токопроводящую смазку, затягиваем.


Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107


Схема цепи зарядки аккумулятора на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее действия заключается в следующем:



  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.

  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:

    • первая шина идет к стартеру;

    • вторая шина – к генератору.



  3. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:

    • на блок для предохранителей;

    • на замок зажигания.



  4. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).

  5. С предохранителей напряжение подается:

    • на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);

    • на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.



  6. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:

    • блок с предохранителями;

    • клемму генератора 61 (щеточный узел).




Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.






Горит Реле Регулятор на Генераторе Ваз. Неисправность реле-регулятора


Идентификация неисправностей — аккумулятор



  1. Перезаряд аккумулятора

  2. Короткое замыкание банок

  3. Сульфатация пластин

  4. Перегрузка электрической системы

  5. Переполюсовка АКБ


Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность? Если вы определили причину срабатывания этого индикатора, пора приступить к его удалению. Ниже приведены основные проблемы и способы их решения:


Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?


Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.


Выполняем проверку с помощью штатного оборудования


Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.


1) Включите зажигание не включая стартера


и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.


Горит Реле Регулятор на Генераторе Ваз. Неисправность реле-регулятора


Горит лампа контроля зарядки аккумулятора


Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)


Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле


Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму


Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.


Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.


“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео


2) Запускаем двигатель


Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.


Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)


Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет


Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.


Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора


[/i] Неисправности генератора
Если ремень не деформирован и не имеет видимых повреждений, его можно просто подтянуть. В ином случае его необходимо заменить. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов.

Нарушение контакта на выводах АКБ


Горит Реле Регулятор на Генераторе Ваз. Неисправность реле-регулятора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной. Нормальным считается такое натяжение ремня, при котором его можно провернуть вокруг горизонтальной оси на 85-90 градусов. На снятом генераторе По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Сильно греется генератор – что делать?


Почему греется диодный мост генератора Алгоритм обслуживания узла на примере автомобиля ВАЗ-2113 с 8-клапанным силовым агрегатом:


Щетки генератора — зачем они нужны?


Как определить неисправность?


Если, прогревая машину, вы начали замечать странные действия на приборной панели (показатели вольтметра сильно меняются при минимальной нагрузке на двигатель или происходит загорание лампочки зарядки аккумуляторной батареи), то это может говорить только об одном — щетки генератора износились и необходимо проводить замену.


Когда пора менять генераторные щетки?


Основные признаки выхода из строя щеток на генераторе:



  • самопроизвольное отключение электрических приборов при работающем двигателе;

  • снижение яркости свечения или мигание контрольных ламп и штатной светотехники;

  • падение напряжения в бортовой сети при работе силового агрегата;

  • появление посторонних звуков (шуршания или писка) при работе генератора;

  • включение контрольного индикатора отсутствия зарядки (лампа находится в комбинации приборов);

  • быстрый разряд аккумулятора при движении автомобиля.


Способы замены щеток


Ремонт узла осуществляется по 2 методикам:


Горит Реле Регулятор на Генераторе Ваз. Неисправность реле-регулятора


Методика восстановления узла зависит от компоновки агрегатов в моторном отсеке и от состояния резьбовых соединений. Если на стальных элементах имеется налет ржавчины и окислов, то рекомендуется снять электрическую машину.



Детали обрабатываются специальной жидкостью, в противном случае происходит слизывание граней гаек или ломается тело болта.



Перед тем как заменить щетки на генераторе, необходимо подготовить:



  • гаечные ключи или головки (размер и тип зависят от модели автомобиля);

  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;

  • комплект новых деталей (подбирается по каталогу в зависимости от модификации электрической машины);

  • баллон с жидкостью WD-40, позволяющей откручивать загрязненные или заржавевшие резьбовые соединения.


Это интересно: Замена генератора Форд Фокус 2 своими руками — как снять и установить новый


На снятом генераторе


Алгоритм обслуживания узла на примере автомобиля ВАЗ-2113 с 8-клапанным силовым агрегатом:



  1. Заглушить мотор, включить 1-ю передачу и затянуть рычаг стояночного тормоза.

  2. Открыть капот, от корпуса АКБ отсоединяется отрицательный кабель (идет на кузов машины).

  3. Ослабить затяжку болта в нижней опоре.

  4. Отсоединить коммутационные кабели.

  5. Отвернуть гайку регулятора натяжения приводного ремня, а затем с помощью монтажной лопатки аккуратно сдвинуть генератор в сторону блока двигателя.

  6. Удалить приводной ремень, отвернуть болт крепления кронштейна натяжения к блоку цилиндров.

  7. Выкрутить нижний болт, удерживающий электрическую машину на моторе.

  8. Уложить оборудование на верстак, демонтировать пластиковую крышку, которая удерживается на защелках.

  9. Демонтировать корпус регулятора напряжения, который крепится на винтах с крестообразной головкой. Узел крепится к обмоткам при помощи быстросъемной колодки.

  10. Снять щетки, детали подлежат замене при остаточной длине графитовых элементов менее 5 мм.

  11. Установить новые детали и произвести сборку в обратной последовательности. Отрегулировать натяжение ремня, а затем запустить силовой агрегат и проверить работу электрических приборов. Если на машине установлен бортовой компьютер, то прибор показывает напряжение в бортовой сети.


Что делать, если аккумулятор «кипит»



  1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.

  2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.

  3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2-14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.

  4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.

  5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не более.


Как проверить реле лампой Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.